статья О маршрутном листе


составитель: Ф.И.О.: Ростенко Нина Валентиновна, Место работы: Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Краевой центр общего образования»., г. Чита, Забайкальский край.

Должность: учитель физики, первой категории, «Отличник профтехобразования»

О маршрутном листе и его использовании на уроках физики в школах при ИК.

Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь эту проблему, это значит, что она в тебе самом».
Главная задача учителя: научить ученика, дать ему знания, помочь ему эти знания получить и научить его эти знания применять на практике. Эту задачу мы решаем на протяжении всей своей педагогической деятельности
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский.
А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания?
Только учитель может решить, как, каким путём идти к данной цели вместе с учеником. Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности? У каждого учителя есть много интересных приёмов, которые позволяют ученику усваивать, воспринимать материал и развивать интерес к предмету. Ведь урок – это очень маленькая пьеса в большом театре педагогическом процессе. А сам учитель – режиссёр, актёр каждого урока. И разрабатывая урок, мы всегда ставим перед собой вопросы:
Кого учить? Как учить? Чему учить?
Я работаю в школе при колонии. Эта школа отличается от других школ особым контингентом, и обучаются здесь осужденные с разным уровнем образования и очень большим перерывом в обучении, уровень их знаний желает оставлять и иметь лучшего. Мотивации к восприятию нового материала вообще отсутствует, очень сильно завышена самооценка, учащиеся имеют низкий уровень интеллектуального развития, отсутствует познавательный интерес, Каждый учащийся требует индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения в плане обученности. У них искажённое понимание важнейших нравственных норм. Многие эмоционально неустойчивы и неуравновешенны, у них фактически не развиты общеучебные умения и навыки. Частые пропуски уроков, зачастую без уважительных причин, приводят и уже привели к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого – у них очень низкий уровень интеллекта.
ФГОС обязывает школу строить образовательный процесс с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей людей обучающихся в вечерней школе. Учитель вечерней школы не должен пытаться учить взрослых как обычных учеников. С учениками вечёрки нужно установить содержательное общение и личностные отношения и тогда процесс обучения будет эффективным.
Они отстают в усвоении школьной программы, так как:
1. не умеют учиться, нет интереса к учёбе
2. не усидчивы, низкая мотивация
3. абсолютно отсутствует познавательный интерес (мало читает или вообще не умеет читать и не стремиться к этому)
4. адекватно не может себя оценить, высокая агрессия по отношению к школе – это вызвано психологическим барьером по отношению ко всему, что связанно с выполнением каких – либо обязанностей в ИУ
5. низкий уровень умственного развития
6. медленный темп работы на уроке (или вообще отказывается работать на уроке).
7. высокая запущенность в области опорных знаний по многим предметам
8. низкая сформированность ключевых компетенций
Проводя первоначальный контрольный срез, я выяснила, что учащиеся:
1. не владеют простейшими навыками арифметических действий, не знают математических основ физики.
2. не знают физических формул, не умеют с ними работать (находить неизвестное из данной формулы), не умеют их применять при решении задач.
3. не имеют представление о системе единиц измерения «СИ».
4. абсолютно не умеют работать самостоятельно на уроке
5. не умеют работать с учебником (не умеют находить параграф по оглавлению, не знают, что такое абзац и как выделить главное в прочитанном тексте и т.д.).
В нашей школе основная форма организации учебной работы является самостоятельная работа, групповые консультации и зачёты.
Для урока, от меня, как от учителя физики, требуется тщательный отбор учебного материала для изложения на уроке и для самостоятельного изучения нашими учащимися при проведении групповых консультаций. В нашей школе нужно обязательно учитывать и стремиться выполнять такие педагогические задачи:
1. формировать интерес к предмету, чтобы ученику было интересно на уроке слушать учебный материал, чтобы он мог его понять, разобраться в нём.
2. вызывать его на беседу по теме урока, учить его вести дискуссию
3.развивать навыки самостоятельно работать на уроке (при актуализации знаний, при изучении нового материала, с учебником и т. д.)
4. создавать ситуацию успешности ученика на уроке (используя приобретённые им знания)
5.работать вместе с ним по исправлению пробелов в его знаниях по предмету.
Нужна система мотивации.
Я выбрала (я так их назвала) «Маршрутные листы». Хотя может быть мои «Маршрутные листы» отличаются от обще принятых, но мои направлены на работу с учеником слабым, у которого нет желания учиться, который если и делает что – то на уроке, то всё очень медленно, без особого интереса не понимая для чего это всё нужно. В своих «М. л.» беру самостоятельную работу с учебником, решение задач, тесты, работа с физической символикой, составление опорного конспекта и т. д., и даю подсказку, если ты не знаешь ответа на данный вопрос, обратись по адресу (и пишу где можно найти подсказку). Они спокойно начинают работать, учатся работать самостоятельно на уроке, делают записи краткие в тетрадях, отвечают мне на заданные вопросы. Учащиеся оживились, начали работать, отвечать, чувствовать себя на уроке более уверенно (так как есть всегда подсказка).
Что такое «Маршрутный лист»? Это маршрут на что то, на выполнение какой – то работы, какого – то задания. Всё это прописывается в маршруте и как его выполнить, то же прописано. Ведь многие ученики не слушают задание учителя, а тут перед глазами запись, которая зовёт на работу. Ученикам я объяснила, с помощью «М.л.» я «заключаю с вами контракт на работу на уроке», а за выполнение данной работы вы получаете оценку. Как вы поработаете, так я вас и оценю, иногда они сами выставляют себе оценку за свою работу.
Работая по «М.л» ученик не попадает в ситуацию неожиданного вопроса, у него есть время подумать, ответить, подготовив ответ. Многие ученики отвечают в письменной форме (индивидуальные особенности личности учитывать надо).
«М.л.» - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от простого постепенно переходя к более сложному), с пометкой куда обратиться за ответом и самому правильно выбрать и сформулировать ответ или сделать задание, решить задачу, выполнить тест.
Урок наш - 40 минут, как в этот ограниченный промежуток времени дать весь большой, сложный материал по физике. Я считаю и делаю так, что разбиваю его на информационные части и даю его постепенно, по мере их усвоения. Обстановка на уроке не должна быть нервозной. Не успеваете объяснить весь материал, не успеваете сделать запланированное на уроке – пусть это вас не беспокоит. Вы сможете с ним поработать ещё на индивидуальной консультации (если это конечно нужно ученику). Нужно сделать столько, что бы тема учеником была понята, что бы до него дошло, что он сделал это сам, что это ему нужно, что он сможет применить свои знания, полученные сегодня, на следующем уроке. За сделанную работу я всегда поощряю ученика не только оценкой, но и замечанием как: «ты молодец, ты уже многое сделал, ты сам смог разобраться в данной теме урока, вот видишь и физика стала для тебя «лёгким предметом».
Таким образом, мы формируем у таких учеников уверенность в своих силах, в себе самом, в возможности учиться, получать оценки за сделанную работу, хотя они совсем недавно говорили: « Учиться не хотим, за чем это нужно».
«М.л.» и его применение на уроке в нашей школе при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С помощью «М.л.» ученик движется в обучении согласно своим возможностям. Их нужно составлять с учётом способностей каждого ученика или группы учеников (а может быть и класса). В нашей школе они практически все слабые в классе, поэтому задания и объяснения учителем составляются с учётом их способностей. Применение «М.л.» очень хорошо помогает тем ученикам, которые часто пропускают уроки (работающие ученики). Кроме того «М.л.» помогают организовать работу на уроке так, что можно провести другую работу со средним учеником, пока слабый ученик работает по «М.л.».
Конечно, от учителя создание и применение «М.л.» на уроке требует:
1.профессионализма, хорошее знание своего предмета, учебных программ по предмету.
2. уметь умело составить «М.л.», чтобы рассчитать время на его работу и выполнение
3. обязательно отслеживать движение ученика по данному предмету, фиксировать его успехи, а следовательно, дополнительно вести документацию «Лист контроля».
Каковы результаты моей работы с использованием маршрутного листа?
Я не могу сказать, что все у меня заниматься стали на «4» и «5», но сдвиги есть. Они с интересом стали работать самостоятельно на уроке, научились работать с учебником, стараются вступать на уроке в дискуссии, высказывать свою точку зрения, начинают решать задачи, как и где найти нужную формулу, знают как работать с тестом и где искать на него ответ. У многих появился интерес, что он сам сделать задание может. Иногда они сами свою работу оценивают. Я не могу сказать, что качество знаний у моих учеников резко увеличилось. Но я вижу уже конечный результат моего труда и труда моих учеников. Если первое полугодие 2011 – 12 г. г. оно было:
7 класс – 0% 10 класс – 9%
8 класс – 12% 11 класс – 6%
9 класс – 11% 12 класс – 11%
На конец учебного года:
7 класс – 5% 10 класс – 13%
8 класс – 13% 11 класс – 10%
9 класс – 15% 12 класс - 14%
Есть успех, хоть не большой, но есть. Я надеюсь такие «М.Л.» пригодятся коллегам, которые работают в таких вечерних школах.
«Да будет мягким сердце, твёрдой воля! Пусть этот нестареющий наказ
Напутствием послужит каждой школе, Любой семье и каждому из нас». С. Маршак


