Презентация по английскому языку на тему «Развитие и контроль коммуникативных умений в английском языке: традиции и перспективы»


Презентация
«Развитие и контроль коммуникативных умений в английском языке: традиции и перспективы»
Характерной особенностью современного этапа развития образования является требования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций, которое можно сформировать только совместными умениями всех предметников и самих учащихся.
Социально – политическая компетенция, или готовность к решению проблем. В данном случае учитель помогает :
Выполнить пропущенный материал;
Получить необходимые консультации;
Подготовиться к тестам
Выбрать учебный курс
Определить форму обучения и т.д.
Информационная компетенция
Иногда информационные умения учащегося на уровне получения информации могут быть выше аналогичных умений учителя. В этом случае я, как учитель, могу поучиться у них или разделю с ними полномочия по обеспечению учебного процесса.
Коммуникативная компетенция.
Это совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих. Принципиально важным для понимания целей современного образования является то, что любой социалист должен иметь достойно высокий уровень данной компетенции в устной, письменной речи для того, чтобы воспринимать любую информацию со слуха, читать и переводить тексты с английского языка на русский и наоборот, вести беседу на заданную тему
Готовность к образованию на протяжении всей жизни коммуникативная компетенция может рассматриваться как ведущая и стержневая, именно она лежит в основе всех других компетенций
Развитие коммуникативных умений в учебной и письменной речи должно рассматриваться не просто как цель, но и как средство успешности овладения английским языком.
Наша Российская воспитательная составляющая образования, формирования качеств гражданина – патриота, со одной стороны, и интернациональности – с другой.
Развитие социокультурной компетенции.
Анализ различных толкований понятия «Социокультурная компетенция» позволяет говорить о том, что в основе данной компетенции лежат следующие моменты.
Умение выделять общее и культурно – специфическое в моделях развития различных стран и цивилизаций, социальных слоев общества.
Готовность представлять свою страну и её культуру с учетом возможной культурной интерференции со стороны слушателей, используя конкретные факты, понятные метафоры, переводы – толкования.
Признание права разных культурных моделей, а значит и формируемых на основе представлений (норм жизни, верований на существование).
Готовность отстаивать собственные позиции, не унижая других.
Необходимо давать на уроках знание о стране изучаемого языка(в данном случае об Англии), имена, даты, исторические факторы.
А также рассказывать о культуре своей страны, о географическом положении, истории, культуры –
- искусстве, политическом устройстве своей страны и страны изучаемого языка.
Настоящее время устная речь в целом и говорения, как её неотъемлемая часть выходит на первый план. Учащегося, приступает к изучению английского языка прежде всего хотят научиться говорить на этом языке.
На уроке я стараюсь решить одну главную задачу – формирование лексических и грамматических навыков, необходимые для развития речевой деятельности. Речь на уроках выступает средством общения. Однако навыки говорения, как и любые другие, не формируются сами с собой. Для становления необходимо использовать специальные упражнения и знания. На уроках я стараюсь говорить на английском языке и строить урок так, чтобы ученики говорили подавляющую часть урока.
Чтобы дети не боялись совершить ошибку, не стеснялись, необходимо создавать атмосферу доброжелательности и доверия. Не позволять резко критиковать друг друга. Шире использовать коллективные формы работы(парные, групповые, проектные).
На сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы.
Большое значение в данном вопросе играет содержательная языковая ценность тренировочных упражнений.
Использовать опоры вербального характера(схемы, таблицы планы с ключевыми словами, опорные конспекты), а также невербальные опоры(картинки, музыку).
Для того, чтобы все ученики имели как можно больше возможностей и времени для общения на уроке английского языка надо:
Шире использовать групповые и парные режимы работы.
Создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок, где один говорит, а другие выполняют другие речевые действия: записывают, выписывают, считают, зарисовывают. Золотое правило, которое я стараюсь выполнять на каждом уроке «Каждый ученик в классе в любой момент урока четко осознает свою задачу, никогда не сидит без дела».