Сценарий ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС (старшая группа)


«Согласовано»
Старший воспитатель МДОУ № 92
___________ (______________)
«___» марта 2017 года
Сценарий «Путешествие в космос», посвященный Дню космонавтики (старшая группа)
Дата проведения: «____» апреля 2017 года. Время: 40 мин. Место: музыкальный зал Участники: Ведущая - воспитатель ____________________ Звездочет ___________________ Дети группы Музыкальный руководитель Болдырева Т.А.
Присутствуют: администрация садика, гости, родители и родственники детей.
Ход праздника:
1. (Дети заходят в зал под песню «3. «Наш веселый экипаж»»
Ведущий:
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
И вместе с ними планета моя –
Та, что зовётся планетой…
Дети хором: Земля!
Ведущий:
12 апреля наша страна отмечает День авиации и космонавтики. Из космоса наша планета похожа на огромный шар голубого цвета. Человек освоил Землю и решил узнать, что представляет собой космос. Сначала люди построили спутники, а потом и первый космический корабль. Первыми в космос отправились животные собаки и обезьяны. Нужно было проверить, сможет ли человек жить в космосе.
55 лет назад 12 апреля 1961года с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые человек оказался в космосе. Ю. А. Гагарин сделал виток вокруг Земли, и этот полёт открыл новую эру – эру полётов человечества в космическое пространство. Облетел вокруг планеты и вернулся обратно. В наше время космонавты проводят в космосе дни недели месяцы. Они живут на космических станциях, выполняют различные исследования, наблюдают за планетой, фотографируют.
Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про полёт Юрия Гагарина в космос?
Дети: Да!
2. (демонстрируется фильм про Юрия Гагарина)
1 ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
2 ребенок: Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Ребята, почему же всем так хочется полететь в космос?
3 ребенок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты, В чёрной невесомости Медленно плывут!
4 ребенок: В космосе так здорово! Острые ракеты, На огромной скорости Мчатся там и тут!
5 ребенок: Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосеПобываем мы!
3. (дети исполняют песню «Мы космонавты»)
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
Звезды манят нас с тобой. Дарят свет нам золотой, Космос привлекает. К дальним звездам полететь. Все узнать и все успеть Ребятня мечтает.
Припев: Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне
Но для этого учиться
Надо много на земле
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить
2. Мы построим луноход, И отправимся в поход. На своей ракете. Будем космос изучать, Будем по земле скучать На другой планете
Припев: Одного желанья мало
Нужно сделать много дел
А сегодня, для начала,
Я вам песенку пропел
Будем бегать, будем прыгать.
Будем ползать и скакать
Нам на празднике сегодня
Нужно ловкость показать
(на проигрыш - побежали самолетиком)
Голос: Внимание, внимание! Звездолет «Светлячок» отправляется в путешествие по Солнечной системе. Все желающие совершить космический полет обращайтесь к главному Звездочету.
Ведущий: Дети, а вы хотите совершить путешествие в космос?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, прежде чем обратиться к Звездочету, предлагаю вам сконструировать космический корабль. Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда построит свой космический корабль.
4. ( Игра-эстафета «Построй ракету из модулей»)
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием, космические корабли у нас есть. Поздравляю вас, теперь вы можете называться космонавтами. Пора звать Звездочета.
5. (Звучит космическая музыка, появляется Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, дети. Это вы собирались в путешествие по Солнечной системе?
Космонавты: Да!
Звездочет: Прежде чем отправиться в полет, вы должны познакомиться с планетами. Давайте посмотрим фильм.
6. (демонстрируется фильм на большой экран)
Звездочет: Итак, ребята. Сейчас мы проверим, получатся ли из вас настоящие космонавты? Попробуйте отгадать космические загадки.
Кто первым полетел в космос? (Собака.)
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – (белка и стрелка)
Кто первый космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Как называется костюм космонавта? – (скафандр)
Небесные тела, которые вращаются вокруг солнца? (Планеты)
Пространство, в котором летают ракеты. (Космос.)
Какого цвета наша земля из космоса; (Голубая)
Главный конструктор ракет. (С. П. Королёв.)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост и поднимется до звёзд. (Ракета)
Воспитатель: Правильно, ракета.
7. Звездочет: Молодцы! А сейчас давайте посоревнуемся. Дети делятся на команды (2,3 или 4) и строятся в колонны, друг за другом. По команде – первый стоящий (капитан) берет со стульчика мячик и передает его над головой назад второму, второй – третьему и так до последнего участника. Назад мячик уже возвращается внизу – между ногами. Побеждает команда, чей мячик вернется первым.
Звездочет: Ай, молодцы! Победила команда _______________.
А теперь я хочу проверить кто из космонавтов самый быстрый.
(Игра «Займи место в ракете»)
8. По залу раскладываются обручи-ракеты но меньше на один чем количество команд играющих (команда – 3 человека) (5 обручей – 16 человек). Участники берутся за руки и делают круг. Идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов участники разбегаются и занимают места в «ракетах» (в обруч – по 3 человека), кому не хватило «ракеты» - выбывает из игры. Потом один обруч убирается. Игра продолжается, пока не останется команда из з-х человек.
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
Оборудование: 2 клюшки, 2 воздушных шара, 2 ведра (короба), фишки 8 штук, 2 больших гимнастических мяча.
Участвуют две команды по 3 человека.
9. Эстафета «Невесомость».
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро, затем взять шарик и бегом вернуться назад. Эстафету продолжает второй участник, затем – третий. Вести шар нужно двигаясь «змейкой» между «фишек».
10 Эстафета «Преодолей космическое притяжение»
Каждая команда получает по гимнастическому мячу. По сигналу ведущего первые участники команд прыгают на мячах до ориентира, огибают его и возвращаются к своей команде.
Та команда, которая выполнит задание первой - побеждает.
Звездочет: Молодцы, очень хорошо поиграли.
11 Финал. Звучат волшебные позывные и мы вновь с вами оказывается на нашей планете Земля.
Музыкальный руководитель Т.А. Болдырева
1. вход: Наш веселый экипаж»»
2. демонстрируется фильм про Юрия Гагарина
3. дети исполняют песню «Мы космонавты»
4. Игра-эстафета «Построй ракету из модулей
5. Звучит космическая музыка, появляется Звездочет
6. демонстрируется фильм на большой экран
7. Игра Команды передают мяч над головой
8. Игра «Займи место в ракете»
9. Эстафета «Невесомость»
10 Эстафета «Преодолей космическое притяжение»
11 Финал.