Презентация Методические рекомендации к проекту Удивительный мир Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях А.С.Пушкина


Методическая разработка учителя русского языка и литературы МБОУ «СШ №6 » г. КстовоВладыкиной Елены ЛеонидовныРекомендации к выполнению проекта « Удивительный мир «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина СодержаниеТемаСодержаниеАктуальность проектаЦельМетодические задачиОсновополагающие и проблемные вопросы Тип проектаОсновные принципы и методы работы с детьмиЭтапы работыОжидаемые результаты. Продукт проектной деятельностиСписок литературы Актуальность проектаВвиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека Учащиеся как читатели учатся самостоятельно постигать художественный замысел автора, видеть особенности языка художественного произведения.Данный проект даёт возможность расширить круг наблюдения над текстом, развить творческий потенциал учащихся. Цель:обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знаний по биографии и сказке А.С.Пушкина проверка эрудиции и памяти Задачи:Развивать интерес к творчеству великого поэта. Расширять кругозор и словарный запас. Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина. Развивать творческие способности через преломление полученного литературного опыта в продуктах детской художественной деятельности . Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. Воспитывать чувство народности, гордость за свою Родину и прославивших ее людей. Основополагающий вопрос:чем интересна сказка современным читателям? Проблемные вопросы: Почему Пушкин обратился к русскому фольклору, к сказкам? Чему учат сказки А.Пушкина? Кто из русских художников и почему иллюстрировал сказки А.С.Пушкина? Тип проектаТворческийМонопредметный: литература Краткосрочный: 2 неделиГрупповой: 5 кл. Основные принципы и методы работы с детьми:Единство восприятия;Постоянный диалог;Принцип наглядности;Метод коллективной работы;Исследовательская работа;Домашние задания на восприятие;Работа с доступными материалами в соответствии с психическим и физиологическим развитием (возрастом);Использование ИКТ План работы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы работыУчительУченикиПогружение в проектПредлагает проблему проектаНамечает цели и задачи Наделяют проблему проекта личностным смысломУточняют и конкретизируют цели и задачиОрганизация деятельностиПредлагает создать группы с конкретными задачами; контролирует этот процесс, учитывая пожелания детейПредлагает распределить обязанности членов групп, разработать план работыПредлагает обдумать формы презентации результатовРазбиваются по группам:библиографы (собирают материал о работе Пушкина над сказками)иллюстраторы (собирают материал о художниках-иллюстраторах сказки )актеры (инсценируют отрывок из сказки)всезнайки ( создают викторины или кроссворды по сказке)Распределяют обязанности и планируют работу группыВыбирают форму презентации результатов работы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этапы работыУчительУченикиОсуществление деятельностиКонсультирует учащихся по их запросуКорректно контролирует и стимулирует при необходимостиПредоставляет необходимую информацию по запросу учащихсяОказывает помощь при подготовке продукта проектаСамостоятельно реализуют собственный план работыКаждый выполняет свои обязанности, оказывает помощь другимИщут необходимые знания и применяют их при реализации проектаГотовят (репетируют) продукт проектаПрезентация результатов работы на обобщающем урокеОбобщает и резюмирует результаты. Подводит итоги.Оценивает приобретенные предметные знания, проектные навыки, умение работать в группеДемонстрируют понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы проектаОсуществляют анализ и рефлексию, дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы. Ожидаемые результаты: личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; метапредметные: умение работать с текстами, сотрудничать в группах; предметные: овладение навыками анализа и работы с текстами такого жанра, как литературная сказкаПроектный продукт: презентации, викторины, инсценирование Используемая литература: М.А. Ступницкая. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009Литература: Справ.шк./научная разработка и составление Н.Г.Быковой; науч. Ред.В.Я.Линков.-М. «Слово», 1996г.http//www.skaz-pushkina.ru/сайт Ольги Денисовой