Приложение: «Маршрутные листы», которые я использую на своих уроках:




Маршрутный лист на урок в 7 группе: «Решение задач по теме: «Плотность вещества».

Тема урока: Решение задач по теме «Плотность вещества».
Цель урока: Закрепить знания по теме «Плотности вещества» Научить учащихся
применять полученные знания при решении задач.

№/п
Учебное содержание урока.
Руководство по выполнению содержания урока.

1.
Актуализация опорных знаний:
Цель: повторить ранее изученный материал. Подготовка к решению задач.
№1. Выполните тест: (Работать можете в парах).
1. В системе «СИ» плотность измеряется:
А) кг/м2 Б) кг/см2 В) г/см2 Г) г/м2

2. Пользуясь таблицей №2 плотности твёрдого тела. Определите вещество с наименьшей плотностью:
А) алюминий Б) лёд В) сосна Г) пробка

3. По какой формуле можно найти плотность вещества?
А) p=m / v Б) p=v/m В) p=m. V

4. Пользуясь таблицей № 3 плотностей жидкости. Определите вещество с наибольшей плотностью:
А) мёд Б) вода В) бензин Г) ртуть
1. Внимательно прочитайте задание, отвечайте не спеша, но и не тяните время.
2. Если не можете ответить обратитесь к опорным конспектам в тетради или учебнику §21, Ф – 7 кл,
А.В.Пёрышкин
3. Таблицу вы можете найти в учебнике на странице
50 – 51.
4. Сверите свои ответы с моими ответами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балла. Подсчитайте общее количество баллов, правильно выполненных заданий.

2.
Решение задач. (Работать можно в парах).
Цель: Развивать умения и навыки по решению
задач, используя формулу плотности.

№ 1. Определите плотность камня массой 1кг,
объёмом 2 м3? (1 балл).

№ 2. Определите плотность льда массой 0,5 г,
объёмом 15 см3? Соблюдай систему»СИ»
(1 балл).

№ 3. Определите плотность плиты из бетона: массой 100 кг, объёмом 200 м3? (1 балл).

№ 4. Плотность чистой воды 1000 кг/м3. Что означает эта цифра? Для ответа воспользуйся таблицей № 2, стр. 50, Ф – 8. (1балл).

1. За каждую правильно решённую и оформленную задачу поставьте себе – 1 балл.
2. Если не можете решить
задачи обратитесь за карточкой «СКОРОЙ ПОМОЩИ», которая лежит на столе учителя.
3. Если не помнишь как правильно оформить задачу , возьми подсказку:
«Алгоритм решения задач».
Если вы всё сделали, подсчитайте общее количество баллов набранное за урок. Поставьте себе оценку.

3.
Если вы набрали: 6 баллов за урок оценка «5»
4 – 5 балла за урок оценка «4»,
3 – 2 балла за урок оценка «3».
Спасибо за урок!




Маршрутный лист – 12 класс
По теме « Радиоактивность»
Цель урока: Изучить, что такое радиоактивность. Раскрыть физическую природу
радиоактивности.


Учебное содержание урока.
Руководство по выполнению содержания урока.

1.
Организационный момент.
Готовимся к уроку.


2.

Актуализация опорных знаний.
Цель: повторить теоретический материал, необходимый для дальнейшего изучения темы урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Отгадайте кроссворд:
1. Учёный, заложивший основы строения атома (9 букв)
2. Как называется модель, в центре которой находится ядро, а вокруг него вращается электрон (4 буквы)
3.В центре атома находится положительно заряженное. (4 буквы)
4. Заряд электрона..(13 букв)
5. Вокруг ядра вращается.. (8 букв).
6. Как по- другому в физике атомного ядра называют протоны и нейтроны (7 букв)
7. Каков заряд ядра атома ? (13 букв).
Вопрос: Назовите центральное слово?

