Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В. Афанасьевой Rainbow English 4 класс

Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
«Rainbow English» 4 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Работа по УМК «Rainbow English» в 4 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают:
- формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка как основного средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- дальнейшее формирование у обучающихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты включают:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения управлять своим речевым поведением;
- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты включают освоение обучающимися в 4 классе умений в следующих видах речевой деятельности.
В результате обучения английскому языку в четвёртом классе дети научатся:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
в области говорения:
- участвовать в элементарном диалоге, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и самому отвечать на вопросы;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
-кратко излагать содержание прочитанного текста.
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию.
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
-писать короткое письмо/поздравление с опорой на образец.
в области графики, каллиграфии, орфографии:
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
в области фонетики:
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
-членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
в области лексики:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
-узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -y, teen, -ty, -th, -ful);
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate chocolate cake, water to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
в области грамматики:
-использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
-оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
-оперировать в речи отрицательными предложениями;
-формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами;
-оперировать в речи сказуемыми разного типа а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
-оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
-образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man men, woman women, mouse mice, fish fish, deer deer, sheep sheep, goose geese;
-использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в различных степенях сравнения;
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматической формы present simple, future simple, past simple,оборота «to be going to », конструкции «there is/ there are»;
-использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
-использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, with, from, of, into, behind, in front of);
-использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределённые местоимения.
Тема 1 «Знакомьтесь! Джон Баркер и его семья!»
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства межкультурного общения;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух короткие тексты;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- вести диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
- вести диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
- рассказывать о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
- рассказывать о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
- расспрашивать друг друга о своих семьях.
- в области чтения:
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать отдельные слова, словосочетания;
- устанавливать соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
- читать и понимать небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
в) с полным пониманием текста;
- выделять тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему;
- вычленять новую лексику в текстах;
- устанавливать порядок следования частей прочитанного текста;
- выявлять правильные утверждения по прочитанному тексту;
- вести диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
- вести диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- устанавливать соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже.
Тема 2 «Мой рабочий день»
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- дальнейшее формирование у обучающихся интереса к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- работать в парах, вести диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;
- вести диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
- описывать картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
- создавать монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
- создавать высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд).
- в области чтения:
- читать слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
- читать незнакомые слова по аналогии;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- решать языковые головоломки;
- читать тексты в рамках предложенной тематики;
- предлагать заглавия к прочитанным текстам и их частям;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- читать открытки;
- получать страноведческую информацию относительно Озерного края.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- соединять новые слова по ассоциации;
- познакомиться с настоящим продолженным временем;
- проводить сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;
- делать логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive;
- познакомиться с возможными ответами на вопросы в present progressive;
- правильно употреблять в речи глаголы в известных грамматических временах.
Тема 3 «Мой дом»
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства межкультурного общения;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- дальнейшее формирование у обучающихся интереса к английскому язык;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения управлять своим речевым поведением;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- составлять вопросы, опираясь на ответы;
- составлять план высказывания и рассказывать о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;
- описывать тематические картинки;
- осуществлять диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах.
- в области чтения:
- читать слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
- читать незнакомые слова по аналогии;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- предлагать заглавие к прочитанному тексту;
- определять содержание текста по заголовку;
- вычленять нужную информацию из прочитанного текста;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- устанавливать соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;
