Конспект НОД по реализации образовательной деятельности Познавательное развитие на тему Покорение космоса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27














Конспект НОД
по реализации
образовательной деятельности
"Познавательное развитие"


на тему:

«Покорение космоса»

в старшей группе









Воспитатель: Цибульская А.В. Цель: Познакомить с историей освоения космоса и с космонавтами.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Оборудование: иллюстрации о космосе, портреты космонавтов, глобус.

Ход

Загадка

В: Ребята, я вам загадаю загадку:

Чудо-птица, длинный хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(ракета)
Показ космической ракеты
2. Беседа
- Мы с вами совершим виртуальное путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство. Раньше давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая лежит на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба.
Показ иллюстрации
- С тех пор прошло много, много лет. Люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля шар. Это макет Земли, он называется глобус.
Показ и рассмотреть Глобус
- Какие цвета мы видим на глобусе?
Д: Я вижу синий – вода. Зеленый, коричневый, желтый - суша
(синий цвет – моря, океаны, озера, реки, озера; зеленый, коричневый, желтый – леса, горы, пустыни)

В: Космос всегда интересовал человека. И вот успех 4 октября 1957г. – запуск первого спутника Земли.
- Ребята, в спутнике сидит человек?
Д: Нет, не сидит.
В: Там специальный механизм, который передавал только сигнал
Рассмотреть картинку
- Ребята, а вы знаете, кто первый полетел в космос?
Д: Это были две собачки Белка и Стрелка.
Показ картинки
В: А почему не человек?
Д: Надо было проверить, как влияет космос на живой организм, небезопасно ли там человеку.
В: Что космонавты делают в космосе?
Д: Проводят научные опыты.
В: Некоторые опыты требуют выхода в открытый космос.
- Что тогда используют для безопасности выхода в открытый космос?
Д: Скафандр.
В: Правильно, ведь в космосе нет воздуха и очень холодно.
Показ скафандра








3. Физкультминутка
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь
Влево, вправо повернуться,
И опять назад вернуться,
Приседать, поскакать
И бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише
Походить и сесть опять.

В: 12апреля 1961г. – день полета первого в мире космонавта Юрий Алексеевич Гагарин. Показ портрета
Этот день стал большим праздником.
- В жизни Гагарина произошла большая трагедия, какая?
Д: Он трагически погиб.
В: Трагически, т.е. внезапно, неожиданно в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете.)
В честь памяти героев называют города, улицы, учебные заведения. Помните, мы учили стихотворение Степанова. Кто хочет рассказать?

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов


4. Игра «Узнай космонавта»
В: Ребята, давайте с вами поиграем «Узнай космонавта»
Показ портретов космонавтов
5. Итог.
Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на космодром.
Показ космодрома
15