ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Счастливый случай» (5-6 класс)


Игра «Счастливый случай»
Цель игры: Прививать интерес к русскому языку и литературе через групповую работу
Ход игры:
Учитель:
Добрый день, уважаемые гости и игроки! Сегодня мы проведем игру «Счастливый случай» среди учеников 5 и 6 классов. Мы определим у какой команды настанет «Счастливый случай». Основное направление нашей игры-русский язык и чтение. Цель нашей игры привить интерес к русскому языку и литературе через групповую работу.
Для помощи в подсчете баллов нам нужно выбрать жюри. Наша игра состоит из 7 геймов:
І гейм «Разминка»
ІІ гейм «Литературные загадки»
ІІІ гейм «Темная лошадка»
ІҮ гейм «Ты-мне, я-тебе»
Ү гейм «Полиглот»
ҮІ гейм «Гонка за лидером»
ҮІІ гейм «Отрывок из произведении»
Давайте встретим наши команды. Команды 5 и 6 классов( название и девиз команды)
І гейм «Разминка»
Командам задают по 10 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута, а жюри контролирует правильность ответов по образцу. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на большинство количество вопросов. Каждый ответ-2 балла.
Вопросы 1 команде(5 класс):
1. Какую часть речи можно найти в земле...корень
2. Какие бывают сказки? Волшебные,бытовые, сказки о животных
3. Антоним к слову «хороший»... плохой
4.Что такое фольклор? Устное народное творчество
5.Что мы видим и пишим... буквы
6.Автор басни «Лебедь, щука и рак» И.А.Крылов
7. Разговор двух лиц.. диалог
8.Синоним к слову «дорога» путь
9. Часть слова без окончания...основа
10. Что находится между тобой и мной .. буква И
Вопросы 2 команде(6 класс):
1. Наклоный шрифт..курсив
2. Что такое литературная сказка? Литературная сказка имеет автора
3.Как называетсчя манера писать?...почерк
4.Сколько спряжении у глагола? Два
5.Известный баснописец? И.А. Крылов
6.Что такое склонение? Изменение имен существительных по падежам
7. Разговор одного человека ...монолог
8.Что такое спряжение? Изменение глаголов по числам и лицам
9.Кто такой А.С.Пушкин? Великий русский поэт
10.Главные члены предложения –подлежащеее и сказуемое
ІІ гейм «Литературные загадки»
Необходимо ответить на три вопроса. Каждый ответ по 5 баллов.
1.Из какой сказки героиня бедная сирота стала богатая из-за вредной мачехи? (Морозко)
2.Из какого прозведения бедный мальчик стал сыном императора?(честный мальчик)
3.В каком стихотворении есть такие строчки «Закатилось солнце за лесок, Стал лесок и темен и высок.» «В лесу» В.Леванский
4.В каком произведении А.С.Пушкин написал о себе как о надежде России? (Я памятник воздвиг себе нерукотворный)
5.В каком проиведении Г.Сенкевича мальчика избили до смерти? (Янко-музыкант)
6.Если ты в своем кармане
Ни копейки не нашел,
Загляни в карман к соседу из какого произведения Г.Остер «Вредные советы»
ІІІ гейм «Темная лошадка»
Побеждает та команда, которая составит как можно больше слов из данного набора букв. Набор букв: АКЕРИНОДУСЫ
ІҮ гейм «Ты-мне, я-тебе»
Команды задают по два вопроса друг другу (домашнее задание) За каждый правильный ответ-5 баллов.
Ү гейм «Полиглот»
В этом гейме необходимо назвать пропущенное слово и перевести его на русский и казахский языки. Ответ на одном языке- 5 баллов, на двух языках-10 баллов.
Вопросы 1 команде(5 класс):
1.Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам.....(урок, сабақ)
2.Волков боятся, в .... не ходить.(лес,орман)
3....вечера мудренее (утро,таң)
4.Семь бед-... ответ (один, бір)
Вопросы 2 команде(6 класс):
1.....не воробей, вылетит-не поймаешь (слово,сөз)
2. не откладывай на завтра то, что можно сделать.....(сегодня, бүгін)
3.Человек без друзей, что... без корней (дерево, ағаш)
4....познается в беде, а добрый конь-на скачках (друг, дос)
ҮІ гейм «Гонка за лидером»
Отвечают на вопросы все участники, за каждый правильный ответ 5 баллов
Вопросы 1 команде(5 класс):
1.Деревянный человечек, продавший азбуку (Буратино)
2.Лист, листик,листва (однокоренные слова)
3.Сколько падежей в русском языке? (шесть)
4.Белое и черное (антонимы)
5. Что стоит перед корнем? (приставка)
6.Какие буквы не обозначают звуки? (Ъ ,Ь)
Вопросы 2 команде(6 класс):
1. Дедушка спасавший зайчиков(Мазай)
2. Сад, садовник, садовый (однокоренные слова)
3. Сколько склонений у имени существительного?(три)
4.Что стоит после корня? (суффикс)
5.Крыло самолета-крыло птицы(омонимы)
6.Единица языка (слово)
ҮІІ гейм «Отрывок из произведении» (домашнее задание) по 10 баллов
Выступление школьников – ролевая игра.
Поведение итогов и выставление оценок.
Заключительное слово учителю: Мир знаний необъятен, и человек, не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное .
Спасибо за игру!