Интегрированный урок по окр.миру и анг.языку

Конспект интегрированного урока: окружающий мир и английский язык в 3б классе МБОУ «Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»
Учителя: М.Ю. Воронкова – классный руководитель класса
В.Е. Шестопалова – учитель английского языка класса
Тип урока: интегрированный
Вид урока: игра
Цель урока: систематизация знаний учащихся о возможных способах сохранения здоровья без вмешательства докторов
Задачи:
- повторить и расширить знания учащихся о здоровьесбережении
- развивать познавательный интерес к упомянутым школьным предметам
- развивать творческие способности детей
- развивать умения определять и отстаивать свою точку зрения, делать выводы (синтез и анализ)
- активизировать знания учащимися лексики на английском языке по теме «Продукты»
- обогатить словарный запас учащихся за счёт новых слов-интернационализмов
- развивать личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
- совершенствовать навыки в основных видах речевой деятельности на английском языке: аудировании, чтении, говорении
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру
- воспитывать вежливость
- осознавать важность здоровья
- воспитывать готовность заботиться о своём здоровье
- учить работать в коллективе

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Применяемые технологии
- ИКТ
- игровая
Основной метод: коммуникативный

Оборудование: компьютер, видеопрезентация, ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, муляжи овощей, фруктов
Учащиеся заранее разделены на две команды, сидящих каждая за своим столом
На экране слайд с приветствием
Эта-пы уро-ка, время
Действия учителей
Действия учащихся
Формируе-мые универ-сальные действия (УУД)



команда №1
команда №2


IОргмо-мент
2 мин.
а) приветствие
б) песенка на английском языке «Good Morning!”



Отвечают
Поют песенку



Л. –положи-тельное
отношение к учению

II Актуали-за-ция уро-ка
7 мин.

a)создание ситуации при определении темы урока
Учитель английского чихает и произносит:
- I’m sorry!
- Keep well! – желает ему другой.
- Thank you! – отвечает чихнувший.
- Вера Евгеньевна, а вот и мой совет вам сейчас! (показывает на экран слайд №1, где в беспорядке помещены части фразы Бу дь здо ров без док то ров!)
- I can’t understand! Friends, help me!
- Ребята, о чём просит вас учитель?
Слайд №1 Озвучьте его просьбу!

б) Теперь составьте фразу на английском, произнесите её (слайд №2)
в) Проверим (слайд №3)
г) Какова же тема урока ?
Нашу работу по теме мы будем отражать вот в таких буклетах. А что такое буклет? Какое английское слово оно напоминает? (Показываются образцы)
Оформим первую страницу буклета.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
- Правильно! Мы будем говорить о том, как сохранить здоровье без помощи докторов.
На уроке мы расширим наши знания об окружающем мире и нас самих. При этом будем говорить и по-русски, и по-английски, вот почему мы сегодня вдвоём.
Сейчас мы приглашаем вас на симпозиум: слайд №4 с объяснением значения слова
Мы предлагаем вам быть маленькими учёными в сфере здравоохранения. Кто такие учёные и чем они занимаются? – Правильно! Учёные 1) задают вопросы 2) ищут ответы на них 3) наблюдают, проводят опыты и так проверяют свои догадки. Чтобы интереснее было работать, мы разбили вас на 2 команды и по результатам работы выбираем среди вас по одному профессору - они будут контролировать работу в ваших группах (выставляются таблички) , а все остальные - врачи. Согласны? Мы же будем координаторами (бейджики) и поможем вам совместно работать.
А чтобы наши команды лучше работали,
В.Е.: Let’s sing an English song “The more we are together!”
Наблюдают










У. переводят.
У. составляют фразу «Будь здоров без докторов!»
У. составляют фразу, произносят
Проверяют
Произносят ещё раз

У. отвечают:английское слово book
Оформляют первую страницу
У. формулируют (Как сохранить здоровье без докторов)






Смотрят слайд


У. отвечают (Они занимаются научной работой, изобретают что-то новое)





Отвечают ( «Согласны!»)

