Презентация: Формирование математической компетентности в рамках системно-деятельностного подхода


«Формирование математической компетенции в рамках системно-деятельностного подхода»ПодготовилаПреподаватель математики и спец. дисциплин Сапожникова Галина Васильевна Математическая компетентность-системное свойство личности субъекта, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности (Ходырева Н.Г.)Математическая компетентность – это способность использовать математические знания как ресурс для эффективного разрешения проблемы (научный семинар Института психологии и педагогики развития г. Красноярск) Уровни математической компетентности Уровень воспроизведенияПрямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений. Уровень установления связейСтроится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы обучающимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени. Уровень рассужденийДля решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. Основа концепции деятельностного подхода при обучении математике, по мнению К.Н. Лунгу Проверка домашнего задания Изучение новой темы Методические приёмы«Эффект ошибки»- методический приём суть которого состоит во внимательном просмотре решения задачи обучающегося или преподавателя у доски. Если студенты с места обнаруживают ошибку в решении преподавателя (намеренную, а иногда и ненамеренную) или своего товарища, то такие студенты всегда на занятии поощряются положительной оценкой. Методические приёмы«Расширенный устный опрос»- методический приём суть которого состоит в проверке следующих умений: разбираться в тонкостях освоенной темы, выражать ответ, развёрнутым математически грамотным языком, анализировать ответ своего товарища, умение вести диалог с преподавателем Методические приёмы«Поток вопросов» - методический приём суть приема заключается в поощрении заданных вопросов по теме. На хороших вопросах акцентируется внимание других обучающихся. Если вопросов от обучающихся не последовало, то преподаватель сам задает вопросы. Внеаудиторная самостоятельная работа Наглядное представление изучаемого материалаНа занятиях по математике для наглядного представления изучаемого материала, уже несколько лет применяется программа Geogebra - это бесплатная, кроссплатформен-ная динамическая матема-тическая программа для всех уровней образования, вклю-чающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику. Наглядное представление изучаемого материала Формированию математической компетентности у обучающихся способствует Благодарю за внимание!