Учащиеся выполняют задание.
Могут ответы записывать у себя в тетрадях и подходить работать у доски, сразу заносить ответ в таблицу кроссворда.

Разгадав кроссворд, вы назовёте тему нашего урока.


3.

Тема урока: Радиоактивность.
Вопрос: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Что будем изучать?
Какова цель нашего урока?
Записывают тему урока.
Отвечают на вопрос.
Ставим вместе цель к уроку.


4.
Мотивация учащихся к восприятию нового материала.
Цель: Сконцентрировать внимание учащихся и заинтересовать их на изучение нового. Показать необходимость и пользу изучения данной темы.
Вопрос: Вы где - либо видели этот знак? Что он означает? (Показать знак радиоактивности).

Учащиеся отвечают на вопрос.
Слушают учителя.


5.

Изложение нового материала.
Ф – 11кл., § 77 – 78, стр.189 – 193.
1. Открытие явления радиоактивности. Кем и как?
2. Вывод Беккереля по радиоактивности.
3 В чём состояло открытие французских учёных Марии и Пьера Кюри.
4..Природа радиоактивности. Кем изучена?
5..Почему в магнитном поле радиоактивное излучение распалось на три пучка?
6. Свойства альфа лучей - 1 вариант.
7 Свойства бета лучей – 2 вариант.
8. Свойства гамма лучей – 3 вариант.
При ответе на вопросы № 6, 7, 8, каждый вариант заполняет свою таблицу.
При ответе обменяемся записями.
Самостоятельная работа с учебником.
§ 77 – 78, Ф – 11 кл.
Стр.189, абзц 3 – 6
Стр. 189, абзц 2.
Стр. 190, абзц 3 – 5

Стр. 191, абзц 1- 3.
Стр. 191, абзц 2.

Стр. 192., абзц 2
Стр. 192, абзц 1
Стр. 191, абзц 4.
Делаем небольшие записи в тетрадях.




излучение
заряд
природа
Проникающая способность

Альфа-лучи




Бета-лучи




Гамма-лучи






Кратко заполняем таблицу, аккуратно и быстро.


6.
Работаем по вопросам вместе, т.е. отвечаем, излагаем и анализируем воспринимаемый новый материал. Я ответы учащихся сопровождаю презентацией.


Отвечают на вопросы по которым работали самостоятельно и смотрят презентацию.


7.

Закрепление изученной темы:
Тест № 6 по теме «Радиоактивность».
1. Кто открыл радиоактивность?
А) М.Кюри Б) Бор В) Резерфорд Д) Беккерель.
2. Какой заряд имеет А) альфа- Б) бета - В) гамма – лучи ?
1) положительный 2) отрицательный 3) нейтральный 4) нулевой
3. А) Альфа - , Б) бета - , В) гамма – лучи - это излучение:
1) поток ядер гелия 2) поток электронов 3) излучение квантов энергии 4) поток световых частиц.


Учащиеся очень быстро отвечают на данный тест.
Самопроверка.
Поставь себе оценку.
№ 3 - 4.
№ 2 - 3.


8.

Рефлексия урока:
1. Какую тема урока мы изучали?
2. О чём мы сегодня говорили?
3. Что нового вы узнали на этом уроке?
4. Как вы думаете, цели урока мы достигли?
5. Какова природа радиоактивности?
6. Вам тема этого урока в жизни пригодится и именно где?
7. На сколько внутренне комфортно вы ощущали себя на этом уроке?
8. Что вы почувствовали после всего услышанного и увиденного на этом уроке.



Учащиеся отвечают на вопросы.


9




Итог урока:
Ваши оценки за урок.


Слушают комментарии оценок.
Выставляю в журнал оценки, которые они поставили себе сами.


10.

Спасибо за урок!











Маршрутный лист – 7 класс
По теме: Лабораторная работа «Определение плотности твёрдого тела».
Цель урока: Научиться учащихся определять плотность твёрдого тела. Научиться работать с физическими приборами.

УЭ -1
Ф – 7 кл. А.В.Пёрышкин, стр.50. табл. № 2.
Руководство

УЭ – 2.
Актуализация - повторение опорных знаний.



Цель: Повторить теоретический материал необходимый для выполнения лабораторной работы.
Ответить на вопросы:
1. Как можно рассчитать плотность вещества ?
2. Как можно определить массу вещества?
3. Как с помощью линейки определить объём тела?
4. Что показывает плотность тела?
5. Какова основная единица измерения плотности?
6. В каких ещё единицах можно измерить плотность тела?
7. Какой буквой обозначают: плотность тела, массу теле и объём тела?

Отвечаем на вопросы, если не можете ответить на вопросы, открой тетрадь и посмотри материал предыдущего урока.
Отвечай быстро и чётко, думай о времени, т.к.надо успеть сделать лабораторную работу.


УЭ – 3.
Выполнение лабораторной работы.
Цель: Научиться определять плотность твёрдого тела с помощью весов.
Тема урока: Лабораторная работа « Определение плотности твёрдого тела».
Оформление тетради:
Оборудование: весы, разновес, линейка, пластины (деревянная, стальная, алюминиевая), калькулятор.
Рабочая формула: p = m/v
Таблица для измерений:

m,г
l,см
a,см
h,см
V,см 3
p, г/см 3









Вывод:



Записать в тетради тему урока и оформить тетрадь для выполнения лабораторной работы.
Все записи в тетради делаем аккуратно.

УЭ -4.
Ход работы.
1. Оформили тетрадь для выполнения лабораторной работы.
2. Взяли в руки пластинку и взвесили её на весах.
3. Результат взвешивания записали в первый столбик таблицы.
4. Взяли линейку и измерили: длину, ширину и высоту пластинки и результаты измерений занесли в таблицу ( второй, третий, четвёртый столбик).
5. Вычислили объём данной пластинки по формуле:
V = l . a . h
6. Результат вычисления записать в таблицу (пятый столбик)
7. Вычислить плотность данного тела по рабочей формуле.
8. Итоговый результат записать в таблицу (шестой столбик)
9. Откройте учебник на стр. 50, таблица № 2.
10. Сделайте вывод: Плотность какого твёрдого тела вы вычисляли.
Выполняем работу строго по инструкции.



Выполняем аккуратно,
Все вычисления производим с помощью калькулятора.




Посмотрите внимательно в таблицу.
Сравните свой результат и табличный.
Что это за твёрдое тело?



