Открытый урок Современные тенденции архитектуры персонального компьютера


Классдата8
29.10.15г.
Тема Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера.
Общие це ли Цель: обеспечить прочность знаний учащихся об основных тенденциях развития компьютерной техники.
Задачи:
1.рассмотреть перспективы развития персональных компьютеров.
2.Развитие критического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера.
3.Формирование информационной культуры.
Результаты обучения Знать: что называют архитектурой компьютера, тенденции развития архитектуры персонального компьютера;
Уметь: работать за ПК, работать в группе.
РесурсыУчебник «Информатика 8класс», Алматы 2012г.
Оборудованиепроектор, мультимедиапрезентация (основная и физкультминутка для глаз), ПК, карточки-задания для групп, тетрадь, учебник.
ЗаданиеДеятельность учителя на урокеДеятельность учащихся на уроке1.Организационный момент.(2 мин)
Учитель приветствует учеников, создает коллаборативную среду.
Эпиграф урока, правила работы в группе, маршрутный лист.
Эпиграф к уроку
«В единстве - сила»
1)Правило поднятой руки
2)Знаешь сам – научи другого3)ВзаимоподдержкаПосле звонка ученики входят в кабинет, занимают свои места и готовятся к уроку.
Просмотр видеоролика «вместе мы сила».
2
проверка дом.задания. Игра «ромашка вопросов»
Вопросы по баллам.
Легкие вопросы один балл, трудные вопросы -2 балла. Ромашка вопросов
169500317061802
002
24828511976101
001
47099417419241
001
184848511976102
002
5340355251451
001
17110262220512
02

1.Что такое компьютер?
2.Как хранится информация в памяти компьютера?
3.Для чего нужна человеку компьютерная техника?
4.Почему появилась потребность в использовании компьютера в повседневной жизни?
5. В чем сходство компьютера и человека?
6.Что будет, если появятся компьютеры, обладающие искусственным интеллектом?
Ученики отвечают на вопросы.
1.Компьютер-это набор сложных устройств, способных хранить, обрабатывать и передавать информацию.
2.Информация, которая хранится в пк, содержится в файлах. В файлах могут храниться тексты программ, документы и рисунки. Папка – это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов.
3.С развитием технологий и в ходе промышленной революции, человечество сделало огромный шаг вперед во всех сферах жизни и науке. В ходе развития компьютеров появилась робототехника, которая заменила тяжелый человеческий труд во многих отраслях.
4.Потому что компьютер позволяет общаться с людьми даже на далеких расстояниях, облегчает обучение, зарабатывать деньги при помощи пк, покупать товары и играть в игры.
5.Процессор компьютера аналогичен мозгу человека. Как и мозг, он является центральным компонентом всей структуры строения компьютера и руководит остальными устройствами. Без него невозможно выполнить ни одну операцию. Память компьютера подобна памяти человека. На носители записывается информация, которая в будущем может быть использована.
6. Если в пк будет заложен искусственный интеллект, то это позволит облегчить существование человека, но есть опасность, что однажды машина решит что было бы более удобно уничтожить человека.
622935590552
002
-120015114301 алл001 алл
3. Постановка Темы и задач урока. Ученик получает картинку с изображением компьютера.
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Возможные ответы детей
Мы сегодня будем изучать особенности появления компьютера, его архитектуру и развитие.
4. Деление учащихся на группы по картинке
Прошу детей сесть в группы по картинке.
Учащиеся садятся в группы
5 Актуализация опорных знаний «Корзина идей»
поместите в корзину все, что связано с архитектурой компьютера.
Марк1, электронные лампы,intel.r, исполнитель, алгоритмы, транслятор, быстродействие, интегральные схемы, процессор За каждый правильный ответ ставят себе 1 балл.
7 Работа в группах   Построение дерева предсказаний
В основе ствола лежит тема урока современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера. Архитектура делится на внешнюю и внутреннюю. Нужно выделить основные основные этапы развития эвм и что повлияло на развитие ПК. 8 Работа в паре. Игра «разгадай слово».
Каждой паре дана таблица, нужно собрать слово, в котором будут отражаться общие тенденции развития компьютеров.
123021267335Без
1
уди
101
евы100
дан
11
ры111
шь110
у
1011
да
1100
из
1001
тру
10
пр1010
бку1000
00Без
1
уди
101
евы100
дан
11
ры111
шь110
у
1011
да
1100
из
1001
тру
10
пр1010
бку1000
Ученики выполняют упражнения, повторяя действия, предложенные в презентации (слежение глазами за различными предметами).
9. Физминутка.
Учитель предлагает расслабиться, и осмотреть презентацию – шутку, и выполнить гимнастику для глаз.
Спикер защищает постер. Формативное оценивание светофором.
10
Задания из конверта
Сморит за выполнением техники безопасности при работе за ПК. Помогает слабоуспевающим в случае затруднения.
№1. Написать эссе на тему развитие архитектуры персонального компьютера в будущем.
№2Нарисовать компьютер будущего.
№3. Залить домик в соответствующие цвета, согласно словам пропущенным в сказке.
 
№4. Выполнить мини-тест.
Выполняют практическую работу и оценивают свою работу.
Рефлексия Поезд. Тема урока мне понятна, я выполнил все задания

Не все мне было понятно, не все задания я выполнил
Тема урока мне не понятна.
Клеят стикер в вагон.
Выставление оценок в журнал.
VII. Оценки. Задание на дом. Т.8, ответить на вопросы, подготовка к тесту.
Рефлексия учителя по уроку:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Марк1 электронные лампы intel.r исполнитель алгоритмы
транслятор быстродействие интегральные схемы процессор