Методическая разработка (сценарий) Аты — Баты шли солдаты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР
ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ














МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
к воспитательному часу
тема: «Аты – Баты шли солдаты»

















Горловка, 2017
Методическая разработка к открытому воспитательному часу «Аты – Баты шли солдаты». Подготовил: Доценко В. В. – Горловка, ГКПТЭ, 2017 г. – 11 с.





Методическая разработка «Аты – Баты шли солдаты» для проведення открытого воспитательного часа ко Дню защитника отечества в группах колледжа.




















Рассмотрена и утверждена к использованию на заседании цикловой комиссии профессиональной электромеханической подготовки
Протокол № 5 от 2017.01.11
Председатель ЦК___________ Бондаренко Е.П.
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
4

1. Основная часть
5

1.1 План открытого воспитательного часа «Аты – Баты шли солдаты»
5

1.2 Ход открытого воспитательного часа «Аты – Баты шли солдаты»
6

1.3 Сценарий открытого воспитательного часа «Аты – Баты шли солдаты»
7

1.4 Список использованных источников
11


























ВВЕДЕНИЕ

Воспитательный процесс в высшем учебном заведении I-II уровней аккредитации подчиняется задачам, определенным Концепцией модернизации национального образования, направляется на подготовку квалифицированного специалиста.
Тенденции гуманизации и индивидуализации воспитательного процесса заставляют пересмотреть не только содержание, технологии и организационные формы воспитательной работы, а несколько иначе сформулировать ее проблемы.
И только поколение, сформированное на духовных достижениях предков может утверждать новую духовность, творить новые культурные ценности достойные нашей современности, продолжать развивать культурно-исторические традиции, обеспечивать вечность, бессмертие народа, строить свое государство.
Мероприятия в учебных заведениях позволяют студентам раскрыть свои творческие способности, умения, навыки. Таким образом, педагог может сплотить группу, развиваются ловкость движений, внимание, логика мышления.
Развитие у молодежи гражданской позиции, патриотизма, верности воинскому долгу в условиях  мирного  и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, формирование положительного отношения  к службе в армии, развитие навыков коллективного общения, познавательной активности.
23 февраля наша республика отмечает День защитника отечества. К этой дате  в нашем колледже была приурочена конкурсная программа  «Аты-баты, шли солдаты».
Основная задача мероприятия научить ребят мужественности и ответственности; воспитать любовь к Родине, стремление стать её защитником; развить чувство долга службе Родине, логическое мышление, внимание.
ПЛАН ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
«АТЫ – БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ»


1. Тема: - программа  «Аты-баты, шли солдаты».
2. Группа - студенты 4 - х курсов, приглашеные студенты всех курсов.
3. Цель: развитие у молодежи гражданской позиции, патриотизма, верности воинскому долгу в условиях  мирного  и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности, формирование положительного отношения  к службе в армии, развитие навыков коллективного общения, познавательной активности
4. Вид занятия: открытый воспитательный час
5. Материальное обеспечение: оформление зала шарами и праздничной вывеской ко Дню защитника отечества; музыкальное оформление: - песня О. Газманова «Солдаты»; - песня Л. Агутина «Граница»; - попурри на песни военных лет; - песня «Русский парень» в исполнении студентов (под гитару).


















        ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА


1. Организационные мероприятия - приглашены студенты всех курсов
2. Ознакомление студентов с темой открытого воспитательного часа, планом воспитательного часа - вступительное слово преподавателя (классного руководителя группы).
3. Мотивация воспитательного мероприятия - поздравить юношей с праздником 23 февраля, способствовать развитию умения работать в коллективе.
4. Форма проведения: конкурсная программа к 23 февраля для студентов.
5. Заключительное поздравительное слово преподавателя.






