- устанавливать соответствия между предлогами «in» и «on» и их русскими аналогами;
- перефразировать предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;
- устанавливать соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
- познакомиться со средствами выражения понятия «Сколько?»;
- использовать в речи грамматические времена present simple и present progressive.
Тема 4 «Я-ученик»
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства межкультурного общения;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- дальнейшее формирование у обучающихся интереса к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения управлять своим речевым поведением;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- представлять общую информацию о своей школе;
- вести диалог-расспрос о школе;
- описывать классную комнату;
- составлять высказывания на основе тематических картинок;
- заканчивают диалоги, разыгрывают их в парах;
- в области чтения:
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты с выделением основного содержания и запрашивать информацию;
- получать элементарные сведения об английской системе образования;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- составлять пары слов с антонимическими значениями;
- познакомиться с конструкцией «there is/are» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и использовать ее в речи;
-познакомиться с числительными от 20 до 100 и использовать их в речи;
- познакомиться с тем, как можно назвать время по электронным часам;
- познакомиться с правилом использования слов «some» и «any» в английском языке.
Тема 5 «Приятного аппетита!»
Личностные результаты:
- формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка как основного средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- дальнейшее формирование у обучающихся интереса к английскому языку, к культуре страны изучаемого языка;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, реплики из диалогов;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывать о том, что происходит в данный момент;
- составлять диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;
-составлять диалоги по картинкам, по образцу;
- разыгрывать диалоги;
- составлять правила поведения для учеников своей школы;
- отвечать на вопросы по картинкам;
- рассказывать о том, что обычно едят в разное время суток;
- составлять меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
- составлять и разыгрывать диалоги по образцу с опорой на меню;
- составлять краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате;
- научиться использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и вести этикетный диалог.
- в области чтения:
- читать отдельные словосочетания и предложения;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты, вычленять основное содержание, предлагать название текстам;
- подбирать заголовки к прочитанному тексту;
- вычленять специфическую информацию из прочитанного текста;
- заканчивать предложения, диалоги, совмещать фразы с картинками;
- прогнозировать содержание сказки по ее заголовку;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- образовывать сложные слова, по модели соположения основ;
- познакомиться с образованием слов по конверсии;
- использовать конверсивы в речи;
- познакомиться с использованием в речи исчисляемого существительного «potatoes», провести сопоставление с его аналогом в русском языке;
- вычленять слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
- составлять названия блюд по распространенной словообразовательной модели;
- составлять вопросы с конструкцией «there is/there are»;
- познакомиться с различными способами выражения вежливой просьбы;
- познакомиться с безличными предложениями, использовать их в речи;
- высказывать предположения, используя фразы «I think/I don’t think»;
- познакомиться с конструкцией «Would you like?» и использовать ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;
- познакомиться с сокращенным вариантом конструкции «I would like (I’d like)» и использовать ее в речи;
- задавать вопросы к подлежащему;
- повторять грамматические времена present simple и present progressive и использовать глаголы в этих временах в речи.
Тема 6 «Поговорим о погоде»
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства межкультурного общения;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты;
- воспринимать на слух небольшие диалоги и находить запрашиваемую в них информацию;
- отвечать на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- давать описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
- используя образец, рассказывать о своих делах и о погоде накануне.
- в области чтения:
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты, извлекая запрашиваемую информацию;
- подбирать заголовки к прочитанным текстам и подбирать иллюстрации к текстам.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- познакомиться с деривационной моделью «noun + у = adjective»;
- научиться использовать языковую догадку, определять значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
- сопоставлять и дифференцировать похожие по звучанию сочетания «I like/I would like» и правильно использовать их в речи;
- использовать в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;
- познакомиться с грамматическим временем past simple (глагол «to be») и использовать формы этого глагола в речи;
- познакомиться с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных «good» и «bad»;
- познакомиться со способами образования превосходной степени английских прилагательных и использовать их в речи;
- сопоставляя факты языка, делать вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом «to be» в прошедшем времени;
- составлять вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
- использовать безличные предложения для описания погоды.
Тема 7 «Чем заняться в выходные?»
Личностные результаты:
- формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка как основного средства межкультурного общения;
- формирование основ коммуникативной культуры;
- дальнейшее формирование у обучающихся интереса к английскому языку;
- развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения обучающихся.
Метапредметные результаты:
- развитие умения самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развитие умения адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства для решения коммуникативных задач;
- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения;
- развитие умения управлять своим речевым поведением;
- развитие умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов;
- развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Предметные результаты:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую в них информацию;
