Поурочный план по истории Казахстана на тему Освоение космоса


Предмет: Рассказы по истории Казахстана Урок _____ Дата:____________
Цель: обеспечить формирование у учащихся образного представления о начале освоения космоса
Задачи
Образовательная — сформировать знания о начале о начале освоения космоса, причинах, роли Казахстана в этом процессе.
Развивающая — развивать умения учащихся пользоваться учебником: анализировать, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей
Воспитательная — интерес к героическому прошлому страны, уважение к стране, как космической державе.
Сверхзадача: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.
Методы:
Словесный — рассказ
Наглядный — презентация
Приемы критического мышления: «Кластер», «Мозговой штурм», «облако "тегов" »
Частично-поисковый метод
Основные понятия: Космос, Байконур, космонавты
Методы контроля: фронтальный опрос, тестирование
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Презентация, включающая в себя иллюстративный материал, помогающий понять тему
Учебник Рассказы по истории Казахстана
Межпредметные связи: познание мира
Информационный блок: анализ стихотворения, чему посвящено данное стихотворение?
Мотивационный блок: учащимся предлагается стихотворение, выход на тему урока, ответить на вопрос: «что такое космос?», составить кластер на тему «космос».
План урока
1.Космос. Первый человек в космосе
2.Космодром Байконур
3.Космонавты Казахстана
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1. Организационный момент.  Дата 1
2. Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний. Работа с сигнальными карточками по хронологии: темы «Казахстан в составе России», «ВОВ», «Освоение целины», «Развитие науки и культуры в Казахстане», Казахстан – суверенное государство» Отвечают по карточкам 5
3. Подготовка к основному этапу занятий 3.1.Мотивационный блок:
Жить и верить — это замечательно,Перед нами небывалые пути,Утверждают космонавты и мечтателиЧто на Марсе будут яблони цвести….».
3.2.Информационный блок: анализ стихотворения чему посвящен данный стих? выход на тему урока.
Тема нашего урока: «Освоение космоса» (запишем тему урока).
Целеполагание.
3.3.Целью урока является
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «что я знаю о космосе?». ответы учеников.3.4. Применение технологий критического мышления. Мозговой штурм, кластер. Составление кластера (парная работа):

Запись термина.Анализ нового материала 5
4. Усвоение новых знаний и способов действий 4.1 Слайд № 2,3,4,5,6.Словесный метод-рассказ.I. Космос в переводе с греческого языка означает вселенная.Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
4 октября 1957 года — начало космической эры — был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3 ноября 1957 года — запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
Космонавт Юрий Гагарин 12.04.1961 года впервые в истории человечества полетел в космос с космодрома «Байконур», расположенного на казахстанской земле.
II. В 1955г. началось строительство космодрома Байконур, в 1957 г. он был сдан в эксплуатацию. При выборе места для космодрома учитывалось следующее обстоятельство: он должен быть расположен вдали от населенных пунктов и промышленных районов. Было выбрано место в пустыне Кызылкум недалеко от пролегающей железнодорожной магистрали «Алматы-Москва».
Байконур использовался для запуска космических ракет. С космодрома в космический полет отправились более 150 космонавтов из многих стран мира.
Опережающее задание
III.Слайд №9. Выступление 1 ученика о Тохтаре Аубакирове.
Слайд №10.Выступление 2 ученика о Талгате Мусабаеве.
Слайд №11.Рассказ учителя о Айдыне Айымбетове. Работа в тетради
Заполнение хронологической таблицы 10
5.Физминутка
6.Первичная проверка понимания. Работа с учебником.
Космонавт Год рождения Год полета в космос
2
7.Закрепление знаний и способов действий. Слайд №13 Время на повторение Ответьте на вопрос:
Как переводится слово «космос»?
Кто является основоположником космонавтики?
Назовите первого человека, совершившего полет в космос?
Когда произошло это событие?
Назовите космодром Казахстана? Работа с учебником и тетрадью 5
8. Обобщение и систематизация 8.1. Слайд №14  «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это — будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».Ю. А. Гагарин, 20.03.1967   1
9.Контроль и самопроверка знаний. Тестирование. Взаимопроверка.
Слайд №15,16 4
10. Подведение итогов занятия. 8
11. Рефлексия - облако "тегов". Оценки. Д.з. 53 – пересказ, ответить на вопросы.
Спасибо за урок.