Индивидуально-личностный подход в воспитании детей группы Особый ребенок


Индивидуально-личностный подход в организации воспитания детей класса «особый ребёнок». {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Подготовила:ЗотоваЕлена Владимировна Концепция специального ФГОС для детей с ОВЗ"...дети с ОВЗ могут реализовывать свой потенциал лишь при условии начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития". Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с особыми возможностями здоровья к реалиям окружающего мира. Задачи: создание условий для воспитания социально -адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности, развитие воспитательного потенциала школы с целью обеспечения гражданского потенциала, самореализации воспитанников.Программа воспитательной работы на 2014-2015уч.год класс «Особый ребёнок» Приоритетные направления программы Личностное развитие1.диагностика уровня воспитанности, самооценка черт характера;2.Формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников, как основы новой социальной ситуации развития. Личностное развитие{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СЕНТЯБРЬДата Тема Коррекционно-развивающие целиФормы и методы проведения занятияПрактическая деятельность детей1 неделя1.09.20141-е сентября-День знаний. «Мой дом»Формирование и развитие образного мышления; коррекция мотивов выбораБеседаРефлексияУпр-е «Покажи домой дорогу»2 неделя 8.09.2014 «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»Формирование позитивного отношения друг к другу; коррекция мотивов выбораБеседа,Практическое занятиеРабота с раздаточным материалом3неделя15.09.2014 Как мы ведем себя в столовой?Формирование навыков здоровьесберегающего поведения; коррекция поведенияПроигрывание ситуацийРабота с раздаточным материалом4 неделя22.09.2014«Зачем быть вежливым?»Формирование позитивного отношения друг к другу; коррекция мотивов выбора, коррекция эгоистичностиБеседа-практикумУпр-е «Я могу» Охрана здоровья и обеспечение жизнедеятельности1.формирование санитарно-гигиенических навыков, развитие ответственности за свое здоровье;2.элементы физического совершенствования тела. Охрана здоровья и обеспечение жизнедеятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СЕНТЯБРЬДата Тема Коррекционно-развивающие целиФормы и методы проведения занятияПрактическая деятельность детей1 неделя1.09.2014 «Я не похож на других»Развитие способности помогать и сочувствовать; формирование навыка катарсиса, проявления самостоятельности в принятий решений; коррекция поведенияБеседа, моделирование ситуацийУпр-е «Загадай себя»2 неделя8.09.2014 «Мой новый режим дня»Формирование навыков здоровьесберегающего поведения; коррекция поведенияБеседа-практикумРисование3 неделя15.09.2014 «Как я появился на свет?»Формирование навыков здоровьесберегающего поведения; коррекция поведенияИгровое занятие с приглашением медперсоналаРабота с раздаточным материалом Трудовое воспитание1.отработка навыков учебного поведения;2.вооружение основными навыками самообслуживания;3.формирование навыков коллективной трудовой деятельности. Трудовое воспитание{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СЕНТЯБРЬДата Тема Коррекционно-развивающие целиФормы и методы проведения занятияПрактическая деятельность детей1 неделя1.09.2014 «Обрати внимание»(привлечение внимания детей к внешнему виду)Формирование и развитие образного мышления; коррекция мотивов выбораБеседаРефлексияРассматривание в зеркале себя, друг друга, взрослого2 неделя8.09.2014Распределение поручений, обязанностей.Формирование позитивного отношения друг к другу; коррекция мотивов выбораБеседаЦелевая экскурсияСбор природного материала3 неделя15.09.2014Оформление уголка в классеРазвитие творческого мышления; коррекция вниманияБеседа,целевая экскурсияСбор природногоматериала4 неделя22.09.2014«Мытье рук в определенной последовательности. Подворачивание рукавов одежды перед умыванием»Развитие навыков самообслуживания, исполнительности, трудолюбия; Коррекция иждивенческой позиции мышленияПрактическое занятиеПрактическое занятие Основы социализации и общенияОтработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях: школа, улица. основы социализации и общения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СЕНТЯБРЬДата Тема Коррекционно-развивающие целиФормы и методы проведения занятияПрактическая деятельность детей1 неделя1.09.2014Игра «Давайте познакомимся».Формирование позитивного отношения к другим людям, коррекция эгоистичности,речиИгра,целевая экскурсия2 неделя8.09.2015Экскурсия с элементами беседы: правила поведения в школеЭкскурсия «Осень в нашем городе»Формирование позитивного отношения друг к другу; коррекция мотивов выбораЦелевая экскурсияРисование 3 неделя15.09.2014 Занятие «Добро пожаловать»(что такое «хорошо» и что такое «плохо»)Формирование навыков общительности; коррекция вербального негативизмаПросмотр презентации, беседа, играРабота с раздаточным материалом4 неделя22.09.2014Ролевая игра «День рождения куклы Ксении»Формирование позитивного отношения друг к другу; коррекция речи, общей моторикиРолевая играУчастие в ролевых играх индивидуально-личностный подход направлен на создание благоприятных условий обучения,учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка(особенности высшей нервной деятельности, темперамента, скорость протекания мыслительных процессов , уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, умение учиться, мотивацию , уровень развития эмоционально волевой сферы и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития . Базовыми этапами реализации модели являются: диагностический коррекционно-развивающий аналитический Обеспечение специализированной помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении Вывод  « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».                                                              Константин Дмитриевич Ушинский Спасибо за внимание