- определять общую идею прослушанного текста.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывать о походе в магазин, используя конструкцию there was/there were;
- составлять рассказ о прошлом выходном дне;
- составлять сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;
- задавать вопросы по тематической картинке и отвечать на них;
- рассказывать о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;
- составлять высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
- составлять (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд).
- в области чтения:
- читать отдельные слова, словосочетания, предложения;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты, извлекая запрашиваемую информацию;
- подбирать заголовки к прочитанным текстам;
- читать и завершать короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- познакомиться с новым грамматическим временем past simple;
- научиться произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;
- задавать специальные вопросы в Past Simple и отвечать на них;
- познакомиться с формами глагольных инфинитивов, использовать их в речи;
- проводить сопоставление грамматических времен present simple и past simple;
- познакомиться с грамматическим временем future simple и использовать его в речи;
- делать умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу).
Содержание учебного предмета
Содержание обучения по теме «Знакомьтесь! Джон Баркер и его семья!» (9 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Джон и его семья (родители, сестра, кузина).
Джон и его питомцы. Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности.
Преференции Джона.
Выражение категории обладания и ее отсутствия.
Ежедневные занятия людей.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух короткие тексты;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- вести диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
- вести диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
- рассказывать о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
- рассказывать о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
- расспрашивать друг друга о своих семьях.
- в области чтения:
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать отдельные слова, словосочетания;
- устанавливать соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
- читать и понимать небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
в) с полным пониманием текста;
- выделять тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему;
- вычленять новую лексику в текстах;
- устанавливать порядок следования частей прочитанного текста;
- выявлять правильные утверждения по прочитанному тексту;
- вести диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
- вести диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- устанавливать соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже.
Содержание обучения по теме «Мой рабочий день» (10 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Повседневные задания членов семьи.
Занятия спортом членов семьи.
Занятия людей в момент речи.
Типичные занятия людей в воскресный день.
Типичное утро школьника.
Повседневные занятия в различные дни недели.
Жилища британцев.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- работать в парах, вести диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;
- вести диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
- описывать картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи;
- создавать монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
- создавать высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд).
- в области чтения:
- читать слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
- читать незнакомые слова по аналогии;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- решать языковые головоломки;
- читать тексты в рамках предложенной тематики;
- предлагать заглавия к прочитанным текстам и их частям;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- читать открытки;
- получать страноведческую информацию относительно Озерного края.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- соединять новые слова по ассоциации;
- познакомиться с настоящим продолженным временем;
- проводить сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен;
- делать логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive;
- познакомиться с возможными ответами на вопросы в present progressive;
- правильно употреблять в речи глаголы в известных грамматических временах.
Содержание обучения по теме «Мой день» (9 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Повседневные домашние дела.
Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты. Строения на улице.
Мебель.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- составлять вопросы, опираясь на ответы;
- составлять план высказывания и рассказывать о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;
- описывать тематические картинки;
- осуществлять диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах.
- в области чтения:
- читать слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
- читать незнакомые слова по аналогии;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- предлагать заглавие к прочитанному тексту;
- определять содержание текста по заголовку;
- вычленять нужную информацию из прочитанного текста;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- устанавливать соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;
- устанавливать соответствия между предлогами «in» и «on» и их русскими аналогами;
- перефразировать предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;
- устанавливать соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
- познакомиться со средствами выражения понятия «Сколько?»;
- использовать в речи грамматические времена present simple и present progressive.
Содержание обучения по теме «Я-ученик» (10 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Описание классной комнаты.
Школьный день.
Сборы в школу.
Школьная столовая.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- представлять общую информацию о своей школе;
- вести диалог-расспрос о школе;
- описывать классную комнату;
- составлять высказывания на основе тематических картинок;
- заканчивают диалоги, разыгрывают их в парах;
- в области чтения:
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты с выделением основного содержания и запрашивать информацию;
- получать элементарные сведения об английской системе образования;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- составлять пары слов с антонимическими значениями;
- познакомиться с конструкцией «there is/are» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и использовать ее в речи;
-познакомиться с числительными от 20 до 100 и использовать их в речи;
