«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»


«Знакомство с квадратом». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Почтальон принёс посылку»
Образовательная область «Познание»
• Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Образовательная область «Коммуникация»
• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
Образовательная область «Художественное творчество»
• Совершенствовать умение правильно держать штамп, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный) .Образовательная область «Физическая культура»
• Следить за правильной осанкой.
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
Оборудование: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч, морковки) ; квадрат жёлтого цвета и круг красного цвета (длина сторон и диаметр круга – 14 см). Круги красного и квадраты жёлтого цвета на каждого ребёнка (длина сторон квадрата и диаметр круга- 7 см). Тарелочки, штампы, салфетки (на каждого ребёнка). Два обруча, тарелки с зелёной, красной, жёлтой гуашью; магнитофон.
Ход образовательной деятельности
В. : Дети, сегодня нам почтальон принёс посылку! Как вы думаете, что в ней?
Д. : Письмо, газеты, открытки.
В. : Предлагаю посмотреть, что же нам прислали! (поочерёдно достаю из коробки игрушки). Назовите, что это? Сколько?
Д. : Пирамидка одна.
В. : Сколько машин нам прислали?
Д. : Много машин.
В. : Сколько мячей в посылке?
Д. : Один мяч.
В. : Каких игрушек нам прислали много?
Д. : Машин, матрёшек, морковок.
В. : А каких игрушек по одной?
Д. : Пирамидка, мяч, лошадка.
В. : Посмотрите, дети, что за сюрприз! (воспитатель показывает красный круг) .
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (Д: круг!
Какого цвета круг?
Д. : Красный круг.
В. : Предлагаю рукой обвести круг по контуру (дети обводят). Дети, к нам круг пришёл с другом, а с каким вы угадайте! (чтение стихотворения) .
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (Д: квадрат!
Правильно, молодцы, это квадрат! Скажите, пожалуйста, какого цвета квадрат?
Д. : Жёлтый квадрат.
В. : Умники! Что есть у квадрата? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
Д. : Есть углы, много.
В. : Маша, обведи квадрат по контуру, покажи стороны и углы (обводит). А теперь, возьмите, пожалуйста, фигуру круг (берут). Предлагаю обвести её рукой по контуру. Прокатите по столу круг, а затем квадрат (выполняют). Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?
Д. : Квадрату мешают углы.
В. : Приглашаю всех на игру «Найди свой домик»! У нас появилось два домика с квадратным окном и круглым. (На полу лежат обручи, внутри находятся геометрические фигуры: квадрат, круг). Под музыку все дети бегают по разным дорожкам, каждый со своей фигурой. По окончании музыки, все детки бегут в свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату (играют).
Посмотрите, как вы думаете, что лежит на столах?
Д. : Тарелочки!
В. : Правильно, это тарелочки! (На столах на каждого ребенка разложены бумажные тарелочки). Какой они формы?
Д. : Круглой!
В. : Мне очень хочется украсить эти тарелочки! А вам?
Д. : Да!
В. : Возьмите штампы, обмакните в гуашь! Украшайте свои тарелочки! (украшают). Скажите, пожалуйста, тарелочки украсили какими фигурами? Каким цветом?
Д. : Квадратами жёлтыми, красными, зелёными (за каждым столом определённый цвет)
В. : Милана, каким цветом ты украсила свою тарелочку? Какой формы твои узоры?
Д. : Красным цветом, форма квадрат.
В. : Замечательные получились у нас тарелочки! С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось? (дети отвечают) .