Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Компьютерная графика в виде 3D моделирования ». (4 класс)


Технологическая карта внеурочного занятия
Ф.И.О. учителя: Григорьева Д. В.
Тема занятия: «Компьютерная графика в виде 3D моделирования ».
Тип занятия: Комбинированный
Цель: Систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной Войне, познакомить с процессами создания моделей военной техники.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводыосуществление контроля и самоконтроляразвитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
Метапредметные:
Познавательные:
Умение создавать и описывать свои модели с помощью учителя
Регулятивные:
умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
формировать умения прогнозировать предстоящую работу
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения
Коммуникативные:
умение работать в паре
умение слушать и понимать речь других ребят
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения, презентации)
Предметные:
расширение и систематизация научных знаний о моделях, моделировании
применение навыков моделирования при создании собственных моделей
Оборудование: интерактивная доска, 3D принтер, ПК учителя, проектор, компьютер учащихся, ноутбук, 3D сканер.Организация учебного пространства: работа с классом, в парах, индивидуальная.
Ход занятия:
Подготовительный
1
Организационно-подготовительный
Подготовка педагога и детей к занятию. Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся
- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Настрой обучающихся на предстоящее занятие
2
Диагностический
Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме
-Все вы обратили внимание на поступившее новое оборудование в наш кабинет. И все вы видели его работу со стороны, какие чудеса оно вытворяет. Скажите, что какую функцию выполняет это устройство и для чего он предназначен? Сегодняшнее наше занятие мы полностью посвятим этой чудо техники.
Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотрудничества обучающихся.
Конструирующий3
Основной
Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала
Определение совместно обучающимися темы, цели задач учебного занятия. Максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе игры «Угадай слово», в которой дети по первым буквам объектов определяют ключевое слово занятия.
Осмысление возможного начала работы. Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений
4
Систематизированный
Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения Самоконтроль коррекция знаний и способов действий
Применение тренировочных упражнений, заданий, обыгрывание игровых ситуаций которые выполняются обучающимися в парах и или самостоятельно. «Моя пара»
Цель: определить показатель сплоченности группы.
Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: «Рука!». Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или кто-то не может найти себе партнера, опыт повторяется. Важен не столько сам результат, когда все участники объединяются в согласованные пары, сколько процесс: реакция группы на «выпадение» одного или нескольких участников, которых никто не выбрал или которые никого не выбрали; реакция участников, которым казалось, что они договорились с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-то другого и т. д. Высший показатель сплоченности группы — ее мгновенная реакция на выбывание, исключение из своих рядов некоторых членов и ее чувствительность к возникающему у участников тренинга ощущению отчужденности от группы Выполнение проектирования моделей военной техники различного вида: сканирование, выполнение чертежа, создание 3d модели, сбор готовой модели.
Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала Осмысление выполненной работы
Физкультминутка
Итоговый
5
Аналитический
Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия
Дети подводят итоги своей деятельности демонстрируя и представляя созданные материальные и информационные модели.
Самоутверждение детей в успешности подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности
6
Рефлексивный
Самооценка обучающимися собственной деятельности, Оценка сотрудничества, результата, деятельности
Выберите гномика, который подходит Вашему настроению в конце занятия.
Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях
7
Информационный
Объяснение обучающимся логики следующего занятия Содержание деятельности
Информация о следующем занятии: дата, время и место, перечень необходимого материала для работы на следующем занятии и т.д.
Определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области