- познакомиться с тем, как можно назвать время по электронным часам;
- познакомиться с правилом использования слов «some» и «any» в английском языке.
Содержание обучения по теме «Приятного аппетита!» (10 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Напитки и еда.
Трапезы. Завтрак дома.
Традиции питания в Англии.
В кафе. В школьной столовой.
На кухне.
Что у нас есть в холодильнике.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты, реплики из диалогов;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывать о том, что происходит в данный момент;
- составлять диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;
-составлять диалоги по картинкам, по образцу;
- разыгрывать диалоги;
- составлять правила поведения для учеников своей школы;
- отвечать на вопросы по картинкам;
- рассказывать о том, что обычно едят в разное время суток;
- составлять меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
- составлять и разыгрывать диалоги по образцу с опорой на меню;
- составлять краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате;
- научиться использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и вести этикетный диалог.
- в области чтения:
- читать отдельные словосочетания и предложения;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты, вычленять основное содержание, предлагать название текстам;
- подбирать заголовки к прочитанному тексту;
- вычленять специфическую информацию из прочитанного текста;
- заканчивать предложения, диалоги, совмещать фразы с картинками;
- прогнозировать содержание сказки по ее заголовку;
- читать сказку с одновременным ее прослушиванием.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- образовывать сложные слова, по модели соположения основ;
- познакомиться с образованием слов по конверсии;
- использовать конверсивы в речи;
- познакомиться с использованием в речи исчисляемого существительного «potatoes», провести сопоставление с его аналогом в русском языке;
- вычленять слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
- составлять названия блюд по распространенной словообразовательной модели;
- составлять вопросы с конструкцией «there is/there are»;
- познакомиться с различными способами выражения вежливой просьбы;
- познакомиться с безличными предложениями, использовать их в речи;
- высказывать предположения, используя фразы «I think/I don’t think»;
- познакомиться с конструкцией «Would you like?» и использовать ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;
- познакомиться с сокращенным вариантом конструкции «I would like (I’d like)» и использовать ее в речи;
- задавать вопросы к подлежащему;
- повторять грамматические времена present simple и present progressive и использовать глаголы в этих временах в речи.
Содержание обучения по теме «Поговорим о погоде» (9 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Погода в разных городах и в разное время года.
Занятия людей и погода.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты;
- воспринимать на слух небольшие диалоги и находить запрашиваемую в них информацию;
- отвечать на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- давать описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
- используя образец, рассказывать о своих делах и о погоде накануне.
- в области чтения:
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты, извлекая запрашиваемую информацию;
- подбирать заголовки к прочитанным текстам и подбирать иллюстрации к текстам.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- познакомиться с деривационной моделью «noun + у = adjective»;
- научиться использовать языковую догадку, определять значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
- сопоставлять и дифференцировать похожие по звучанию сочетания «I like/I would like» и правильно использовать их в речи;
- использовать в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;
- познакомиться с грамматическим временем past simple (глагол «to be») и использовать формы этого глагола в речи;
- познакомиться с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных «good» и «bad»;
- познакомиться со способами образования превосходной степени английских прилагательных и использовать их в речи;
- сопоставляя факты языка, делать вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом «to be» в прошедшем времени;
- составлять вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
- использовать безличные предложения для описания погоды.
Содержание обучения по теме «Чем заняться в выходные?» (11 часов) включает:
1) следующие темы и ситуации:
Поход в магазин.
Путешествия по городам и странам.
Погода.
Прошлые выходные.
Выходные дни в семье Баркеров.
Путешествие в Москву.
2) следующие навыки и умения коммуникативной компетенции:
- в области аудирования:
- воспринимать на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;
- находить в прослушанном тексте запрашиваемую в них информацию;
- определять общую идею прослушанного текста.
- в области говорения:
- соблюдать нормы произношения английского языка в устной речи, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывать о походе в магазин, используя конструкцию there was/there were;
- составлять рассказ о прошлом выходном дне;
- составлять сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;
- задавать вопросы по тематической картинке и отвечать на них;
- рассказывать о том, где герои заданий были в прошлом и что они делали там;
- составлять высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
- составлять (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд).
- в области чтения:
- читать отдельные слова, словосочетания, предложения;
- соблюдать нормы произношения английского языка при чтении вслух, корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- читать тексты, извлекая запрашиваемую информацию;
- подбирать заголовки к прочитанным текстам;
- читать и завершать короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени.
- в области письма и письменной речи:
- писать новые слова и словосочетания;
- писать орфографический диктант;
- выполнять проектное задание.
- в области лексики и грамматики:
- познакомиться с новыми словами, тренироваться в их употреблении и использовать их в речи;
- познакомиться с новым грамматическим временем past simple;
- научиться произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;
- задавать специальные вопросы в Past Simple и отвечать на них;
- познакомиться с формами глагольных инфинитивов, использовать их в речи;
- проводить сопоставление грамматических времен present simple и past simple;
- познакомиться с грамматическим временем future simple и использовать его в речи;
- делать умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу).

