ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПМ.О1 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта . ТЕМА ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ФОРД ФОКУС


ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ ФОРД ФОКУСМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГБПОУ МО «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»Выполнил:учащийся гр. СА-84 ГУБКИН АРТЕМПроверил: преподаватель спецдисциплинТУРЫГИНА Л.Е. План I. ВВЕДЕНИЕ.II. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ коробки передач автомобиля форд фокус Устройство и назначение автомобиля. Общий вид автомобиля. Схема коробки передач Принцип работы коробки передач Технология разборки и сборки коробки передач Неисправности деталей коробки передач и способы их устранения. Техническое обслуживание.III. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИIV. РАБОЧЕЕ МЕСТО СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.V. ОХРАНА ТРУДА.VI. ЛИТЕРАТУРА06.07.2016 I. ВВЕДЕНИЕГЕНРИ ФОРД - деревенский мальчишка, ученик церковной школы, подмастерье механика, помощник часовщика, инженер.06.07.2016 06.07.2016 1893 - Фордмобиль – телега без коня;Конвейер- передвижение связанных канатами шасси- FORD Т;1914 г.- выпуск 1о млн. автомобиля;1920- империя Форда - заводы, железные рудники. угольные шахты, электрокомпании, аэропорт, собственное издательство, киностудия, каучуковая плантация;1928- FORD А;Затем грузовик FORD АА, и самолет FORD TRIMOTOR06.07.2016 II. 1 устройство и назначение автомобиляДВИГАТЕЛИ: 1,4 Л R4 16V (80 Л.С.); 1,6 Л R4 16V (100 Л.С.); 1,6 Л R4 16V DURATEC И ТУРБОДИЗЕЛЬ DURATORQ 1,8 Л R4 16V (115 Л.С.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ ИЛИ ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ, ЛИБО ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КУЗОВ: ПЯТИ- ИЛИ ТРЕХДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК, СЕДАН ИЛИ УНИВЕРСАЛ 06.07.2016 КУЗОВА всех модификаций автомобилей Ford Focus II несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка).ТРАНСМИССИЯ с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня—рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. Рулевая колонка – регулируемая по вылету и по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности06.07.2016 AMBIENTE (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопитель с режимом рециркуляции воздуха); COMFORT (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора); TREND (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort дополнительно установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер); GHIA (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъёмники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые, дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые Зеркала с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).06.07.2016 1 -крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 – сапун; 9 – кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 – рычаг переключения передач; 11 – датчик скорости; 12 – сальник полуосиII. 3 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ06.07.2016 II.4 ПРИНЦИП РАБОТЫПринципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал06.07.2016 На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I–II и III–IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 выбора передачи и рычаг 10 переключения.Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы..06.07.2016 Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами06.07.2016 II. 5 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ1. УСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПОДЪЕМНИК ИЛИ СМОТРОВУЮ КАНАВУ.06.07.2016 II. 5 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ2. СНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР 06.07.2016 3. СНЯТЬ БРЫЗГОВИК ДВИГАТЕЛЯ 4. СЛИТЬ МАСЛО ИЗ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 06.07.2016 6. ОТСОЕДИНИТЬ ОТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 5. СНЯТЬ ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 06.07.2016 7.