Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (1 курс СПО)

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Железногорский горно-металлургический колледж»

СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦК специальности 40.02.02
____________
(подпись)
25 июня 2015г.
(дата)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
______________
(подпись)
30 июня 2015 г.
(дата)

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.02 Б ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


40.02.02 Правоохранительная деятельность


2015

РАССМОТРЕНО
на заседании комиссии иностранных языков
Протокол № __от_
Председатель комиссии
_____________
(подпись)
_____________
(дата)

РАССМОТРЕНО
на заседании научно-методического совета колледжа
Протокол № ___ от ____
Председатель комиссии
_____________
(подпись)
______________
(дата)



Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» составлена на основе требований ФГОС СОО с учетом требований ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Разработчик:
Колупаева О. Е., преподаватель иностранных языков ОБПОУ «ЖГМК»

Эксперты:
техническая экспертиза:
Шкодкина Н.Н., заместитель директора по МР, к.п.н. ОБПОУ «ЖГМК»;
содержательная экспертиза:
Испирян А. Л., преподаватель иностранных языков ОБПОУ «ЖГМК»


© ОБПОУ «ЖГМК»
© Колупаева О. Е.











СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью ППССЗ по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины через формирование универсальных учебных действий (УУД)
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение иностранного языка к ценностям национальной и мировой культуры;
2) свободное использование словарного запаса для общения на иностранном языке в различных формах и на разные темы;
3) сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся ;
4) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
5) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
6) владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
7) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
8) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4 В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с требованиями к освоению ППСЗ ФГОС СПО по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» и с учетом требований ФГОС СОО, создаются условия для формирования общих компетенций, включающих в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

1.6. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 59 часа.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117

в том числе:


практические занятия и лабораторные работы


Самостоятельная работа студента (всего)
59

Внеаудиторная самостоятельная работа студента
59

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Я - студент


76



Тема 1.1.Будем знакомы
Содержание учебного материала
8
2


Практические занятия
Семантизация лексического материала по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Работа с тестами (входной мониторинг). Диалогическая и монологическая речь по теме.
Повторение грамматического материала. Правила чтения.




Самостоятельная работа. Самопрезентация – рассказ о себе.
2


Тема 1.2.
Семья
Содержание учебного материала
8
2


Практические занятия
Активизация лексического материла по теме. Диалогическая и монологическая речь по теме. Аудирование и беседа на основе услышанного. Работа с текстами по теме.
Грамматический материал: части речи.




Самостоятельная работа. Написание письма зарубежному другу.
4


Тема 1.3.
Учёба
Содержание учебного материала
8
2


Практические занятия
Семантизация и активизация лексического материала по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов по теме. Направленная беседа по теме.
Грамматический материал: существительное и его категории




Самостоятельная работа. Мини-сочинение «Моя идеальная школа / колледж»
4


Тема 1.4.
Будущая профессия
Содержание учебного материала
8
1


Практические занятия
Семантизация и активизация лексического материала по теме. Основы работы с профессионально ориентированными текстами и специализированными словарями. Выполнение упражнений на основе текстов. Диалогическая и монологическая речь по теме.
Грамматический материал: местоимения




Самостоятельная работа . Составление словаря по специальности.
6


Тема 1.5.
Мой рабочий день
Содержание учебного материала
8
2


Практические занятия.
Активизация лексико-грамматического материала темы. Аудирование по теме, выполнение упражнений на основе услышанного. Монологическая речь по теме.
Грамматический материал: прилагательное




Самостоятельная работа. Самостоятельное монологическое высказывание
6


Тема 1.6.
Хобби, увлечения




Содержание учебного материала
8
2




Практические занятия.
Активизация лексики по теме. Работа с текстами. Подготовка мини-проекта в рамках темы. Монологическая и диалогическая речь. Повторение лексического и грамматического материала за семестр. Дифференцированный зачет.




Самостоятельная работа. Создание проекта «Мое увлечение»
6


Раздел 2
Моя страна

48



Тема 2.1
Географическое положение России
Содержание учебного материала.
12


4
2


Практические занятия.
Семантизация и активизация лингвострановедческого материала по теме. Работа с картой. Чтение и перевод текстов по теме, выполнение послетекстовых упражнений. Монологическая и диалогическая речь по теме. Аудирование и беседа на основе услышанного. Выполнение тестов.
Грамматический материал: глагол и его категории




Самостоятельная работа. Выполнение лексико-грамматического теста



Тема 2.2
Города страны
Содержание учебного материала.
10
3


Практические занятия.