Маршрутный лист - 7 группа.
По теме: « Явление инерции. Масса тела».


№ 1.

Актуализация знаний.
Цель: Подготовка учащихся к восприятию
нового материала. Проверка ЗУН.

1.Какую науку мы изучаем?
2.Что изучает физика?
3.Какие типы явлений мы с вами уже изучили?
4.Какой физической величиной характеризуется механическое движение?

Отвечают на вопросы.
Не можете ответить, откройте тетрадь, прочитай и ответь.
Береги время на уроке!


№ 2.

Мотивация.
Цель: Развитие познавательного интереса.

Тело, покоящиеся относительно Земли, будет сохранять своё состояние покоя до тех пор, пока
В какую сторону падает споткнувшийся человек. Почему?
Если человек, сидящий в лодке, перестанет грести, то лодка всё равно продолжает некоторое время плыть дальше. Почему?
Для чего в машине ремни безопасности?
Как можно насадить топор на черенок?
При встряхивании медицинского термометра столбик ртути в нём опускается. Какое физическое явление лежит в основе этого действия?
Вылезая из воды собака встряхивается. Что помогает собаке избавить шерсть от воды?
Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предохраняют от скольжения, на автомобиле ставят знак (Большая буква «Ш»). Где должен находиться этот знак, на переднем или заднем стекле машины?.





Ответы на данные вопросы записать в тетради после изучения темы.

Поставь себе оценку:

№ 8 – оценка «5»,

№ 6 – оценка « 4»,

№ 3 -2 – оценка « 3».


№ 3.

Что принимают за эталон - КГ?
Цель: Работа с учебником. Умение работать
самостоятельно, делать выводы.

Из чего изготовляют эталон массы?

Где храниться эталон массы?

Есть ли копии эталона массы в России?


«Физика-7», А.В.Пёрышкин.

§ 19, стр. 45,
абзац № !0


Маршрутный лист – 11 класс.

Тема урока: Решение задач по теме: «Магнитное поле».
Руководство

УЭ - 1
Актуализация знаний.
Цель: повторить теоретический материал, необходимый для решения задач.
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Дайте определение магнитного поля?
2. Как действует сила Ампера со стороны магнитного поля на проводник с током?
3. От чего она зависит?
4. Как определяется направление силы Ампера?
5. На какие заряды способна действовать сила Лоренца?
6. От чего зависит сила Лоренца?
7. Как определяется направление силы Лоренца?
8. Чем отличается сила Ампера от силы Лоренца?

Отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ поставь себе на полях в тетради 1 балл.

УЭ -2.
Решение задач по данной теме.
Цель: Учиться решать задачи по данной теме.
Используй «Алгоритм решения задач», калькулятор,
№ 1.Магнитное поле действует с силой F=24 Н на проводник длиной l= 50 см, расположенный перпендикулярно линиям магнитной индукции, равной В= 0,2 Тл. Определите силу тока в проводнике-I ?
№ 2.Чему равна сила Ампера – Fa, если провод обмотки якоря электродвигателя длиной l=40 см, по которой проходит ток в I=10 А, находится в магнитном поле с индукцией В=0,25 Тл. (1балл).
№ 3. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого В = 0, 005 Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью v=40 000 км/с. Определите радиус кривизны траектории электрона – r ?
№ 4. С какой скоростью влетает в магнитное поле протон, зарядом q= 3,2 . 10 -19кл, если на него действует сила Лоренца F= 2 . 10 -12 Н. Индукция магнитного поля В= 0,4 Тл. (2 балла).
№ 5. В магнитном поле со скоростью V= 10 3 км/с влетает альфа – частица. Определите силу Лоренца F-?, если заряд частицы q= 3,2 . 10 -19 кл, а индукция поля В= 0,2 Тл. ( 1 балл).
При решении задач используйте маршрутный лист «Алгоритм решения задач». За правильно решённую задачу полу балл, который указан к задаче.
При решении задач думайте о времени и баллах.

Если не понятно что-то при решении задач, обратись к учебнику
Ф-10 кл, Г.Я.Мякишев
§§ 62 – 65. и конспект уроков.


УЭ-3.
Итоги урока:
Оцените свои знания самостоятельно за урок.
1. подсчитайте баллы, что ставили на полях тетради.
2. Поставьте себе оценку:
14 – 10 баллов - оценка «5»
10 – 7 баллов - оценка «4»
7 – 3 балла - оценка «3».

Самоконтроль.

УЭ-4.
Изучить самостоятельно тему: «Магнитные свойства вещества»
Цель: Изучить самостоятельно тему данного материала.
Ф-10 кл., Г.Я.Мякишев, § 66.
Вопросы:
1.В чём состоит гипотеза Ампера?
2. Какие тела называются ферромагнетики?
3.Что такое температура Кюри?
4.Для каких целей применяют ферромагнетики?

Самостоятельно изучить тему и ответить на вопросы.

Спасибо за работу!

Маршрутный лист по теме «Электрический ток в вакууме» - 11 класс.
Цель урока: Создать условия для формирования понятия: ток в вакууме, вакуумная проводимость, вакуумные приборы и их применение.
№ / п
Учебное содержание урока
Руководство по действию на уроку.

УЭ-1.
Актуализация опорных знаний.
Цель: повторить материал, необходимый для изучения нового.
Тест:
1. Электрический ток – это
А) направленное движение электронов
Б) упорядоченное движение заряженных частиц
2. Перечислите условия, необходимые для существования электрического тока:
А) источник тока Б) электрическое поле
В) наличие свободных заряженных частиц.
3. Что собой представляет электрический ток в металлах?
А) упорядоченное движение электронов
Б) упорядоченное движение ионов
В) упорядоченное движение протонов.
4. С помощью какого прибора можно обнаружить ток в цепи?
А) электрометр Б) гальванометр В) электроскоп
5. Какое действие тока не наблюдается в металлах7
А) тепловое Б) химическое В) магнитное.

Работают с тестом, самопроверка.
Ответы сверяют с ответами учителя и выставляете себе оценку в тетрадь.
Ответы учителя записаны на доске.