Календарно-тематическое планирование

п/п
Тема урока
Характеристика
основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения

Блок 1. Знакомьтесь! Джон Баркер и его семья! (9 часов)


1.
Введение новой лексики. Развитие навыков поискового чтения текста.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи.
- Читают отдельные слова, словосочетания.
- Читают небольшой текст с выборочным пониманием запрашиваемой информации.
- Рассказывают о Джоне Баркере с опорой на предложения.



2.
Обучение грамматике. Образование специальных вопросов в настоящем времени.
- Воспринимают на слух общие вопросы.
- Учатся задавать специальные вопросы в простом настоящем времени (present simple).
- Работают в парах, задавая друг другу специальные вопросы и отвечая на них.
- Читают текст с пониманием основного содержания.



3.
Введение новой лексики. Закрепление грамматического материала.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Заканчивают предложения, используя вопросительные слова.
- Отвечают на специальные вопросы.
- Знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи.



4.
Обучение грамматике. Существительные в притяжательном падеже.
- Ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор.
- Составляют специальные вопросы из предложенных слов.
- Знакомятся с употреблением существительных в притяжательном падеже.



5.
Введение новой лексики. Развитие навыков ознакомительного чтения текста.
- Воспринимают на слух вопросы и отвечают на них.
-Заканчивают предложения, рассказывая о родственных отношениях в семье Баркеров.
- Знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи.
-Выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему.
- Вычленяют новую лексику в текстах.



6.
Развитие навыков монологического высказывания с опорой на словосочетания.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками.
- Устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже.
- Ведут диалог-расспрос о своих семьях.
- Рассказывают о семье Баркеров с опорой на словосочетания.



7.
Развитие навыков аудирования и ознакомительного чтения текста.
- Воспринимают на слух короткий текст и находят несоответствия с картинками.
- Читают текст и устанавливают порядок следования частей прочитанного текста.
- Рассказывают о принадлежности предметов людям по картинкам.
- Пишут орфографический диктант.



8.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков монологического высказывания.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Читают текст и выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту.
- Составляют вопросительные предложения из предложенных слов.



9.
Выполнение проектной работы «Родословное дерево моей семьи».
- Пишут рассказ о своей семье.
- Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.



Блок 2. Мой рабочий день. (10 часов)

10/1.
Введение новой лексики. Развитие навыков парной работы.
- Работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день.
- Ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках.
- Читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Читают незнакомые слова по аналогии.
- Соединяют новые слова по ассоциации.



11/2.
Обучение грамматике. Настоящее продолженное время.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Знакомятся с разницей в значении слов «house» и «home».
- Читают небольшие тексты и соотносят их с картинками.
- Знакомятся с настоящим продолженным временем.
- Проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен.
- Описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи.



12/3.
Введение новой лексики. Тренировка в употреблении настоящего продолженного времени.
- Воспринимают на слух предложения.
- Описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи.
- Читают незнакомые слова по аналогии.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Читают текст с пониманием основного содержания.



13/4.
Обучение грамматике. Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени.
- Описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи.
- Работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий детей в выходные и рабочие дни.
- Знакомятся со структурой отрицательных предложений в настоящем продолженном времени.
- Говорят о том, чем люди не занимаются в данный момент.



14/5.
Обучение грамматике. Вопросительные предложения в настоящем продолженном времени.
- Воспринимают на слух небольшие диалоги.
- Говорят о том, чем люди занимаются (не занимаются) в данный момент.
- Знакомятся со структурой вопросительных предложений в настоящем продолженном времени.
- Работают в парах. Задают вопросы о действиях людей, изображённых на картинках.
- Прослушивают и разыгрывают диалоги.



15/6.
Развитие навыков чтения и монологического высказывания с опорой на текст.
- Воспринимают на слух рифмовку и отвечают на вопросы.
- Составляют вопросы из предложенных компонентов о подбирают правильные ответы к ним.
- Читают текст и озаглавливают его части.
- Составляют рассказ о себе с опорой на текст-образец.



16/7.
Развитие навыков аудирования и поискового чтения текста.
- Воспринимают на слух вопросы и отвечают на них.
- Читают текст открытки и определяют, какие утверждения соответствуют его содержанию.
-Получают страноведческую информацию относительно Озерного края.
- Пишут орфографический диктант.



17/8.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков монологического высказывания.
- Воспринимают на слух небольшие диалоги и говорят о занятиях детей в данный момент
- Заканчивают предложения, выбирая правильный вариант.
- Правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах.
- Описывают рабочий день персонажа с опорой на словосочетания.



18/9.
Контроль уровня сформированности основных речевых навыков.
- Выполняют тестовые задания, построенные на изученном материале.



19/10.
Выполнение проектной работы «Мой день».
- Пишут рассказ о своём рабочем дне.
- Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.



Блок 3. Мой дом. (9 часов)

20/1.
Введение новой лексики. Обучение грамматике. Объектный падеж личных местоимений.
- Воспринимают на слух предложения.
- Работают в парах. Задают вопросы по картинкам и отвечают на них.
- Знакомятся с формой объектного падежа личных местоимений.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Читают текст с пониманием основного содержания.