СНЯТЬ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 06.07.2016 8. ОТСОЕДИНИТЕ КОЛОДКУ ЖГУТА ПРОВОДОВ ОТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА 06.07.2016 9. …ПОДДЕТЬ ОТВЕРТКОЙ…10. …ОТСОЕДИНИТЬ ОТ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДЕРЖАТЕЛЬ ЖГУТА ПРОВОДОВ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА И ОТВЕСТИ ЖГУТ В СТОРОНУ.06.07.2016 11. ОТСОЕДИНИТЬ КОЛОДКУ ЖГУТА ПРОВОДОВ ОТ ДАТЧИКА СКОРОСТИ06.07.2016 12.ПОДДЕВ ОТВЕРТКОЙ, СНЯТЬ ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР НАКОНЕЧНИКА ШЛАНГА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ… 13. …И ОТСОЕДИНИТЬ ШЛАНГ ОТ ТРУБКИ ГИДРОПРИВОДА.06.07.2016 14.ВЫВЕРНУТЬ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНОВ ШЛАНГОВ К КАРТЕРУ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ06.07.2016 15. …И ОТВЕСТИ КРОНШТЕЙН ВМЕСТЕ СО ШЛАНГАМИ В СТОРОНУ.06.07.2016 16. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ «МАССОВЫХ» ПРОВОДОВ К КРОНШТЕЙНУ КУЗОВА…06.07.2016 18. Вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе. 06.07.2016 19. Установить под двигатель надежную опору или вывесить его с грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установить под коробку передач.06.07.2016 20. Снять с края обоймы левой опоры с помощьюсилового агрегата сапун коробки передач. 06.07.2016 21. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ «МАССОВОГО» ПРОВОДА К ШПИЛЬКЕ КРЕПЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА…06.07.2016 22. …снять наконечник провода со шпильки и отвести провод в сторону. 06.07.2016 23. Вывернуть два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…06.07.2016 24...и снять опору вместе с кронштейном.25. Вывернуть по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…06.07.2016 26. …и справа…06.07.2016 27. …два болта сбоку слева…06.07.2016 28. …и пять болтов снизу. 06.07.2016 29. Снять заднюю опору подвески силового агрегата 06.07.2016 30. Сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. 31. Сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля.06.07.2016 32. Установить коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверить, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки.33. Залить масло в коробку передач.34. Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.35. При необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач.32. Установить коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверить, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки.33. Залить масло в коробку передач.34. Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления.35. При необходимости отрегулировать привод управления коробкой передач.06.07.2016 II.6 неисправности и способы устранения06.07.2016 06.07.2016 II.7 техническое обслуживание0-1500км. ПЕРВЫЙ И ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ ЭТО ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. 1 500км. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ВСЕХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ:МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (ДВС) МАСЛО (КПП, АКПП) ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС (АНТИФРИЗ) МАСЛО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР) ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ. 5 000км. Первая замена масла ДВС и масляного фильтра. 10 000км. Первое (нулевое) техническое обслуживание:Замена масла двигателя (ДВС) и масляного фильтра 06.07.2016 ПЕРВОЕ (ПЛАНОВОЕ) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:20 000км. ЗАМЕНА: масла двигателя (ДВС) и масляного фильтра Воздушного фильтра (ДВС) Топливного фильтра (в зависимости от автомобиля) Салонного фильтра (экологического) Свечей зажигания (по необходимости) Тормозных колодок, дисков (по состоянию) 06.07.2016 Второе (плановое расширенное) техническое обслуживание:40 000км Замена масла двигателя (ДВС) и масляного фильтра Воздушного фильтра (ДВС) Топливного фильтра (в зависимости от автомобиля) Салонного фильтра (экологического) Свечей зажигания (по необходимости) Тормозных колодок, дисков (по состоянию). Замена масла ГУР (рекомендовано) Масла АКПП (рекомендовано) Проверка люфтов / состояния ШРУСов Смазка карданных шарниров (Транзит) Проверка / регулировка рычажного механизма АКПП (для а/м с АКПП) (Focus, Проверка уровней рабочих жидкостей:КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Тормозной жидкости (рекомендовано) Жидкости системы охлаждения (ДВС) (рекомендовано) Проверка состояния приводного ремня (по необходимости замена). 