Критерии выставления оценок:
Если вы ответили:
Правильно вопросов:
5 - оценка «5»
4 - оценка «4»
3 -2 - оценка «3»

УЭ-2































УЭ -3
Изложение нового.
Цель: раскрыть физическую природу электрического тока в вакууме.
1. По своим электрическим свойствам все вещества на сколько групп делятся?
2. Что значит проводники электрического тока?
3. Какие вещества мы отнесли к проводникам тока?
4. Что значит полупроводники эл тока?
5. Какие вещества относятся к полупроводникам тока?
6. Что значит изоляторы электрического тока?
7. Вакуум может быть изолятором электрического тока?
Тема урока: Электрический ток в вакууме
1) Что такое вакуум?
2). Как в вакуумном состоянии появляются заряженные частицы?
3). Что такое термоэлектронная эмиссия?
4). Вывод: Что собой представляет электрический ток в вакууме?
5). Односторонняя проводимость вакуумных приборов:
Диод:
1). Устройство
2). Схема
3). Принцип действия прибора.
4). Назначение прибора.
Самостоятельная работа с учебником:
1.Электронно-лучевая трубка.
А) устройство
Б) применение
В) Свойство электронных пучков.



Закрепление:
1. Ответить на вопросы:
№ 1. Зачем в электронно-лучевой трубке на пути электронного пучка помещают два плоских конденсатора, пластины которых расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях? Чем можно заменить эти конденсаторы?
№ 2. При какой наименьшей скорости электрон может вылететь из серебра, если работа выхода 6,9.10-19 Дж?



Слушаем вопросы учителя. Отвечаем на поставленные вопросы., т.е. готовимся к изучению новой темы урока.

Записываем тему урока.
И делаем за учителем небольшой план-конспект темы в тетрадях.
Смотрим презентацию.

Вывод записываем в тетрадях.





Запись в тетрадях.




§ 77, Ф-10, (Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев)
Стр. 185, абзац 2 – 3 - 4
абзац 5 – 6 – 7
стр. 184.
Проверяем работу по учебнику.
Выставляем за эту работу оценку, по ответам на вопросы.

Устно отвечаем на вопросы № 1.





Решаем задачу письменно.

УЭ-4.
Ваши оценки за урок.
Спасибо за работу!
Слушают оценки за урок.

Маршрутный лист по теме «Электрический ток в электролитах» - 11 класс.
Цель урока: Создать условия для формирования понятия: ток в жидкостях. Ввести в мир электролитов.

Учебное содержание урока:
Руководство по действию на уроке.

УЭ-1.
Актуализация опорных знаний.
Цель: повторить материал, необходимый для изучения нового.
Тест:
1. Электрический ток – это
А) направленное движение электронов
Б) упорядоченное движение заряженных частиц
2. Перечислите условия, необходимые для существования электрического тока:
А) источник тока Б) электрическое поле
В) наличие свободных заряженных частиц.
3. Вакуум – это..
А) газ Б) изолятор В) проводник тока Г) полупроводник
4. Носители электрического заряда в вакууме:
А) свободные ионы Б) свободные электроны
В) электроны, испускаемые катодом.
5. Для того, чтобы электроны вылетели из катода:
А) разогревают катод Б) нагреть катод и подать на анод положительный потенциал В) нагреть катод и подать на анод отрицательный потенциал.

Работают с тестом, самопроверка.
Ответы сверяют с ответами учителя и выставляете себе оценку в тетрадь.
Ответы учителя записаны на доске.

Критерии выставления оценок:
Если вы ответили:
Правильно вопросов:
5 - оценка «5»
4 - оценка «4»
3 -2 - оценка «3»

УЭ-2.
Изложение нового.
Цель: раскрыть физическую природу электрического тока в жидкости.
1. По своим свойствам все вещества делят на три группы. Какие именно?
2. Мы сегодня будем с вами говорить о том, что могут ли жидкости проводить электрический ток?
Как вы думаете?
3. Если да, приведите пример, если нет , тоже приведите пример и доказательство этого.
ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА:
3. ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА:
4. СЛУШАЕМ УЧИТЕЛЯ
5 Что же собой представляет электрический ток в электролитах?
ВЫВОД:

Слушаем вопросы учителя. Отвечаем на поставленные вопросы., т.е. готовимся к изучению новой темы урока.

Записываем тему урока.
И делаем за учителем небольшой план-конспект темы в тетрадях.
Смотрим презентацию.

Вывод записываем в тетрадях.

Запись в тетрадях.

УЭ -3.
Закрепление:
Цель: проверка ЗУН по теме.
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
1.Почему чистая вода не проводит, а раствор соли проводит ток?
2. Чем обусловлен электрический ток в растворе соли?

Устно отвечаем на вопросы по теме урока.

УЭ – 4.












УЭ – 4.


УЭ – 5.


Закрепление.
Решаем задачу на формулу ФАРАДЕЯ.
№ 1.Сколько длится времени никелирование, если масса осевшего слоя 1,8 г, сила тока равна 2А,а электрохимический эквивалент равен 0,3 .10-6 кг/кл?
№ 2.Сколько хрома расходуется при хромировании вала в течении 20 минут, если сила тока равна 150 А, электрохимический эквивалент равен 0,18. 10-6 кг/кл ?
№ 3.За 100часов цинковый анод массой 5 кг полностью израсходуется. Какова сила тока была в ванне? Электрохимический эквивалент равен 0,34. 10-6 кг/кл?
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗА: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Гальванопластика, гальваностегия, полиграфическая промышленность, получение чистых металлов (медь, алюминий), электрофорез (в медицине), аккумулятор (электролит) и т.д.
РЕФЛЕКСИЯ:
1. что нового узнали на уроке?
2. Вам это в жизни пригодиться, где либо?
3. ВАШИ ОЦЕНКИ:
СПАСИБО ЗА УРОК !.
Решаем задачу вместе с учителем.
И самостоятельно.
Соблюдайте систему единиц СИ.
Внимательно работайте с формулой.




§ 79, стр. 187, Ф – 10 кл.
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.
Запись в тетрадях.
Отвечаем на вопросы.
Слушаем оценки.
Если есть вопросы, ЗАДАЁМ.








Маршрутный лист – 9 класс, по теме урока: «Решение задач по теме – Основы динамики».
Цель урока: Создать условия для решения задач по теме с применением теоретических знаний по данной теме и подготовка к контрольной работе.
УЭ
Учебное содержание урока.
Руководство по усвоению материала.