21/2.
Развитие навыков аудирования. Ознакомление с предлогами места.
- Воспринимают на слух небольшой текст и восстанавливают его, используя полученную информацию.
- Находят картинку, соответствующую содержанию прослушанного текста.
- Перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже.
- Знакомятся с предлогами места, используют их в речи.



22/3.
Развитие навыков аудирования. Введение новой лексики.
- Воспринимают на слух небольшие тексты и соотносят полученную информацию с утверждениями.
- Устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Описывают местоположение комнат в доме.



23/4.
Развитие навыков поискового чтения текста. Развитие навыков парной работы.
- Воспринимают на слух предложения.
- Описывают местоположение человека, используя предлоги места.
- Читают текст и предлагают заглавие к нему.
-Заканчивают предложения, выбирая правильный вариант.
- Знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?».
- Восстанавливают вопросы в соответствии с данными ответами.
- Работают в парах. Задают друг другу вопросы о количестве имеющихся предметов.



24/5.
Развитие навыков аудирования. Введение новой лексики.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят несоответствия на картинке.
- Работают в парах, используя структуру «How many do you have?»
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Подбирают подписи к картинкам.
- Устанавливают соответствия между предлогами «in, on» и их русскими аналогами.



25/6.
Развитие навыков ознакомительного чтения текста. Контрастирование структур в настоящем простом и продолженном времени.
- Воспринимают на слух небольшие тексты.
- Отвечают на вопросы по картинке, используя предлоги места.
- Читают тексты с пониманием основного содержания.
- Используют в речи грамматические времена present simple и present progressive.
- Описывают свою квартиру с опорой на текст-образец.



26/7.
Развитие навыков аудирования и изучающего чтения текста.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Читают слова о словосочетания и догадываются об их значении.
- Читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию; описывают дом в соответствии с содержанием текста.
- Пишут орфографический диктант.



27/8.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков монологического высказывания.
- Воспринимают на слух текст и находят утверждения, которые не соответствуют его содержанию.
- Описывают местоположение предметов, используя предлоги места.
-Осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах.
- Рассказывают о своём доме (квартире) по плану.



28/9.
Выполнение проектной работы «Моя комната».
- Изображают свою комнату и пишут рассказ о ней.
- Подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.



Блок 4. Я – ученик. (10 часов)

29/1.
Развитие навыков аудирования. Введение новой лексики.
- Описывают классную комнату.
- Воспринимают на слух текст и находят утверждения, которые соответствуют его содержанию.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы.



30/2.
Конструкция «there is/ are» в утвердительных предложениях. Ознакомление с количественными числительными от 20 до 100.
- Воспринимают на слух текст и находят несоответствия картинке в его содержании.
- Отвечают на вопросы о своей классной комнате.
-Знакомятся с конструкцией «there is/are» в утвердительных предложениях и используют ее в речи.
- Знакомятся с правилом использования слов «some, any» в английском языке.
- Знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи.



31/3.
Введение новой лексики. Конструкция «there is/ are» в отрицательных предложениях.
- Воспринимают на слух текст числительные.
- Знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
-Знакомятся с конструкцией «there is/are» в отрицательных предложениях и используют ее в речи.



32/4.
Конструкция «there is/ are» в вопросительных предложениях. Развитие навыков парной работы.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Знакомятся с конструкцией «there is/are» в вопросительных предложениях и используют ее в речи.
- Повторяют вопросы и ответы за диктором.
- Отвечают на вопросы «How many are there ?»



33/5.
Закрепление грамматического материала. Введение новой лексики.
- Воспринимают на слух вопросы и отвечают на них, глядя на картинку.
- Читают письмо и составляют вопросы в соответствии с данными ответами.
- Заканчивают предложения, выбирая правильную конструкцию (there is/ there are).
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Составляют пары слов с антонимическими значениями.



34/6.
Развитие навыков ознакомительного чтения текста и монологического высказывания с опорой на текст.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Получают элементарные сведения об английской системе образования.
- Читают небольшие тексты и соотносят их с картинками.
- Рассказывают о своей школе с опорой на текст-образец.



35/7.
Развитие навыков аудирования и поискового чтения текста.
- Воспринимают на слух текст, находят неверные утверждения и исправляют их.
- Прогнозируют содержание текста по заголовку.
- Читают текст и находят несоответствия картинке в его содержании.
- Пишут орфографический диктант.



