Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Ю. Сотника


Урок литературного чтения в 4 классе по произведению Ю. Сотника "Как меня спасали". Литературное чтение. Тема: Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали». Цель: Ю. В. Сотник «Как меня спасали». Задачи: познакомить с рассказом Ю. В. Сотника «Как меня спасали»; способствовать развитию и совершенствованию читательских навыков, обогащению словарного запаса учащихся; способствовать привитию обж, прививать интерес к чтению; Тип урока: получение новых знаний; Методы: словесные, наглядно-демонстративный, практический; Ход урока: Организационный момент. 1. Целеполагание. 2. Активизация знаний. Подвиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.? 3. Новая тема. а) Мотивация урока. - Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Земля под белыми крыльями». На уроке познакомимся с рассказом Ю. Сотникова «Как меня спасали». б) Сообщение об авторе. Сообщение готовит ученик. в) Толковый словарик. Подражать – копировать движения, голос, повадки. Мусолить - Смачивать, пачкать слюной; слюнить. Плавать как топор. Глаза таращить. Утвердившись. Фальшиво – неверно. Шест – длинная палка, жердь. Затрусила рысцой – шаг, переходящий в бег. Свая - деревянный, металлический, или железобетонный стержень, который заглубляют в землю в основании зданий, сооружений для придания прочности фундаменту. Косогор - склон горы, холма. Дёрн - верхний слой почвы, густо заросший травянистыми растениями и скрепленный переплетением их корней. Кошёлка – корзина, плетёная сумка. Чтение рассказа учителем и детьми. г) Работа над текстом.  Дайте словесный портрет героям рассказа.  Почему Алёша послушался Аглаю и прыгнул на льдину?  Хотел ли он славы?  Почему ребята договорились никому не рассказывать о случившемся?  Поняла ли Аглая свою ошибку?  Чем могла закончиться эта история? 4. Работа в центрах. Центр познания. Подготовить сообщения о льде и его применении. Центр чтения. Определить композицию рассказа Ю. Сотника «Как меня спасали». Центр письма. Выписать пословицы подходящие к этому рассказу. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась. Славу искать не надо, она сама тебя найдёт. Хочешь жить - умей вертеться! Глупому в поле не давай воли! Худому делу - худая слава, доброму делу - добрая память. Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Делу - время, потехе - час. Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит. Не все слушать годится, что говорится. Каково поживешь, таково и прослывешь. Стремился к славе – остался бесславным. Слава бежит от тех, кто добивается ее ценою чужой жизни.  Центр ума
Написать эссе использовать одну из пословиц стр 102 Презентация центров.СинквейнИтог урока. - Какую работу выполняли на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Продолжи предложения:  потому……………. На уроке я узнал…………… Себе за работу на уроке я поставлю……….