06.07.2016 Набор шлицевых и крестообразных отверток с рифленой ручкойIII. Инструменты, приспособления и оборудование, необходимые при ремонте и техническом обслуживанииНабор гаечных ключей размерностью от 6 до 19 мм. Набор комбинированных ключей размерами 10, 13, 17, 19 ммХорошие результаты ремонтных работ можно достичь при наличии специального инструмента. Плохой инструмент может не справиться уже с первым ржавым болтом, создаст вам проблемы и испортит настроение06.07.2016 Свечной ключ. Специальный торцовый ключ с резиновой вставкойШестигранные ключи размером от 2 до 8 ммЭтот инструмент помогает сгибать, фиксировать, поворачивать детали: 1 — пассатижи; 2 — бокорез; 3 — клещи06.07.2016 Для деталей, чувствительных к ударам, применять полимерные или резиновые молотки: 1 — слесарный молоток; 2 — полимерный и резиновый молоткиКерн, с его помощью намечают отверстия для сверления; 2 — бородок размером 3—6 мм применяется при монтажных и демонтажных работах на шасси, двигателе и тормозах; 3 — плоское долото с закаленной рабочей кромкой, с его помощью вы можете освободить деформированные или проржавевшие резьбовые соединения06.07.2016 При работе в подкапотном пространстве под автомобилем используйте переключающийся ключ с трещоткой 2 и соответствующими торцовыми головками. Для работ в закрытых помещениях вам поможет ящик для инструментов на колесиках: 1 — ящик с инструментом; 2 — ключИнструмент, применяемый при работах с электропроводкой и электрооборудованием: 1 — пассатижи с ручками из изоляционного материала; 2 — опрессовочные клещи; 3 — шлицевые 1, 2, 3 мм и крестообразные отвертки с ручками из изоляционного материала; 4 — фазовый ламповый тестер06.07.2016 При выполнении ремонтных работ самостоятельно особое внимание необходимо уделять элементам безопасности. Необходимо рассчитывать свои силы, браться за работу, которой действительно владеешь. Нельзя быть самонадеянным в слесарных работах, не имея опыта. Небрежно проведенный ремонт рано или поздно может привести к тяжелым последствиям IV. Охрана труда06.07.2016 При выполнении ремонтных работ нельзя курить и пользоваться зажигалкой или спичками06.07.2016 Необходимо надевать защитные наушники при работах по металлу или работающем двигателе06.07.2016 4. Всегда надевайте защитные очки при сверлении,шлифовании и слесарных работах.06.07.2016 5. Рабочие перчатки защитят ваши руки от грязи или ссадин при соприкосновении с острыми кромками.06.07.2016 Обращать внимание на вентиляцию ремонтной ямы. Здесь могут собраться пары бензина и выхлопных газов. При работающем моторе это опасно для жизни06.07.2016 7. При покраске больших поверхностей необходимо надеть респиратор. Обеспечить надо при этом хорошую вентиляцию помещения.06.07.2016 Спрей, старое масло, тормозную жидкость, или старые тормозные колодки утилизировать соответствующим образом. Использованные аккумуляторы принимают в специальных пунктах приема.06.07.2016 9. Сгоревшие предохранители заменяются новыми такого же типа или идентичными по силе тока06.07.2016 10. При любых работах необходимо обращать особое внимание на систему зажигания. При работающем двигателе система находится под высоким напряжением — в первичной цепи напряжение достигает 30 000 В.06.07.2016 V. РАБОЧЕЕ МЕСТО АВТОМЕХАНИКА06.07.2016 1 Подъемник2 Верстак с тисками3 Комплект ручного инструмента в тележке4 Мойка деталей передвижная5 Установка для заправки масла6 Универсальная установка для слива и отсоса масла7 Пресс гидравлический8 Кран гаражный9 Станок для проточки тормозных дисков10 Стойка трансмиссионная гидравлическая11 Установка для прокачки тормозной системы12 Устройство для вытяжки отработавших газов13 Пневмогайковерт с набором ударных головок14 Набор для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости15 Приспособление для сжатия пружин подвески16 Прибор проверки герметичности системы охлаждения 06.07.2016 Vi. литератураHTTP://WWW.FORDDILER.RU/EXPLUATACHIY/IMAGES/CONTENT_ARTICLE_BG.JPGЧумаченко ю.т. Автослесарь,-Феникс: ростов- на- дону, 200606.07.2016