36/8.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков монологического высказывания с опорой на словосочетания.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Читают словосочетания и предложения.
- Подбирают подписи к картинкам.
- Рассказывают о своей школе с опорой на словосочетания.



37/9.
Контроль уровня сформированности основных речевых навыков.
- Выполняют тестовые задания, построенные на изученном материале.



38/10.
Выполнение проектной работы «Классная комната моей мечты».
- Работают в группах. Изображают идеальную классную комнату и описывают её.
- Подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.



Блок 5. Приятного аппетита! (10 часов)

39/1.
Способы выражение вежливой просьбы. Введение новой лексики.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Образуют сложные слова, по модели соположения основ.
- Составляют правила поведения для учеников своей школы.
- Знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Высказывают предположения, используя фразы «I think/I don’t think».



40/2.
Образование слов по конверсии. Развитие навыков диалогической речи.
- Воспринимают на слух небольшие диалоги, определяют общую идею прослушанных текстов.
- Знакомятся с образованием слов по конверсии.
- Используют конверсивы в речи.
- Отвечают на вопросы.
- Повторяют грамматическое время present progressive и используют глаголы в этом времени в речи.
- Работают в парах. Читают и заканчивают диалоги.
- Разыгрывают собственные диалоги.



41/3.
Обучение грамматике. Безличные предложения. Введение новой лексики.
- Воспринимают на слух текст и находят несоответствия картинке в его содержании.
- Подбирают предложения к картинкам.
-Знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи.
- Воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки.



42/4.
Обучение этикетному диалогу. Обучение грамматике. Степени сравнения прилагательных.
- Воспринимают на слух небольшие тексты и соотносят их с картинками.
- Составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели.
- Рассказывают о том, что происходит в данный момент.
- Знакомятся с конструкцией «Would you like?» и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы.
-Учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог.
-Знакомятся с образованием сравнительной и превосходной степени прилагательных (суффиксальным способом) и учатся употреблять их в речи.



43/5.
Тренировка в употреблении степеней сравнения прилагательных в речи. Введение новой лексики.
- Воспринимают на слух фразы.
- Заканчивают предложения, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного «potatoes», проводят сопоставление с его аналогом в русском языке.
-Знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании.
- Читают текст и придумывают для него название.
- Знакомятся с сокращенным вариантом конструкции «I would like (I’d like)» и используют ее в речи.



44/6.
Развитие навыков ознакомительного чтения текста и навыков диалогической речи.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Читают текст и придумывают для него название.
- Слушают, читают и разыгрывают диалоги.
- Сравнивают предметы, используя прилагательные в сравнительной и превосходной степени.



45/7.
Развитие навыков аудирования и поискового чтения текста.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
-Читают текст и находят утверждения. соответствующие его содержанию.
- Пишут орфографический диктант.







46/8.
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие навыков групповой работы.
- Воспринимают на слух фразы.
- Вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц.
- Учатся работать в группах. Составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.



47/9.
Контроль уровня сформированности основных речевых навыков.
- Выполняют тестовые задания, построенные на изученном материале.



48/10.
Выполнение проектной работы «Любимые блюда моей семьи».
- Рисуют любимые блюда своей семьи. Пишут, что это за блюда, кто их готовит и когда эти блюда подают к столу.
- Подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.



Блок 6. Поговорим о погоде. (9 часов)

49/1.
Введение новой лексики. Обучение грамматике. Глагол «be» в простом прошедшем времени.
- Воспринимают на слух текст и отвечают на вопросы.
- Сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию слова «walk/ work» и правильно используют их в речи.
- Используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени.
-Знакомятся со особенностями написания превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол «to be») и используют формы этого глагола в речи.



50/2.
Обучение грамматике. Отрицательная форма глагола «to be» в простом прошедшем времени. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных «good, bad».
- Воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию.
- Заканчивают предложения, выбирая правильную форму глагола (was-were).
- Сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся отрицательные предложения с глаголом «to be» в прошедшем времени.
- Знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных «good, bad».
- Читают текст и подбирают рисунки к каждому из его параграфов.



51/3.
Введение новой лексики. Обучение грамматике. Степени сравнения многосложных прилагательных.
- Заканчивают предложения, используя прилагательные «good, bad» в сравнительной и превосходной степени.
- Читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.
- Знакомятся с образованием степеней сравнения многосложных прилагательных.



52/4.
Обучение грамматике. Вопросительные предложения с глаголом «to be» в простом прошедшем времени.
- Соотносят информацию из прослушанного текста с картинками.
- Отвечают на вопросы о погоде.
- Сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом «to be» в прошедшем времени.
- Составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста.
- Знакомятся с деривационной моделью «noun + у = adjective».
- Используют безличные предложения для описания погоды.



53/5.
Введение новой лексики. Закрепление грамматического материала в упражнениях.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят запрашиваемую информацию.
- Сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания «I like/I would like» и правильно используют их в речи.
- Глядя на картинки, составляют вопросы с глаголом «to be» в прошедшем времени и отвечают на них.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.



54/6.
Развитие навыков монологического высказывания с опорой на текст.
- Воспринимают на слух описание погоды и находят запрашиваемую информацию.
- Учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения.
-Используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени.
- Рассказывают о своих занятиях и погоде накануне с опорой на текст-образец.



55/7.
Развитие навыков аудирования и поискового чтения текста.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят запрашиваемую информацию.
-Читают текст и находят утверждения, соответствующие его содержанию.
- Пишут орфографический диктант.







56/8.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят запрашиваемую информацию.
- Заканчивают предложения, выбирая правильную форму глагола (is-are, was-were).
- Задают вопросы в соответствии с данными ответами.



57/9.
Выполнение проектной работы «Моё любимое время года».
- Пишут рассказ о своём любимом времени года.
- Подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.



Блок 7. Чем заняться в выходные? (11 часов)

58/1.
Обучение грамматике. Конструкция «there was/there were». Правильные глаголы в простом прошедшем времени.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят запрашиваемую информацию.
- Рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию «there was/there were».
- Знакомятся с новым грамматическим временем past simple.
- Учатся произносить окончание «-ed» так называемых правильных глаголов.
- Используют новое время в речи.



59/2.
Обучение грамматике. Отрицательные и вопросительные предложения в простом прошедшем времени.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят запрашиваемую информацию.
- Учатся произносить окончание «-ed» так называемых правильных глаголов.
- Читают текст с целью его общего понимания.
- Вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени.
- Знакомятся с образованием отрицательных предложений и общих вопросов в прошедшем времени.
- Работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них.
- Составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом.



60/3.
Введение новой лексики. Закрепление грамматического материала в упражнениях.
- Воспринимают на слух небольшой текст и находят запрашиваемую информацию.
- Задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них.
- Сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся специальные вопросы в прошедшем времени.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.



61/4.
Обучение грамматике. Простое будущее время.
- Воспринимают на слух предложения с глаголами в настоящем и прошедшем времени.
- Восстанавливают текст, используя глаголы в прошедшем времени.
- Проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple.
- Знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи.



62/5.
Развитие навыков парной работы с использованием новых речевых конструкций.
- Воспринимают на слух предложения с глаголами в настоящем и будущем времени.
- Рассказывают о своём будущем дне рождения.
- Знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи.



63/6.
Обучение грамматике. Оборот «to be going to».
- Знакомятся с оборотом «to be going to».
- Составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд).
-Делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу).
- Учатся давать краткие ответы на подобные вопросы.



64/7.
Закрепление грамматического материала в упражнениях.
- Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
- Выбирают предложения, соответствующие действительности.
- Восстанавливают тексты, используя глаголы в правильной временной форме.



65/8.
Развитие навыков поискового чтения и монологического высказывания с опорой на текст.
- Читают слова и словосочетания.
- Вычитывают из текста предложения с оборотом «to be going to".
- Читают текст и вычленяют из него запрашиваемую информацию.
- Рассказывают о своём воскресном дне с опорой на текст-образец.



66/9.
Развитие навыков аудирования, ознакомительного чтения и монологического высказывания с опорой на текст.
- Воспринимают на слух небольшие тексты и определяют последовательность их звучания.
- Соотносят прочитанные тексты с заголовками.
- Отвечают на вопросы о своих летних каникулах.
- Рассказывают о своих летних каникулах с опорой на текст-образец.
- Пишут орфографический диктант.



67/10.
Контроль уровня сформированности основных речевых навыков.
- Выполняют тестовые задания, построенные на изученном материале.



68/11.
Выполнение проектной работы «Выходной день в моей семье».
- Пишут рассказ о выходном дне в своей семье.
- Подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты.







15