Технологическая карта внеурочного занятия по математике игра Крестики- нолики(3 класс)


Внеурочное занятие: Игра «Крестики - нолики». Класс: 3
Забродина Ирина Александровна,
учитель математики, МБОУ «Карагайлинская ООШ»
Технологическая карта занятия.
Тема Интеллектуальная математическая игра «Крестики – нолики»
Решаемая проблема Можно ли получить математические знания, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, играя в игры?
Цель Повышение интереса учащихся к изучению математики, решению задач через игру.
Планируемый результат Предметные:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).
Понимать компьютерную терминологию, уметь самостоятельно работать на интерактивной доске
Метапредметные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)
- определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им. (Коммуникативные УУД).
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. (Познавательные УУД).
Ресурсы Компьютер, проектор, интерактивный комплекс.
Организация пространства Фронтальная работа, работа в парах, группах.
Этапы занятия Ход занятия Формирование УУД
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности Приветствие.
- Как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
Слайд

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
- Как называются игры, которые  развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.Познавательные: умение образовывать и использовать речевые клише.
Коммуникативные: построение речевых высказываний.
2.Формулировка темы занятия.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра, вы скажете сами после прослушивания сказки.
Слайд
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
  Регулятивные :1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3.Постановка целей занятия. Какие цели мы поставим, исходя из темы урока?
Повышение интереса к изучению математики, решению задач через игру.
Задачи:
дать представление о решении заданий в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление, формулировать выводы.
Личностные:
1.  Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Актуализация знаний.
Наша игра называется «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ» и имеет свои правила:
 
-в игре 7 заданий, 2 команды: «Крестики» и «Нолики»
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте; (организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды? (единстве, взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение) 
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
 
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные :1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
1. ЗАДАНИЕ - РАЗМИНКА.
Слайд. 5 вопросов на 1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.
 
1) Назовите число, которое нельзя  изобразить римскими цифрами?(0)
  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)
  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
  5) На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
 
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ - (+). Четыре (+)-с заданием справились.
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные :1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА Слайд.1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)14,29
4)21,14,6,6,14
 
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать – мы умеем.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
Коммуникативные: 1.Выражение своих мыслей,
принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные:
1.Контроль, коррекция, оценка.
Личностные:
1.Оценивание усваиваемого содержания.
Познавательные: 1.Декодировать информацию в знаково-символической или графической форме, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
2.Пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения
Динамическая пауза (этап физической разрядки).
Слайд. Гимнастика для глаз. А затем. Физминутка на слайде
Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых  (три)  (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Умение работать в паре.
Личностные:
оценивание усваиваемого содержания.
4 ЗАДАНИЕ  
РЕБУСЫ.
Слайд.


1. Масса. 2. Сумма 3. Задача. Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение .Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
5 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»  (домашнее задание) 
Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.
- Из каждой команды выходят по одному участнику и зачитывают пословицы и поговорки. (У какой команды больше и интереснее поговорки и пословицы, та и выигрывает) 
Регулятивные :1. Развиваем умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
6. ЗАДАНИЕ  
 «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Слайд.Шел Кондрат в Ленинград,А навстречу — 12 ребят.У каждого по 3 лукошка,В каждом лукошке - кошка,У каждой кошки -12 котят,У каждого котенкаВ зубах по 4 мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»Вы поможете Кондрату?(Нисколько)Глупый, глупый Кондрат!Он один шагал в Ленинград.А ребята с лукошками,С мышами и кошками.
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
1.Два мальчика вместе шли в школу и на дороге нашли десять рублей. Сколько денег найдут пять ребят. (Нисколько).
2. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан.)3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (Одна, которая сидит в кадушке, в остальных может не быть ни одной.)
4. Росли 4 березы, на каждой березе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)
5. Что тяжелее — один кг ваты или один кг железа? (Весят одинаково)
6.Тройка лошадей в час пробежала 24 км . Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км)
7. В одной семьи два папы и два сына. Сколько всего людей?
(3 человека: дедушка, отец, сын)
8.Шёл турист в Москву, а навстречу ему три грибника, у каждого по две корзины. Сколько человек шло в Москву? (нисколько)
Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение .2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
7. «Танграм»
(восточная игра) Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
(Один работает на интерактивной доске)

Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4.Уметь работать на интерактивной доске
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
8.Рефлексия.
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания? Познавательные:
1.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
1.Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные:
1.Умение слушать и слышать.
Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
9. Итог занятия.
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре «Крестики-нолики», основанной на взаимном уважении и доверии? 
Стихи о математике
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну, зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Алик – математик бойкий:
 Множит, делит пополам…
  Интересно, сколько двоек
  Стоит лени килограмм?
Личностные:
1.Понимание значения математики в собственной жизни
Регулятивные:
1.Осуществлять самооценку своей работы, принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные:
1.Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; осуществлять анализ объекта
Коммуникативные:
1.Строить монологические высказывания, допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении