Исследовательская работа «Все тесно связано вокруг…»


МБОУ «Кайрактынская СОШ» Исследовательская работа «Все тесно связано вокруг…»  Выполнила работу: ученица 5 класса Миронченко Инесса Руководитель работы: Миронченко Е.А. Все тесно связано вокруг Примеры мы не станем множить Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить. Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений.  Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах  оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя. Цели работы:Информировать общественность о результатах эксперимента с целью привлечения внимания к проблеме неэффективного использования бумаги и предложить способы сохранения бумаги с целью сохранения окружающей среды. История создания бумагиЧеловек научился писать задолго до появления бумаги. Для того, чтобы передать свои мысли, чувства и знания он использовал и камни, и глиняные таблички, и дощечки, залитые воском, пергамент, папирус, бересту и многое другое. В  105 году н. э. Цай Лунь нашел способ получения бумаги из волокон тутового древа, древесной золы и старого тряпья. Секрет изготовления  бумаги китайцы хранили около 800 лет. Первая бумагоделательная машина была изобретена только в 1799 году,   а древесина в качестве сырья для производства бумаги стала использоваться только с 1857 года Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. Если посчитать цифры по городу, то получается несколько тонн. А это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. К примеру, переработка одной тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек. И этих цифр можно приводить очень много. Оперируя цифрами, специалисты напоминают: для получения одной тонны первичной древесной целлюлозы требуется не просто 6 кубометров древесины, что равнозначно 17 деревьям высотой до 15 метров. Производство такого количества бумажного сырья требует так же 600 кубометров воды, 120 кг серы, 150 кг известняка, 2000 кВт/ч электроэнергии, - и всё это с выделением около 450 кубометров пара и дыма. В то же время во время переработки бумаги и получения вторичного сырья негативное влияние на окружающую среду уменьшается на 95%. В Оренбурге, организация «Зеленый лист» установила пункты для приема макулатуры. В районом центре Акбулак, так же организован сбор макулатуры. Как тратить меньше бумаги с выгодой для себя и планеты? Более 50 общественных экологических организаций Европы запускают совместный проект “Shrink” против чрезмерных объемов потребления бумаги. Сайт проекта рассказывает, как разумное использование бумаги поможет сэкономить деньги и время. На сайте можно дать торжественное обещание соблюдать несколько правил экономии бумаги (не брать рекламные листовки на улице, распечатывать документы только тогда, когда без этого действительно нельзя обойтись, выбирать двустороннюю печать и т.д.) Сайт вам сообщит, сколько деревьев, литров воды, килограмм угля и денег поможет сэкономить данное вами обязательство. Анализ расхода бумаги в нашей школе. На один год обучения ученику необходимо около 9 кг бумаги В нашей школе обучаются 110 учеников, расходуют 990 кг бумаги. Кадровый состав школы 14 человек и за год сотрудники школы используют 60 пачек. Масса одной пачки бумаги – 2 кг 600 г. тогда за один учебный год тратится 156 кг бумаги.Таким образом, мы подсчитали, что из 1 кубометра древесины получается 35 кг бумаги. Чтобы получить 156 кг бумаги необходимо 13 деревьев. Такое количество деревьев способно обеспечить около 18 человек кислородом и поглотить около 560 кг пыли. Для переработки 13 деревьев в бумажную продукцию необходимо:Объем водных ресурсов – 655,2 л Объем энергоресурсов – 1591,2 кВт/чПлощадь лесных массивов –65 м2 Задание для семей участвующих в эксперименте Семьям было дано задание ненужную бумагу не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать в картонную коробку. Каждую неделю необходимо было взвешивать собранную макулатуру.Сообщать о результатах взвешивания. 228 кг 19 кг 4,9 кг 0,7 кг Козлова Катя 186 кг 15,5 кг 4 кг 0,5 кг Средние данные Семья За 1 день За 1 неделю За 1 месяц За 1 год Марданян Мери 0,6 кг 4 кг 16 кг 192 кг Хаванская Даша 0,5 кг 4,8 кг 19 кг 228 кг Шагалина Лязат 0,3 кг 2 кг 8 кг 96 кг Диаграмма результатов эксперимента Выводы работы Результаты эксперимента показали, что среднестатистическая семья выбрасывает в мусорное ведро в день 0,5 кг бумаги, в неделю 4 кг бумаги, в месяц 15,5 кг бумаги, в год 186 кг.Если 60 кг бумаги собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить 1 дерево, значит 1 семья за 4 месяца может собрать нужное количество бумаги и сохранить тем самым 1 дерево. Если взять все семьи нашей школы, получится уже целый лес и это за 4 месяца. Заключение Каждый из нас, наши семьи смогли бы внести вклад в экономию своего семейного бюджета и в экономику государства, а также в ухоженность наших улиц и дворов. Бережливость- это выгодно и комфортно! Использование электронных книг для сохранения бумаги.Ведь в одной электронной читалке может храниться хоть вся Ленинская библиотека.Экологичная бумага «Repap» на 80% состоит из обычного карбоната кальция и на 20% из нетоксичных смол и каменных карьеров и даже отходов полимеров. Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!