УЭ-1.
Актуализация опорных знаний:
Цель: повторить материал, необходимый для решения задач
Выполните тест № 7.
1. Ракета поднялась на высоту 20 км и вернулась на Землю. Определите пройденный путь ракетой.
А) 0 км Б) 7,5 км В) 15 км Г) 30 км.
2. Автомобиль едет со скоростью 60 км/час, а автобус - со скоростью 20 м/сек Сравните скорости этих тел.
А) у автобуса скорость больше Б) их скорости равны
В) у автомобиля скорость больше
3. В каких единицах измеряют время в системе СИ?
А) сек Б) час В) мин Г) года
4. Единица измерения силы в системе СИ?
А) Дж Б) Вт В) Н Г) А
5. Самолёт притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой силой Земля притягивается с самолёту?
А) 0Н Б) 250 кН В) 500 кН

Учащиеся отвечают на вопросы письменно. Самопроверка.
Свои ответы сверяют с моими (они записаны на доске) и ставят себе оценку.
Критерии оценок:
Каждое правильно сделанное задание оценивается в – 0,5 балла.

5 заданий правильно – «2,5» балла
4 задания правильно – «2» балла
3 задания правильно – «1,5» балла
2 задания правильно – «1» балл
1 задание правильно – «0,5» балла.

УЭ-2.
Решение задач.
Цель: Научиться применять теоретический материал при решении задач с использование формул.
Каждая задача оценивается в 1 балл.
Решаем самостоятельно.
№ 1.Ускорение тела равно 1 м/с2. На сколько измениться скорость тела за 1 сек? Ответ: на 1 м/с.
№ 2. Какую скорость будет иметь тело через 20 сек от начала движения, если оно движется с ускорением 0,2 м/с2 ?
Ответ: 4 м/с
№ 3. За 5 сек скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определите ускорение шарика? Ответ:0,6 м/сек2
№ 4. Сила 50 Н сообщает телу ускорение 1 м/с2. Какая сила сообщает этому телу ускорение 0,1 м/с2? Ответ: 5 Н
№ 5.Сила 15 Н действует на тело массой 0,5 кг. Какая сила сообщает такое же ускорение телу массой 2 кг? Ответ: 60 Н
№ 6. Тело, движущееся под действием постоянной силы, прошло в первую секунду путь 25 см. Определите силу, если масса тела 25 г? Ответ: 0,0 125 Н.


При решении задач соблюдайте: 1.систему единиц СИ.
2. правильно оформляйте условие задачи
3. используйте алгоритм решения задач
4. не знаете формулы, используйте карточку «Скорая помощь».
5. если вы решили задачу вместе с учителем и участвовали в решении задачи, оцените её в – 0,5 балла.
6. если вы решили задачу сами, оцените её в – 1 балл.


УЭ- 3.
Итог урока.
Цель: Проверить как научились решать задачи.
Если вы набрали: от 7,5 до 6 баллов – оценка «5»
от 5 до 4 баллов – оценка «4»
от 3 до 1,5 баллов – оценка «3».

Спасибо за работу на уроке!

Подсчитайте количество баллов и поставьте себе оценку в тетрадь, я перенесу её в журнал.

УЭ-4.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ».
(Формулы для работы- это дополнение к уроку, возьми на столе учителя).



Эти формулы мы используем при решении задач по данной теме.
Можешь ими пользоваться.





Маршрутный лист- 9 класс, тема урока «Решение задач на закон Всемирного тяготения»
Цель урока: Создать условия для решения задач по теме с применением теоретических знаний по данной теме.
УЭ-1
Учебное содержание урока.
Руководство по усвоению материала.

УЭ-2
Актуализация опорных знаний:
Цель: повторить материал, необходимый для решения задач.
Выполните тест № 6.
1. Какая из формул выражает закон всемирного тяготения?
А) F = m.a Б) F = k .x В) F = G.m1.m2/R2
2. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетел до Земли за 2 сек. Сколько времени будет длится падение с той же крыши половинки кирпича?
А) 4 сек Б) 2 сек В) 6 сек Г) 1 сек
3. Между какими двумя из трёх шаров, сделанных из одного и того же вещества, сила тяготения наибольшая?
m1 = 2кг m2 = 6кг m3 = 10кг
А) 1 и 2 Б) 1 и 3 В) 2 и 3.
4. Действует ли сила тяготения между космонавтом и Землёй, когда космонавт находится в состоянии невесомости?
А) нет Б) да.
5. Приведите примеры явлений, наблюдаемых на Земле, которые объясняются действием силы тяготения.

Учащиеся отвечают на вопросы письменно.
Самопроверка.

Свои ответы сверяют с моими (которые записаны на доске) и ставят себе оценку.
Критерии оценок:
Каждое правильно сделанное задание оценивается – 0,5 балла.
5 заданий- «2,5 балла»
4 задания -«2 балла»
3- задания -«1,5 балла».
2 задания- «1 балл»
1 задание – « 0,5 балла»

УЭ-3
Решение задач:
Цель: Научиться применять знания при решении задач.
Каждая задача оценивается в 1 балл.
№ 1. С какой силой притягиваются два вагона массой 80 тонн каждый, если расстояние между ними 1 км?
Ответ: 448.10-9 Н
№ 2.Определите силу тяготения между Землёй и Солнцем, если их массы соответственно равны: 6 .1024 кг и 2 . 1030 кг, расстояние между ними 1,5 . 1011м?
Ответ: 37.1021 Н
№ 3.Рассчитайте силу тяготения между Землёй и Луной, если их массы соответственно равны: 6.1024 кг и 7.1022 кг, расстояние между ними 3, 84.108 м.?
Ответ: 19.1019 Н
№ 4.Определите время, за которое световой луч проходит расстояние от Солнца до Земли, если скорость света равна
3.108 м/сек, расстояние между ними 15.1010 м ?
Ответ: 8,33 мин.
№ 5.Рассчитайте массу двух столов, которые взаимодействуют в классе с силой 6,67.10-11 Н, на расстоянии 2м? Ответ: 4 кг.
Используя формулу Закона Всемирного тяготения решить задачи.
Можете решать задачи самостоятельно. 1.Соблюдайте систему единиц СИ.
2. Правильно оформляйте задачу.
3. Используйте алгоритм решения задач.

4. Если вы решали задачу вместе с учителем и участвовали в решении задачи, оцените её в –« 0,5 балла».
Если вы решали самостоятельно, оцените её в
«1 балл».

УЭ -4.
Цель: Итог урока. Проверить как научились решать задачи.
Если вы набрали: 7,5 – 6,5 баллов – оценка «5»
5 - 4 баллов – оценка «4»
3 – 2 балла – оценка «3».
Спасибо за работу!
Подсчитайте баллы и поставьте себе оценку в тетради, а я её перенесу в журнал.

