Дифференцированное обучение как составляющая часть системно-деятельностного подхода

Дифференцированное обучение как составляющая часть системно-деятельностного подхода

В школе я работаю 35 лет, из них учителем математики 35. первые годы, работая традиционно, хорошо изучила эту методику и , работая по ней меня не покидало чувство неудовлетворенности. Результаты были, но методы и приемы, которыми они достигались – не удовлетворяли. Попытки разрешить свои сомнения и проблемы натолкнули на изучение работы коллег.( Шаталова, Окунева, Кротовой В.В., современные образовательные технологии).Исходя из этого я начала выстраивать свою систему работы, в основе которой -дифференцированное обучение при блочно- зачетной системе преподавания. Когда я проанализировала и попыталась ответить почему именно дифференцированное обучение. Я поняла ,что данная технология отвечает моим внутренним потребностям, психологическим особенностям и педагогическим принципам.
1этап- 1997 год обощение опыта по теме « Зачеты в системе дифференцированного обучения математики», написан реферат.
2 этап- 2002 год-выступление на областных курсах по данной проблеме.
2005-2006 год.- выступление на районной конференции «Дифференциация в сельской школе»
3 этап - 2006 год – выступление на областных курсах по теме « Реализация дифференцированного подхода при обучении математики в сельской школе»
2006-2007 гРпо учителей математики-«Блочно-зачетная система изучения математики в 7-11 классах»
2008год – открытый урок на семинаре завучей.
4 этап- 2009 год –областной семинар учителей математики «Реализация дифференцированного обучения при блочно-зачетной системе обучения математики»
2009год. Участие во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимый издательским домом «Первое сентября».
2010-2016- активное участие в методической работе школы, района и области ( выступления, мастер- классы, открытые мероприятия и т.п.) по теме: Дифференцированное обучение как составляющая часть системно- деятельностного подхода
Выводы.
Данная система преподавания сложилась в результате работы с классами разноуровнего состава. По моему мнению ценность данной системы состоит в том, что идет ориентация на сильного ученика, не исключая среднего и слабого. В ней много положительных и рациональных моментов- это прежде всего отход от традиционного преподавания и контроля, дифференцированный подход, самореализация ученика и учителя, положительная мотивация и установка на успех, выбор своего уровня и темпа обучения, располагающая психологическая атмосфера на уроках, оценивание по типу «сложения»
Самое главное- совершенствование самого учителя, его методический и профессиональный рост.
Такая система работы логически выстроена, психологически обоснована и опробирована, не идет в разрез с методикой преподавания математики.
Данный подход к преподаванию рассчитан на профессионализм учителя, знание возрастных особенностей детей, умение учителя заинтересовать конкретной темой и создать вместе с учениками творческую атмосферу на уроке. Что позволяет более глубоко и полно усвоить материал.








15