Презентация на тему Как воспитать юного исследователя


Из опыта работы учителя начальных классов Максимюк Инги Бонифатьевны МБОУ СШ №25, г.Нижневартовск Как воспитать юного исследователя. Юность – прекрасная пора, но ею надо умело пользоваться Петр IВоспитание – это помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей Э. Фромм Исследователь – это КТО? Исследователь – «тот, кто занимается научными исследованиями» (Словарь С.И. Ожегова) Исследование– процесс выработки новых знаний,один из видов познавательной деятельности. План воспитания и обучения учащихся исследовательской деятельности на период 2009-2011г. Максимюк И.Б.классный руководитель ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО –ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕГО УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА ЗАДАЧИ: Цель взаимодействия с родителями: - активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; Пути решения: создание условий для творческой самореализации родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни класса и образовательного учреждения через совместные внеклассные мероприятия В чём особенности юного исследователя? Дети маленькие, слабые, неумелые, многого не знающие.Дети умеют жить настоящим, ценят текущий момент, радуются жизни.Дети видят мир иначе, по-своему объясняют его и вступают в иные отношения с ним.Дети – исследователи, «открыватели» большого мира вокруг, «почемучки».Дети любят себя: своё тело, свой внутренний и внешний мир, старательно оберегают его.Дети общительны, они – коллективисты, испытывают тягу к другим детям, более дружны. Мал человек по сравнению с миром, велик мир в человеке! Сколь важно воспитание юного исследователя? Воспитание – великое дело: им решается участь человека. В.Г. БелинскийПренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государства и всего мира.Я.А. Коменский Если не воспитать Человека, толучше его не учить. Он меньшепринесет вредаНародная мудрость Три «кита» воспитанияюного исследователя Само деятельность воспитание управление Воспитание юного исследователя – это развитие отношения к познанию и творчеству Надо развить отношения:К процессу познания;К преодолению трудностей и проблем;К себе самому;К сотрудничеству с другими. Воспитание юного исследователя – это вооружение методиками исследования обучить алгоритму подготовки, проведения и оформленияучебного (научного) исследования Воспитание юного исследователя – это вооружение современными информационными технологиями Использование в работе:Возможностей компьютера (обучающие, игровые и научные программы, Интернет, Возможностей различных типов библиотек. Воспитание юного исследователя – это обеспечение достойной позиции среди сверстников и взрослых Важно:Обеспечить достойное место в КТД;Создать условия для самоактуализации;Постоянно заботиться о создании ситуаций успеха;Установить позитивный стиль и тон отношений;Соблюдать педагогический такт;Научить преодолевать себя трудности; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № п/п Название темы Форма проведения 1 Научные исследования и наша жизнь Беседа 2 Методы исследования. Эксперимент познания в действии Беседа 3 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное Практикум 4 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы Практикум 5 Презентация исследовательской работы (групповая деятельность) Семинар ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс № п/п Название темы Форма проведения 1 Наблюдение и экспериментирование Беседа 2 Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования Практикум 3 Правильное мышление и логика Тренинг 4 Как подготовиться к защите Семинар 5 Презентация исследовательской работы (индивидуальная работа) Семинар ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс № п/п Название темы Форма проведения 1 Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске Практикум 2 Культура мышления Беседа 3 Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии Тренинг 4 Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов Практикум 5 Презентация исследовательской работы (индивидуальная работа) Семинар ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗРАСТУТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧ-СЯ;СОБСТВЕННАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА УЧ-СЯ РАСШИРИТ КРУГОЗОР,ПОЗВОЛИТ ОСВОИТЬ МЕХАНИЗМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ;РАЗВИТИЕ НОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ;ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВРЕМЕНИ. Спасибо за внимание!Всем удачи и творчества!