«АТЫ – БАТЫ ШЛИ СОЛДАТЫ»
(воспитательный час)


Вступительное слово преподавателя: Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен. 
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
        1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы счастливы видеть сегодня в этом зале серьезных и веселых, больших и маленьких, разных и похожих, но самых доброжелательных и верных зрителей. Наша сегодняшняя встреча  посвящена Дню защитника отечества.
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
        2 ведущий: Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, когда вы слышите  «защитник Отечества», какой образ мужчины возникает у вас?
        Да, действительно, защитник – этот тот, кто защищает или защищал нашу страну, свою семью, близких.  Это достойный, отважный и сильный мужчина, который готов рисковать своим здоровьем и даже жизнью во имя своей Родины.
        И сегодня, мы проверим, насколько вы готовы нести это почетное звание - «защитник Отечества». Представьте себе, что вы находитесь не в стенах общежития, а где-то далеко в одной из воинских частей.
        Итак, первое задание для наших солдат.         
Конкурс «Упал-отжался»: каждой команде предлагается выбрать одного добровольца, которому предстоит отжиматься от пола под счет.
        1 Ведущий: Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования.
        Отжимания  - это легко, а вот стрелять гораздо сложнее.
Это будет ваше 2-е  испытание -  «Стрельба по мишени». Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому солдату дается три попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м.
        2 ведущий: А сейчас, дорогие  солдаты вас ждет
  3-е испытание «Команда - газы!».
Услышав эту команду, нужно быстро надеть на себя противогаз, и приняв упор лежа, обезвредить мины (лопнуть воздушные шары, разбросанные по полу). Внимание, приготовились, начали!  
        1 ведущий: Уважаемые солдаты, когда вас отправят в наряд по кухне, вы должны быть спокойны, и уверены в себе, ведь наверняка каждый из вас уже научился чистить картошку.
И так, 4-е испытание называется «Военно-полевая кухня». Каждый член команды чистит картофелину и передает нож своему соседу, до тех пор, пока каждый участник команды не почистит по одной картофелине.   В данном конкурсе оценивается не только скорость, но и качество.
        2 ведущий: После вкусного обеда, по закону Архимеда полагается правильно, отдохнуть! А вовремя отдыха о чем думает солдат? Конечно же о своем родном доме, о родителях, о друзьях, о любимой девушке.
В 5-ом испытании под названием «Солдатские страдания» вам необходимо написать письмо девушке, родителям или другу, где  расскажете   о нелегкой службе солдата.  
        1 ведущий: А пока наши ребята готовятся, студенты группы исполнят песню под гитару «Русский парень».
        1 ведущий: Перед оглашением 6-го испытания нам бы хотелось зачитать вам отрывок из стихотворения поэта Твардовского А.Т. «Баллада о товарище»:
Вдоль развороченных дорог
И разоренных сел
Мы шли по звездам на восток,-
Товарища я вел.
Он отставал, он кровь терял,
Он пулю нес в груди
И всю дорогу повторял:
- Ты брось меня. Иди...
Наверно, если б ранен был
И шел в степи чужой,
Я точно так бы говорил
И не кривил душой.
А если б он тащил меня,
Товарища-бойца,
Он точно так же, как и я,
Тащил бы до конца...
          А теперь я порошу выйти 2 представителей от команды.
6-ое испытание. Представьте ситуацию, что ваш товарищ ранен (из заранее приготовленной коробочки ребята достают листочек, где указана определенная часть тела), вам необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему,  и перебинтовать ту часть тела, которая указана на листочке. В данном конкурсе также оценивается скорость и качество.
        Вот и наступил самый волнительный и торжественный  момент нашего вечера. Сейчас наше уважаемое жюри огласит итоги дня, проведенного в армии.
(Выступление представителей жюри, определение победителей).
        2 ведущий: Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой сцене, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну. Примите эти «Дипломы о прохождении  КМБ (курс молодого бойца)».
(вручение дипломов)
        1 ведущий:
Мир так устроен, - он нуждается в защите.
Он хрупок без мужских, надежных плеч.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен, было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстается он с тобой.
        Заключительное слово: Дорогие наши ребята, наши защитники, еще раз поздравляем  Вас с эти замечательным праздником, хотим пожелать Вам оставаться такими же смелыми, мужественными, храбрыми и, конечно же, быть хорошими порядочными людьми.  Приглашаем всех на чаепитие!




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Вульфов, Б. З., Поташник, М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы [текст] / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 1983.
2. Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [электронный ресурс] // pedsovet/
3. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [текст] / И.З. Гликман.- М.: 2002.
4. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей [текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: 2002.
5. ped-kopilka.ru/.../scenarii-k-23...noi-shkole.html