12кл. Маршрутный лист по теме: « Невидимые лучи».
Цель: Сформировать у учащихся представления о природе, свойствах и применении невидимого вида излучения.
УЭ.
Учебное содержание урока.
Руководство по усвоению материала

УЭ-1
Актуализация опорных знаний.
Цель: повторить материал, необходимый для изучения и получения новых знаний.
Тест № 7.
1. Скорость света равна.
А) 3.105 км/с Б) 3.108 м/с В) 300 000 км/с Г) 300 000 м/с
2. В чём состоит дуализм (двойственность) света
А) это волна при распространении света
Б) это поток частиц при излучении и поглощении света веществом
В) это волна при распространении и поток частиц при излучении и поглощении.
3.Что собой представляет излучение с длиной волны от 4.10-7 м до 8.10-7 м ?
А) свет Б) видимое излучение В) белый свет
4. Какие виды излучений по шкале электромагнитных волн соседствуют с видимым излучением?
А) инфракрасное Б) рентгеновское В)ультрафиолетовое
5. Что такое дисперсия света?
А) разложение белого света на составные части
Б) разбрасывание белого света на составные части
В) окрашивание белого света в различные цвета

Учащиеся отвечают на вопросы теста письменно в тетрадях.
САМОПРОВЕРКА:
Свои ответы сверяют с моими ( они записаны на доске) и ставят себе оценку.
Критерии оценок:
Каждое правильно сделанное задание оценивается в 1 балл.

УЭ-2
Изложение нового материала.
Цель: Изучить природу, свойства и указать применение невидимых видов излучения.
Работаем самостоятельно с учебником.
Заполнить таблицу: в тетрадях.
Вид излучения
Источники излучения
Длина и частота излучения
Свойства излучений
Применение излучений











§ 63 стр. 153 – 154, Ф – 11 класс
Г.Я.М якишев, Б.Б.Буховцев.

Весь материал заносят в таблицу.

УЭ-3
Закрепление материала.
Цель: Проверить ЗУН по данному материалу.
Подумай и ответь на вопросы письменно.
1. Излучают ли электромагнитные волны окружающие вас тела: столы, книги, стены.
2. Можно ли загореть у освещённого солнцем закрытого окна?
3.Почему можно? Или почему нельзя?
4. Почему при электросварке необходимо закрывать глаза защитными очками?
5.Какое свойство инфракрасных лучей используют при сушке овощей, сена, древесины?
6. для чего спецодежду сталеваров покрывают прочным слоем фольги?
7. Почему колбы ртутных медицинских ламп делают из кварцевого стекла?
8. Почему в парниках целесообразно использовать плёнку вместо обыкновенного стекла?

Ответы на вопросы краткие и точные.
Проверяем вместе ответы на вопросы.
За правильный ответ на поставленный вопрос – 1 балл.
Каждый подсчитывает количество баллов , заработанных на уроке.

Критерии выставления оценок:
10 – 13 баллов – оценка «5»
11 – 5 баллов – оценка «4»
4 – 2 балла – оценка «3».

УЭ-4
Итог урока:
1. Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
2.У вас были трудности с заполнением таблицы?
СПАСИБО ЗА УРОК !
Оценки поставьте себе в тетрадь, а я перенесу их в журнал.






Маршрутный лист – 12 класс.
Деятельности учащегося на уроке по теме: «Термоядерная реакция».
Цель работы: Знакомство учащихся с понятием термоядерная реакция и условия её протекания.

Физический диктант:

1). Радиоактивностью называется
2). Что вы знаете о модели атома, предложенной Томсоном?
3). Почему модель Томсона оказалась неправильной?
4). Какую модель атома предложил Резерфорд?
5). Какие недостатки у планетарной модели атома?

Работа с учебником.

Прочитать 89, Ф – 11 класс.
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.


Ответить на вопросы:


Стр. 212, абзац 1 - 3

1. Что называется термоядерной реакцией?


Стр. 212, абзац 4

2. Условия протекания термоядерной
Реакции.


Стр. 212 – 213, абзац 5

3. Сравнение термоядерной энергии и выделяющейся энергии при реакции горения.


Стр. 213, абзац 1 и до конца параграфа.

4. Неуправляемые термоядерные реакции
( Солнце, водородная бомба).



Рассматриваемые вопросы:
Водородная бомба.
Взрыв на острове Бикини.
Преимущества термоядерной реакции.
Термоядерный реактор – это будущее нашей энергетики.
Топливо для термоядерного реактора с Луны.
Развитие атомной энергетики – «За» и «Против».

Рефлексия урока:

В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили:
1. на сколько внутренне комфортно ощущали вы себя на этом уроке
2. понравилось ли вам на уроке
3. что нового вы узнали
4. что вы почувствовали после всего услышанного и увиденного на этом уроке.

5. Ваши оценки за урок:

Маршрутный лист – 12 класс, по теме урока № 10 Лабораторная работа № 3
«Измерение длины световой волны».
Цель урока: Экспериментально научить учащихся измерять длину световой волны с
помощью дифракционной решётки.
Оборудование: источник света, прибор для измерения длины световой волны, штатив.
Ход работы на уроке
Руководство по усвоению материала

1. Повторение:
Цель: повторить теоретический материал, необходимый для выполнения лабораторной работы.
Выполните тест № 5.
1. Скорость света равна..
А) 3.108 м/с Б) 300 000 км/с В) 334 м/с
2. Дуализм света – это
А) двойственная природа Б) имеет разные свойства
В) это волна и частица Г) это просто белый свет.
3. Волновые свойства света можно доказать с помощью явлений
А) отражения и преломления Б) линзой В) дисперсией
Г) интерференцией и дифракцией.
4. Что собой представляет спектр?
А) 7 цветов Б) радужная полоска света В) цветная полоса
5. Перечислите в правильном порядке цвета спектра.


Самопроверка:
1. Выполните тест.
2. Ответы проверьте с ответами учителя, записанными на доске.
3. Поставьте себе оценку по критериям:
Правильно:
5 заданий, оценка «5»
4 задания, оценка «4»
2-3 задания, оценка «3».

2. Выполнение лабораторной работы:
А) оформление тетради:
Дата выполнения лабораторной работы.
Тема лабораторной работы: «Измерение длины световой
волны».
Оборудование: источник света, прибор для определения
длины световой волны.
Рабочая формула: 13 EMBED Equation.3 1415

П – порядок спектра, d - период решётки ( записан на самой решётки) (мм)
- расстояние от решётки до шкалы (мм).
- расстояние от щели до выбранного спектра (мм)
Б) Ход работы. Таблица.
Все результаты измерений занести в таблицу.

