Рабочая программма дополнительного образования к курсу Лексико-грамматический тренинг по английскомуязыку 5класс


«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей иностранных языков
_________/Игнатовская Ж.Э./
Протокол № ___1___
«1_»___сентября______2014___г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ МБЛ
________/Асташкина С.Г./
«_1_»___сентября_________2014___г
«Утверждаю»
Директор МАОУ МБЛ
__________/Сыромолотова Т.Я./
Приказ № ______207_____
«_1_»___сентября________2014___г.
Рабочая программа
дополнительного образования
Курс «Лексико-грамматический тренинг по английскому языку»
6 класс
учителя по английскому языку
Аделевой Л.А.

2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-Примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам ( английский язык);
-авторской программы курса английского языка к учебному пособию« GammarBooster» Megan Roderick (New Edition 2002 English Language Teaching) Игнатовской Ж.Э.
Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю ).
Цель и задачи программы
Основная цель курса - углубить и систематизировать знания учащихся по грамматике английского языка, а также научить учащихся употреблять, правильные грамматические структуры в устной и письменной речи.
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению. Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить вне или при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.
Необходимость введения курса «Практическая грамматика английского языка» обусловлена введением Единого Государственного Экзамена. Программа ориентирована на подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку форме ЕГЭ на начальном уровне изучения английского языка.
Основное направление данного предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в доступной форме для учащихся 5класса.
Необходимость разработки данного курса определяется тем, что грамматический аспект наиболее труден при обучении иностранному языку, прежде всего, с точки зрения психологии, так как у учащихся действует система стереотипов родного языка, диктующая ученику правила организации слов в связное целое. Эта система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую каждый из нас носит в себе на родном языке. Следовательно, уже на начальных и средних этапах изучения языка существует необходимость создания интуитивной грамматики, которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает знание правил, и умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Задачи
Обучающие:
расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала .переход грамматического материала, ранее усвоенного рецептивно, в продуктивную стадию;
развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений
уметь употреблять в речи видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, предлоги.
Развивающие:
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира.
Воспитывающие:
формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
5.Объем дисциплины и виды учебной деятельности.
Общая трудоемкость – 34часов.
Теоретические занятия –10 часов.
Практические занятия – 24 часов.
Вид итогового контроля – тестирование.
6.Учебно-тематический план
Тематическое планирование курса «Практическая грамматика английского языка»
Кол-во часов в неделю – 1 час.
Продолжительность занятия - 45 мин.
Кол-во часов в год – 34 учебных часа.
Учебно-методическое планирование
№ Наименование раздела программы
Тема урока количество часов Элементы содержания урока Планируемые результаты обучения Измерители, виды и формы контроля Д/ЗСроки проведения
Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия план факт
1 Present Simple. Active voice 1 Never, rarely,
sometimes, often, usually, always Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
Распознавать и употреблять в речи временную форму глагола PresentSimple. Activevoice.Основные случаи использования. - принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера; Выполнениетренировочныхупражнений Упр. 3
Стр5 сентябрь сентябрь
2 Present Simple. Active voice 1 Times Expressions with the Present Simple Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации.
Распознавать и употреблять в речи временную форму глагола PresentProgressive.Activevoice. Основные случаи использования. - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме; Выполнение тренировочных упражнений. Упр.4
Стр.6 сентябрь сентябрь
3 Present Progressive. Active voice.
1 Now, right now, at the moment Составление и разыгрывание диалогов. Упр.8
Стр.8 сентябрь сентябрь
4 Present Progressive.
Active voice. (Stative verbs) 1 Verbs of feeling, verbs of emotion, verbs of understanding verbs ,which show possession Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
Монологическое высказывание по картинкам с употреблением PresentSimple и PresentProgressiveУпр.14
Стр.11 Сентябрь Сентябрь
5 Present Simple Vs. Present Progressive 1 Типы вопросов
Отличать форму глагола Present Progressive .Active voice от формы глагола Present Simple. Active voice. осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; Выполнение тренировочных упражнений.
Упр.15
Стр11 октябрь октябрь
6 Past Simple. Active voice. (used to)
1 Time expressions with the Past Simple. Распознавать и употреблять в речи временную форму глагола PastSimple. Activevoice. Основные случаи использования used to
обобщать, делать самостоятельные выводы о главных,
существенных признаках грамматических явлений
Составление и разыгрывание диалогов. Упр.4
Стр14 октябрь октябрь
7 Past Simple. Active voice. 2 Used to;
Неправиль-ные глаголы 2 форма Иметь представление о грамматических особенностях построения отрицательной и вопросительной форм английского глагола в PastSimple. Activevoice.
осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; Выполнение теста.
Написание короткого эссе на темы «Что ты делал в прошлые выходные?» или «Какой была жизнь 50 лет назад в твоем городе?» Упр.7
Стр14 октябрь октябрь
8 PastProgressive. ActiveVoice. 1 Using when and while with Past Progressive. Active Voice. Распознавать и употреблять в речи временную форму глагола Past Progressive. Activevoice. выстраивать логические цепи рассуждений Выполнениетренировочныхупражнений Упр.12
Стр17 ноябрь ноябрь
9 PastProgressive. ActiveVoice. 1 Типы вопросов Иметь представление о грамматических особенностях построения отрицательной и вопросительной форм английского глаголаPastProgressive. ActiveVoice.