У. поют песенку на английском языке о дружбе
К- У.вступают в учебное сотрудничество и совмест-ную деятель-ность с учителем и дноклас-сниками
Р – понимать, принимать учебную задачу
П. – выполнять логические действия с языковым материа-лом
К. – участие





Л.- интерес к уроку
К. – прививает-ся культура речи и норм речевого поведения

III
На-род-ная мудрость о здо-ро-вье
6 мин.
(Пословицы и поговорки на английском языке о здоровье)
Приглашаем вас настроиться на работу с помощью волшебной ромашки
Работа в группах: на лепестках ромашки написаны одна английская и несколько русских поговорок о здоровье. (Приложение №1)
Выберите правильный перевод пословицы и объясните её значение
Продолжим заполнять буклет, коллеги!





У. соотносят их и объясняют значение. Профессора подтверждают окончательный ответ Заполняют буклет

П.- пользуются поисковым видом чтения




Л. – развитие творческих способ-ностей

IV О пра-вильном рас-по-ряд-ке дня

Ребята! Сейчас вы прослушаете стихотворение и ответьте на вопрос: что поможет вам успевать всё сделать в течение дня?
У. читает стихотворение (Приложение №2) – У. отвечают (профессора утверждают ответы).
- Чем важен режим? Правильно, он помогает нам правильно организовать свой день. А важно это для нашего здоровья: составить правильный распорядок дня? На нашем симпозиуме мы должны выяснить важные моменты в вашем распорядке дня: что должно туда входить и чего там не должно быть? Получите конверты с заданиями (Приложение 3) на английском языке. Одна команда выбирает полезные советы, а другая - вредные по режиму дня. Заполните буклеты!
У. отвечают (профессора утверждают ответы).
У. читает стихотворение (Приложение №2)
У. отвечают (правильно организуем свой день Важно)

Выполняют задания. Профессора утверждают ответы.
Взаимоконтроль: команды заслушивают друг друга и поднимают руку в случае неправильного ответа.
Заполняют буклеты.
П. – слушать,
читать с полным понима-
нием , извлекать нужную инфор-мацию, анализи-ровать, делать выводы
Р. – умение оценивать правиль-ность чужих ответов

V Физми-нут-ка

1) Одна группа говорит английскую рифмовку к действиям
2) Вторая группа отдаёт команды к выполнению действий по-английски
Выполняют физические упражнения
Л. –забота о личном здоровье

VI О правильном питании
8 мин.

- Мы продолжаем свой симпозиум.
- No, stop working! It’s lunch time.
- Ребята, о чём сказала В.Е.? (понятие слова lunch)
Марина Юрьевна читает стихотворение (Приложение №2)
Почему у него болит живот? Может ли он обойтись без докторов?
- А как вы питаетесь? Проделаем небольшой эксперимент! – Выберите из предложенных продуктов полезные для ланча и объясните потом, почему вы их выбрали. Учащимся предлагаются продукты питания ( 1-я группа: яблоко, огурец, сок, пепси, чипсы, конфеты, солёные орешки ) ; 2-я группа: банан, помидор, сок, фанта, кириешки, конфеты, арахис).
- Выбранные продукты называются детьми по-английски по очереди из команд. Затем врач из каждой команды защищает группу выбранных продуктов. Если ученики выбрали и неполезные продукты, то координаторы поясняют их вредность.
- Для того, чтобы поделиться своими знаниями об услышанном и увиденном, учащимся предлагается задание: «Ваша пища должна быть лекарством», результат которого они помещают в буклет.
Задание: соотнесите части рисунка с продуктами, учитывая их полезность для нашего организма из предложенного списка:1) овощи, фрукты 2) молочные продукты 3) злаки 4) мясные продукты 5) кондитерские изделия (сладости).
- Проверка правильности результатов через показ слайда №4 после проверки координаторами своей группы.
Вывод в виде стихотворения: ученица Шподарева М. ( Приложение №3).






