Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков изобразительного искусства в 1 классе
№ п/п Дата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)
1 Изображения всюду вокруг нас. (Урок-игра) Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
2 Мастер Изображения учит видеть.(урок-путешествие) Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения Ценностное отношение к природному миру
3 Наблюдение за природой. (экскурсия) Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы
4 В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действ.
Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание Готовность следовать нормам природоохранного поведения
5 Изображать можно пятном (урок-сказка) Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач Ценностное отношение к природному миру
6 Изображать можно в объеме Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Самооценка на основе критериев успешной деятельности
7 Изображать можно линией Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Понимание чувства других людей и сопереживание им
8 Разноцветные краски Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Уважительное отношение к иному мнению
9 Художник и зрители Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
10 Мир полон украшений
Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи Эстетические потребности
11 Красоту надо уметь замечать
Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осущес информации из различных источников.
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
12 Узор на крыльях Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Ценностное отношение к природному миру
13 Красивые рыбы
Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество Эстетические чувства
14 Украшение птиц Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения Эмоционально-нравственная отзывчивость
15 Узоры, которые создали люди
Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию Уважительное отношение к иному мнению
16 Как украшает себя человек Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания Эмоциональная отзывчивость
17 Мастер Украшения помогает сделать праздник Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Этические чувства – доброжелательность
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)
18 Постройки в нашей жизни Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: слушать собеседника Уважительное отношение к иному мнению
19 Домики, которые построила природа
Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: осуществлять сбор информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам Готовность следовать нормам природоохранного поведения
20 Дом снаружи и внутри
Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Самооценка работы
21 Строим город
Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.
Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Навыки сотрудничества
22 Все имеет свое строение
Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации Регулятивные: определять последовательность действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.
Коммуникативные: обращаться
за помощью к учителю, одноклассникам Уважительное отношение к иному мнению
23 Постройка предметов
Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильных порядок учебных действий Регулятивные: концентрировать волю.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Эстетические потребности
24 Город, в котором мы живем (экскурсия) Научится: наблюдать, анализировать архитектурные сооружения на экскурсии; описывать архитектурные впечатления Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение Уважительное отношение к культуре, доброжелательность
25 Город, в котором мы живем Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение Эстетические потребности
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8 ч)26 Совместная работа трех Братьев-Мастеров Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: различать три вида художественной деятельности.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание Уважительное отношение к иному мнению
27 Сказочная страна. Создание панно Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь Готовность следовать нормам природоохранного поведения
28 Сказочная страна. Создание панно Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: предлагать помощь Готовность следовать нормам природоохранного поведения
29 Разноцветные жуки Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности Самооценка работы
30 Весенний день Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления окружающей действительности.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Навыки сотрудничества
31 Времена года
Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать процесс деятельности.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию Эстетические потребности
32 Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками
Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы Уважительное отношение к культуре
33 Здравствуй, лето!
Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии Уважительное отношение к иному мнению