Методическое руководство по информатике на тему «Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов» (10 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48»







МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

«Разработка брендов инструментами графических и текстовых редакторов»





Разработал: Прийменко А.В.,
учитель информатики






Курск 2014

Цель: закрепить умения и навыки работы в текстовых и графических редакторах.
Оборудование: персональный компьютер, программное обеспечение (Paint, GIMP2, Open Office Draw, MS Office Word 2007).
Теоретическая часть
Бренд - термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Существует два подхода к определению бренда:
задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
образ, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Всемирно известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Первая тройка лидеров (20022007 гг., каждый стоит более 50 млрд. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Начиная с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компания Interbrand публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро)  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], причём [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] были оценены ниже.
Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка  brand valuation.
Также употребляются многие другие понятия, такие как капитал бренда, сила бренда и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда  это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.
На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] их сайтов оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.

Рекла
·мный сло
·ган  лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
Слоган  рекламный девиз, который в сжатом виде передаёт рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности к бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак.
Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.
По своей структуре слоганы делятся на четыре типа:
Связанные  включают названия продукта. Такой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] не отделим от названия. «Ваша киска купила бы „Вискас“»;
Прямые (являются подтипами связанных) в них происходит личное обращение к потенциальному потребителю. «Любишь? Подари!», «О ком ты думаешь сейчас?», «„Lays“. Хочешь?», «Мегафон. Будущее зависит от тебя»;
Привязанные  соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен. «„Жилетт“. Лучше для мужчины нет»;
Свободные  они самодостаточны и независимы. «Fanta. Бери от жизни всё», «Jacobs. Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов. Одной из разновидностей свободного рекламного слогана является тэглайн ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  ключевая фраза).
Существует понятие рифмоган, т. е. рифмованный слоган, слоган, содержащий рифму. Рифмоганы могут быть и связанными и прямыми, и привязанными слоганами ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Охолонь пий Оболонь!»). Впервые использовал Pinya Kopman в 2010 г.

Логоти
·п (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
·
·
·
·
·  слово + 
·
·
·
·
·  отпечаток)  графическое начертание [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в виде стилизованных букв и/или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Логотипы широко применяются для изображения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и в качестве эмблем юридических лиц.
Логотип  важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:
фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов);
экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

Порядок выполнения работы
Разработка названия компании
Разработка слогана
Разработка логотипа
Разработка названия компании
Разработка выполняется в графическом или текстовом редакторе.
Название должно:
Отличаться от названий конкурентов.
Оставаться надолго в памяти людей.
Легко писаться и произноситься.
Вызывать положительные эмоции.
Длинные названия, как правило, раздражают людей, потому что их написание требует дольше времени.
Слишком короткие названия могут не выразить суть деятельности фирмы.
Лучше, чтобы название было выразительным.
Избегать в названии двусмысленности.
Приветствуется оформление названия в виде логотипа
Примеры:


Разработка слогана
Разработка выполняется в текстовом процессоре (Word, WordPad).
Слоган должен:
- быть уникальным,
- хорошо звучать,
- легко запоминаться,
- вызывать положительные эмоции.
Примеры:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Найдётся всё.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. На шаг впереди/От слов к цифре.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Живи на яркой стороне!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Управляй мечтой!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Изменим жизнь к лучшему!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Без твоих идей не обойтись!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Соображай свежо.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Будущее зависит от тебя.

Разработка логотипа
Разработка выполняется в графическом редакторе.
Требования к работе:
- аккуратность,
- яркость,
- оригинальность,
- соблюдение симметрии,
- выдерживание размеров,
- художественный вкус.

Примеры логотипов:

Aeroflot logoРисунок 5Aeroflot logo.svgРисунок 8Логотип YotaРисунок 14Логотип Yota.pngРисунок 23Рисунок 2615