Открытый урок Вальс — Король бального танца


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХОРЕОГРАФИИ
в 4 кадетском классе
«Вальс - Король бального танца».
ПОДГОТОВИЛ: Руководитель хореографического коллектива «Ритм» МБОУ «СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина» город Онега Архангельской области, педагог дополнительного образования первой категории Кондратюк Ирина Николаевна. 2017 год.
Тема: Вальс – Король бального танца.
Цель: Повторение элементов, комбинаций движений бального танца «Вальс» и его исполнение.
Задачи:
1.  Создать у детей психологический настрой на активную и творческую работу.
2.  Подготовить (разогреть) мышечный аппарат к активной деятельности.
4.  Повторить движения танца «Вальс».
Оборудование для занятия:
- фонограммы
- магнитофон
- хореографический зал
Пояснительная записка.
Для разучивания движений танца, в конспекте нашего занятия предлагаются специальные упражнения для улучшения гибкости, эластичности и подвижности коленных суставов, мышц голени и стопы. Проделав подготовительные упражнения, дети применяют их в музыкально-двигательном задании. Это учит детей сознательно, самостоятельно пользоваться подготовительными упражнениями, готовясь к началу движения. Затем разучиваются движения танца под счёт, а потом и под музыку в которых ребенок индивидуально работает над выразительностью своих движений. Работая в коллективе – все вместе – синхронно, возникают переживания общих для всех чувств, которые сплачивают детей в коллектив.
Динамика занятия спокойная, чередуются упражнения, исполняемые на месте, с движением по залу. Соблюдается общее постепенное повышение нагрузки от начала занятия к основной его части и постепенный спад перед его окончанием. Поэтому в подготовительной и основной части занятия используются упражнения, требующие внимательной и напряженной работы, а в заключительной части дети повторяют выученный танец.
План занятия
Организационная часть занятия.
Педагог: Здравствуйте! Начинаем урок «Вальс – Король бального танца!». Добро пожаловать в хореографический зал.
(звучит музыка (марш), дети входят в зал, идут с носка, руки на поясе по кругу, по диагоналям, затем построение в 4 колонки)
Педагог: Молодцы, пожалуйста, поприветствуем друг друга и присутствующих гостей - поклон (девочки: ноги-6 позиция, руки на поясе; мальчики: ноги-6 позиция, руки вдоль корпуса). Поклон на 4 счёта: раз – шаг вправо, два – приставить левую ногу, три – девочки: приопускают голову и приседают, мальчики: только голову, четыре – исходное положение. Также в другую сторону.
Педагог: Молодцы! Начинаем разминку, нам необходимо разогреть мышцы ног, а затем мы повторим элементы танцевальных движений вальса, положение в паре, ну и конечно станцуем по одному и в парах этот красивый танец. Перед тем, как начинать разминку, предлагаю прослушать музыку этого танца (включается музыка – разные композиции вальса). Скажите, какой характер музыки, как вы думаете, а движения какие должны быть? (дети отвечают) Давайте попробуем именно в таком характере подвигаться.
Разминка: на середине зала.
- упражнение на равновесие;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Основная часть занятия.
Педагог: Теперь перейдём к более сложному этапу нашего урока, я вам предлагаю повторить движения танца, повторяйте все за мной (сначала под счёт, затем под музыку)
- балансе вперёд-назад, вправо-влево;
- правый и левый поворот (квадрат).
Педагог: Запомнили движения? А для того, чтобы из выученных движений получился красивый танец, мы с вами по одному будем двигаться по кругу. Давайте повторим рабочую композицию вальса. Встаём на исходную позицию.
Заключительная часть занятия.
Педагог: Я предлагаю встать друг с другом и повторить положение в паре, а затем станцевать вальс в парах. Вы готовы?
(мальчики подходят к девочкам, встают в пару, проверка положения в паре)
Дети: Готовы.
Включается музыка – партнёры уводят партнёрш на исходную позицию. Танцуют постановку под музыку Чайковского «Вальс цветов».
Педагог: Вы такие молодцы! Давайте поаплодируем себе. Как вы думаете, вы сможете выступить на фестивале танца? Конечно, ещё немного отработаете движения, и вы будете готовы показать своё творчество и умения.
Вы так здорово сегодня работали, но наше занятие окончено, и мы благодарим друг друга танцевальным поклоном за прекрасное общение на нашем уроке.
ПОКЛОН. Аплодисменты. Дети выходят из зала под музыку.
Список литературы:
1.  Зарецкая Н. В. С танцами и песней встретим праздник вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003 г.
2.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
3.  Фиридеева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей, учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 352 с.