Отличать форму глагола Past Simple от формы глагола Past Progressive. Выполнение теста. Упр.4
Стр22 ноябрь ноябрь
10 PastSimple, Past Progressive. 2 Слова и выражения о погоде. владеть базовыми грамматическими понятиями, Составление и разыгрывание диалогов по заданным ситуациям.
Написание короткого эссе на тему «Что происходило во время грозы?» Упр.9
Стр.24 ноябрь ноябрь
11 Present Perfect Simple. Active voice. 1 Неправиль-ные глаголы 3 форма Распознавать и употреблять в речи временную форму глагола PresentPerfectSimple. Active voice. свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
Выполнение тренировочных упражнений.
Упр.5
Стр28 декабрь декабрь
12 Present Perfect Simple. Active voice. 2 Time Expressions with Present Perfect Иметь преставление о грамматических особенностях построения отрицательной и вопросительной форм английского глагола Present Perfect Simple. Active voice. различать объективную трудность задачи и субъективную сложность
Составление и разыгрывание диалогов по заданным ситуациям.
Написание короткого эссе на тему « Что я сделал(а) и что не сделал(а) за последние 2 месяца» или «Что я никогда не делал(а), но хо-
тел (а)бы сделать?» Упр.9
Стр29 декабрь декабрь
13 Present Simple. Present Progressive. Past Progressive. Present Perfect Simple. Past Simple.
1 Повторение неправиль-ных глаголов Отличать временные формы глагола PresentSimple. Present Progressive. Past Progressive. Present Perfect Simple. Past Simple в речи.
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе общения Тест Упр.12
Стр.35 декабрь декабрь
14 Present Perfect, Past Simple.
2 Have been and Have gone
Отличать временные формы глагола PresentPerfect отPastSimple
Распознавать и употреблять в речиHavebeen, havegone. различать объективную трудность задачи и субъективную сложность
Составление и разыгрывание диалогов по заданным ситуациям с употреблением Present Perfect и Past Simple.
Написание письма друг с употреблением Present Perfect и Past Simple.
Упр.5-6
Стр. 38 январь январь
15 Present Progressive-Future meaning, Future Simple, Be Going To 1 Time Expressions with Future Tenses Распознавать и употреблять вречи Present Progressive-Future meaning, Future Simple, Be Going To. Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке Выстраивать логические цепи рассуждений Выполнениетренировочныхупражнений.
Упр.4
Стр.44 январь январь
16 Present Progressive-Future meaning, Future Simple, Be Going To 2 Family, job,
hobbies
Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации владеть базовыми грамматическими понятиями Составление и разыгрывание диалогов по заданным ситуациям.
Написание короткого эссе на тему «Как я представляю мир через 100 лет». Упр.8-9
Стр.46 февраль февраль
17 Can, could, be able to
1 Permission,
ability, request Распознавать и употреблять в речи can, could, be able to
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме Выполнение тренировочных упражнений.
Упр.4
Стр.50 февраль февраль
18 Can, could, be able to 2 Passive Voice.
AffirmativeSentence Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видовременных формах страдательного залога(Present, Past, Simple in PassiveVoice) залогов - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования; Составление и разыгрывание диалогов по заданным ситуациям.
Упр.6
Стр.51 февраль февраль
19 Must / Mustn’t, Have to / Don’t have to
1 Passive Voice-Negatives and Questions. Распознавать и употреблять в речи Must / Mustn’t, Have to / Don’t have to
-уметь пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
Выполнение тренировочных упражнений.
Упр.9 март март
20 Must / Mustn’t, Have to / Don’t have to 2 Passive Voice- Past Simple
Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке Написание короткого эссе на тему «Что студенты должны и не должны делать, чтобы хорошо сдать экзамены?» или «Что ты должен и не должен делать на будущей неделе?»
Упр.10
Стр53 Март, апрель Март,апрель21 Present Perfect, Past Simple. Present Progressive-Future meaning, Future Simple, Be Going To.
Can, could, be able to. Must / Mustn’t, Have to / Don’t have to 1 Comparison of Adjectives and Adverbs Узнавать в речи и использовать правило образования степеней сравнения наречий и прилагательных использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Тест Упр.6-8
Стр.61 апрель апрель
22 Relative clauses 1 Irregular Adjectives Распознавать и употреблять в речи Relative clauses владеть базовыми грамматическими понятиями, Выполнение тренировочных упражнений.
Упр.4
Стр.65 апрель апрель
23 Relative clauses 2 Who, which ,where Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации
-уметь пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
Выполнение тренировочных упражнений.
Упр.6 стр.66 Апрель-май Апрель-май
24 Nouns, Articles 1 loaf, can, glass, carton, bowl,
tin, packet,
bottle Распознавать и употреблять в речи множественное число существительных и артикли. понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе общения Составление и разыгрывание диалогов по заданным ситуациям.
Упр.5,стр72 май май
25 Nouns, Articles 2 products Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
выстраивать логические цепи рассуждений Написание короткого эссе на тему «Город, который я хорошо знаю»
Упр.8,стр73 май май