Дети отвечают




Учащимся предлагаются продукты питания, они выбирают из них полезные для здоровья, называют их по-английски. Врач из каждой команды защищает группу выбранных продуктов.




Заполняют диаграмму полезности предложенных продуктов питания
Оформляют буклет



Проверяют результат через показ слайда

Ученица читает стихотворение
П. – У. устанав-ливают следствен-ные связи, доказы-вают














П. – понимают инфор-мацию, представ-ленную в схематич-ной форме

VII О пси-хологи-чес-ком здо-ро-вье ( значение вежливых слов)

Симпозиум продолжает видеофрагмент из м/ф
« Просто так!» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] . Посмотрите и ответьте: чему он нас учит?
- Почему мы смотрели этот фрагмент на нашем симпозиуме «Будь здоров без докторов?» – Правильно! Смех лечит лучше, чем лекарство ( на доске вывешивается рисунок улыбающегося солнышка). Надо научиться смеяться и радоваться любому пустяку. Постарайтесь как можно чаще вызывать положительные эмоции близких людей, ведь радость молодит, а значит, приносит здоровье. Что способствует хорошему настроению?
А какие добрые поступки и слова мы можем использовать в нашей жизни? Вы сейчас посмотрите диалог на английском языке “In the morning”. Ваше задание: при помощи сигнальных карт покажите, где здесь добрые слова и поступки. Следует инсценированный диалог учащихся (Приложение №6).
Коллеги, спасибо за работу!

Дети отвечают (доброте)


Дети отвечают







Дети отвечают



Ребята выполняют задание с помощью сигнальных карт.
Дети сигнализируют
Профессора контролируют и выносят окончательное решение.
Л. – стремле-ние к соблюде-нию морально-этических норм, к проявле-нию добра и уважения к людям

К. – участие в диалоге

VI Реф-лек-сия
3 мин.
Наш симпозиум подходит к концу. Подведём итоги!
Пусть каждый выберет лучики для солнца (слайд №5) определённого цвета, выражая таким образом своё мнение об итогах работы симпозиума. (Жёлтый лучик – Я понял, нужно самому беречь своё здоровье. Зелёный – Я считаю, здоровье никуда не денется. Красный – Я сомневаюсь, что здоровье надо беречь.)


У. прикрепляют на доску выбранные лучи
Р. – адекватно оценивают свои действия

Итог уро-ка
Демонстрация буклетов на доске
Выставление оценок.
Домашнее задание (Слайд №:6 )
1) На вторник: урок окружающий мира: создать на листочке Аллею полезных советов по здоровьесбережению (от 7 до 10, т.е. кто сколько сможет).
2) на среду урок английский языка: стр. 96 упр.1 слова в словарь
Спасибо за работу!
Просьба подать дневники!
Слайд № Удачи, друзья!!!


У. демонстрируют буклеты
У. получают оценки

У. записывают задания





Подают дневники
Р. – осознавать возникающие трудности и успехи


Приложения
№1
Good health is above wealth
An apple a day keeps a doctor away.

а) Здоровье приходит золотниками, а уходит пудам
б) Кто со спортом дружит, не бывает простужен
в) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
г) Хорошее здоровье лучше богатства
д) Яблоко в день – и доктор не нужен
№2
«Стихи о человеке и его часах»
Автор: С. Баруздин
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать,
Руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денек!
№3
Be lazy!
You must skate and ski.
Don’t go to the forest!
You must wash your face and hands!
You must clean your teeth every day!
Don’t swim!
№4
К. Чуковский
Барабек
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит: «У меня живот болит!"
№5
№6
“In the morning”
Зайдя на кухню, девочка целует маму.
Good Morning, Jill!
Good Morning, mum!
Would you like some porridge?
- No, thank you. But I would like some tea and a cheese sandwich.
OK! Here you are. Help yourself!
Thank you, mum!
You are welcome.





15