«Где это видано…» (смешные истории в музыке)


Цель/задачи этапа Время Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1)Мотивация к учебной деятельности,
включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.
Высказывание предположений. 3мин - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Инна Сергеевна. И сегодня урок музыки у вас проведу я.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
Сегодня у нас с вами не простой урок. - Сегодня мы с вами будем рассматривать смешные истории в музыке
Приветствуют учителя. Садятся за парты
Учебно-познавательные: строить предположения, анализируя внешнюю ситуацию;
самопроверка имеющихся знаний
Коммуникативные:
Высказывать свои суждения.
2)Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез. 7мин - Сегодня на уроке разберем ситуации, которые могут случиться в реальном мире.
А начать наш урок мне хотелось бы с небольшого видео фрагмента (Шаинский «Антошка») (Слайд 1)
–Внимательно смотрите и после вы мне расскажете, о чем был этот фрагмент.
–У вас вызывает улыбку эта музыка?
–Что делали дети ?
–Почему Антошка постоянно говорил , «Это мы не проходили ,это нам не задавали»?
–Как дети решили проучить Антошку?
–Обратите свое внимание на доску, кто желает прочитать эти слова? «Юмор», «Сатира».
- Ребята, как вы думаете, а что же такое «Юмор?»
–А что же такое «Сатира?»
- Какие плохие качества человека вы знаете ?
–Юмор и сатира встречается не только в музыке, но также в литературе и живописи. (Слайд 3-4)

–Какой еще есть музыкальный жанр, в котором высмеиваются какие-либо поступки? Кто знает ?
– Чтобы вам было понятней прослушайте небольшое произведение .
-Что такое частушки? кто знает поднимите руку?
Частушка –веселые озорные куплеты, чаще всего сатирического содержания. Достается в них лодырям и лежебокам , неряхам и обманщикам .
–К какому из видов жанра мы отнесем «Антошку»? Почему вы так думаете? Просмотр видеоролика
О человеческой лени
-да
-Работали
-Потому что ему было лень работать.
–Пустой кастрюлей где сидела лягушка
(Слайд 2)
Юмор — это смешная сторона какого-либо явления.
Сатира - это высмеивание плохих качеств человека.
- Лень, зависть, наглость, жестокость, хвастовство.

Частушки
Отвечают

Сатира Коммуникативные:
Анализировать сложившуюся ситуацию.
Высказывать собственные предположения (навык монологической речи).
Организовать действие по обобщению:
анализ признаков объекта;
выделение главных признаков;
объединение словом или предложением;
оформление вывода о понятии
Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.
15мин Одним из юмористов в литературе был и Виктор Драгунский. Виктор Драгунский писал для детей, создавая удивительный мир солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха. Светлый, радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния. В рассказах Виктора Драгунского - чудеса обыденной жизни, не замечаемые нами в каждодневной суете.
На основе его циклов рассказов был снят фильм.
Фильм называется «Где это видано, где это слыхано»
Но для начала, вы внимательно послушайте , как начинался этот рассказ на основе которого снят фильм.
РАСКАЗ
А выступление мальчиков мы сейчас и поострим , после которого вы ответите мне на вопрос:
Почему же ребята смеются над исполнением песни Дениски и Миши?
Просмотр видео.
Почему же ребята смеются над исполнением песни Дениски и Миши?
Можно ли считать, что выступление Дениски и Мишки было по-настоящему сатирическим?
Удалось ли артистам «прохватить» лентяев и двоечников? Почему ?
Прав ли был Дениска, который считал, что «настоящее пение – это… когда громко»?
Что же все такие такое «Юмор» и «Сатира»?
(слайд 5)
(Слайд 6)
(Слайд 7)
Слушают
Потому что они забыли слова
Нет
Нет
Нет
Юмор — это смешная сторона какого-либо явления.
Сатира - это высмеивание плохих качеств человека. Коммуникативные: взаимодействие в группе согласно условиям.
Учебно-познавательные:
Понимание роли музыкальных жанров в жизни людей.
Систематизация информации формулировка вопроса творческого уровня.
Решение нестандартной ситуации на основе имеющихся знаний.
Общекультурная
Понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности
Физминутка( Видео ролик )
2 мин. Ребята, вы наверное устали ,поэтому давайте мы сделаем с вами физминутку.
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, )
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели) Выполняют физминутку
Коммуникативные:
Коллективное исполнительство.
Разучивание песни 15 мин На улице весна и поэтому мы с вами разучим новую песню .Название к которой вы придумаете сами.
Но для начала мы ее прослушаем.
И вы ответите на вопрос, о чем эта песня, и какое настроение ?
–Итак, как мы назовем эту песню?
-Какое настроение песни ?
–О чем эта песня ?
Веселая песенка
1куплет
Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
–Кто теперь может повторить 1 куплет и припев?(с места)
2куплет
И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Теперь давайте повторим 1,2 куплеты
3куплет
Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
4куплет
В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Исполняют всю песню (сеть правильно ,спинки прямые)
Прослушивают песню
Варианты детей
,песня о весне ,веселое радостное .
Разучивают первый куплет и припев .
(слайд 8-9) Осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности, команды и всего класса. 3мин Ребята, я попрошу вас оценить свою работу на уроке.
А помогут нам смайлики.
Выберите тот смаил, который вам больше подходит к тому как вы работали на уроке и с каким вы настроением вы уходите с урока.
Поднимите руку те кто выбрал солнышко*?......


Ребята, наш с вами урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать.
До свидания ! Оценивают свою работу на уроке
(слайд 10)
Коммуникативные:
Высказывания собственного мнения.
Общекультурная
самооценка и взаимооценка.
Тема урока: «Где это видано…» (смешные истории в музыке)
Цели урока: Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
Обучаюшие:
Обучение основам музыкальной грамоты.
Развивающие:
развивать вокально-хоровые навыки (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы контиленного пения, скороговорки и т.д.);
развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;
расширять и развивать эмоциональную сторону в характере ребенка, делая его добрее и отзывчивее
Воспитывающие:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Оборудование: компьютер, фонограмма песни, тексты песни.
Время проведения: 45 минут