Конспект по окружающемк миру на тему: Когда изобрели велосипед


Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-б классе.
Классный руководитель: Жданова Ирина Владиславовна.
Тема: «Когда изобрели велосипед?
Цель урока :
-уточнить знания об устройстве велосипеда;
-познакомить с историей и разнообразием моделей велосипеда;
-закрепить знания безопасной езды.
Планируемый результат:
Предметные:
научатся прослеживать историю появления и усовершенствования велосипеда; научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;  рассказывать  об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  знать и перечислять  правила безопасной езды на велосипеде;
Метапредметные:
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения; работать в парах: определять сходство и различие объектов; получать информацию из рисунка в учебнике.
Личностные:
Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир, овладеть начальными навыками адаптации в мире.
Ход урока
Орг.моментВводное слово учителя, настрой на работу. (слайд1)
Мотивация познавательной деятельности
Отгадайте загадку:
У него два колеса,И седло на раме,Две педали есть внизу,Крутят их ногами. (слайд 2)
Поднимите руку кто любит кататься на велосипеде? Как много любителей покататься.
Актуализация необходимых знаний. Определение темы и задач урока.
А как вы думаете, велосипед существовал всегда? А был он 200 лет назад? 500? 1000?
Вы хотели бы это узнать?
Цель: самоопределение к деятельности.
На доске вывешивается цель урока. Что бы вы хотели узнать? ( ответы детей)
Организация познавательной деятельности. Цели:
-познакомить с историей изобретения велосипеда. Давайте проследим историю велосипеда. ( Слайды 4-12) дети сравнивают велосипеды прошлого и настоящего. Что сохранилось, что появилось?
 Физкульт-минуткаВот мы на велосипеде Едем, едем, едем, едем. Все проехали дороги, Отдыхают наши ноги. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.  Руки выше поднимаем. Кулачки зажали. Тихо посчитали: 1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать. 
Продолжение работы по теме урока.
Цели:
-знакомство с устройством велосипеда;
-определение роли велосипеда в нашей жизни;
-изучение правил безопасной езды на велосипеде.
Какую роль играют велосипеды в нашей жизни? Посмотрим, какие бывают велосипеды сейчас. )
Давайте изучим устройство велосипеда. ( слайд 13) Откройте учебник на стр 22. Внимательно посмотрите на устройство велосипеда данное в учебнике.
Работа в паре.
Перед вами карточки таким же изображением как в учебнике. Вспомните правила работы в паре. Запишите недостающие устройства. Время работы – 3 мин.
Проверка по эталону.( слайд 16)
Учитель: Я недавно видела мальчика, который пытался ехать рядом с машиной и , мне показалось, пытался её объехать. Каково ваше отношение к этому? ( ответы детейОбсуждение необходимости знаний правил безопасной езды на велосипеде.( слайд 18)
А все ли узнают знаки для безопасного вождения?
Работа в группе. Инструктаж по правилам работы в группе.
Дети собирают дорожные знаки. Объясняют значение знака.Рефлексия.
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Проверка ( слайд 20-21) На доске большой велосипед. Ученики прикрепляют смайлики на велосипед.
Подведение итогов.
Цель: - зафиксировать новое содержание урока
Творческое домашнее задание.
Цель: закрепление.
Рабочая тетрадь, задание №2.
Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.