Цвет
спектра
Порядок спектра-
П
Период
Решётки
d мм

мм

мм
13 EMBED Equation.3 1415
мм

1.
красный

0,01




2.
фиолетовый

0,01





В). Вычислите по формуле:
1. Длину световой волны красного спектра.
2. Длину световой волны фиолетового спектра.
Г). Запишите вывод:
1. Что вы измеряли?
2. Какой получен результат?
Д) Ответьте на контрольный вопрос:
Для изготовления искусственных перламутровых пуговиц на поверхности нарезают мельчайшую штриховку. После этого пуговица приобретает радужную окраску. Почему?



Делают записи в тетради, оформляют тетрадь











Производите все измерения, а результаты заносите в таблицу.






Используя формулу, сделайте вычисления соблюдая единицы измерения.

Запишите вывод по лабораторной работе.

Ответы на вопросы запишите в тетрадь.



13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Маршрутный лист – 10 класс, по теме: «Решение задач на законы Ньютона».
Цель урока: Создать условия для решения задач по теме.
Совершенствование знаний, умений и навыков, формирование познавательных умений. Продолжать формировать навыки решения задач по данной теме урока.
УЭ
Учебное содержание урока.
Руководство по усвоению материала.

№ 1.
Актуализация опорных знаний:
Цель: повторить материал, необходимый для решения задач
Выполните тест № 4.
1. Как будет двигаться тело массой 10 кг под действием силы 20Н
А) равномерно со скоростью 2 м/с
Б) равноускоренно с ускорением 2 м/с2
В) будет покоиться
2. Какова масса тела, которому сила 40 Н сообщает ускорение 2м/с2
А) 20 кг Б) 80 кг В) 40 кг
3. К концам нити прикрепили динамометры, которые тянут два мальчика. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет динамометр?
А) 0 Н Б) 200 Н В) 100 Н
4. Расставьте массу в порядке возрастания:
А) 500 г Б) 500 тонн В) 500 кг Г) 500 Мтонн
5. Кто вывел законы Ньютона?
А) Архимед Б) Сахаров В) Ньютон Г) Павлов
6. В чём измеряется сила? А) Н Б) кг В) м Г) м/с
7. Какой предмет изучает законы Ньютона?
А) физика Б) геометрия В) география Г) математика
8. Как называют количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорение, скорость или испытывают деформацию?
А) сила Б) деформация В) жесткость Г) ускорение.
9. Какой прибор используют для измерения силы?
А) термометр Б) барометр В) динамометр Г) ареометр



Учащиеся отвечают письменно на тест.
Самопроверка.

Свои ответы сверяют с моими (которые записаны на доске и закрыты) и ставят себе оценку.
Критерии оценок:
Каждое правильно сделанное задание оценивается в 1 балл.
9 заданий – 5 баллов
6– 8 заданий – 4.балла
4 – 6 заданий – 3 балла
2 –3 задания – 2 балла
1 задание – 1 балл

Поставьте себе в тетрадь оценку!

№ 2.
Решение задач по теме урока.
Цель: Научиться применять теоретический материал при решении задач с использованием формул, законов Ньютона.
Каждая задача, решённая самостоятельно, оценивается в 1 балл.
№ 1 Используя формулу II закона Ньютона, реши задачи.
Ускорение-
·
?
2 км/с2
5 см/с2

Масса - m

10г
?

Сила - F
6мН
?
1 кН

Ответы:
· = 2 м/с2 m = 20 000 кг F = 20 Н
№ 2. Под действием какой силы – F -? тело массой m = 300 г в течении t = 5 сек пройдёт путь µ = 25 м? (ответ 0,6 Н)
№ 3. Из орудия вылетел снаряд массой m = 10кг со скоростью
· = 600 м/с. Определите силу F -? давления пороховых газов, если снаряд движется внутри ствола орудия, в течении t = 0,005 сек?
( ответ 1200 кН)
№ 4 С каким ускорением
· -? падает тело массой m = 3кг, если сила сопротивления воздуха равна F == 12 Н (ответ 4 м/с2).
№ 5 .Определите силу F - ?, действующую на стрелу подъёмного крана, если груз массой m = 800 кг двигается в начале подъёма с ускорением
· = 2 м/с2 ( ответ 1600 кг)
№ 6. Под действием постоянной силы F = 0,003 Н шарик в первую секунду прошёл µ = 15 см. Определите массу m - ? шарика ( ответ 20 г)
№ 7. На тело массой m = 200 г действует постоянная сила, сообщающая ему в течении t = 5 сек скорость
· = 1 м/с. Определите силу F - ?, действующую на тело? (ответ 0,04 Н)
При решении задач соблюдайте:
1. систему единиц СИ
2. правильно оформляйте условие задач
3. используйте алгоритм решения задач
Не знаете формул, используйте подсказку «Скорая помощь»
4. если вы решили задачу вместе с учителем – её не оцениваете
5. если вы решили задачу сами, оцение её в 1 балл.

№ 3
Рефлексия урока:
Цель: подвести итог урока.
Чем занимались сегодня на уроке?
Научились решать задачи на закон Ньютона?
Вам эта тема урока понятна?
Вы к контрольной работе готовы.
Оцениваем результат своей работы, отвечаем на вопросы.

№ 4.
Итог урока:
Цель: Оценивание работы учащихся на уроке. Самооценивание.
Если вы набрали от 8 – 10 баллов – оценка 5
От 7 – 5 баллов – оценка 4
От 4 – 2 баллов - оценка 3.
Подсчитайте количество

баллов и поставьте себе оценку за урок в тетрадь, а я перенесу её в журнал


№ 5.
Спасибо за работу на уроке!


№ 6.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Карточку со «Скорой помощью» можешь взять на столе учителя, в ней записаны формулы для урока.
Эти формулы мы с вами используем при решении задач сегодня на уроке по данной теме. Можете ими воспользоваться.





Лист контроля.
группа _№_8____, зачётный раздел № __2_, по теме: «Электрические
явления».
Ф.И.ученика
тест
Работа с формулой
Работа с единицами измерений
Решение задач
(легкие)
Работа с учебником
Ответы на вопросы устно
Ответы на вопросы письменно
Решение задач
(сложные)
Выполнение контрольной работы
зачёт

Иванов Сергей

+
+
-
-+,
+
+-,

0



+ - выполняет работу.
- - не справляется.
0 - не умеет
- + - есть ошибки.
В листе контроля можно графы добавлять, ставить другие и за это оценивать.











13PAGE 15


13PAGE 141915




Root Entry