Презентация урока 6 класс «Атмосфера. Погода и климат»


АтмосфераПогода и климат Цель урока: дать понятие «погода» и «климат», познакомиться с их характеристиками; сформировать общие представления о средствах изучения атмосферы; познакомиться со значением атмосферы Задачи урока:знать отличия погоды от климата; понимать роль атмосферы в жизни Земли; уметь определять основные показатели погоды. уметь описывать стихотворения о погоде. Планируемые результаты:предметные: имеет представления о погоде и климате, может называть их характеристики; знает новые понятия - метеорология, климат; может перечислить средства изучения атмосферы;личностные: умеет строить высказывания, отстаивать свое мнение, работать в группах, отвечать на вопросы;метапредметные: умеет вести самостоятельный поиск в учебнике, отбор информации, её преобразование, делать выводы. Геосферы Геосферы- (от греч. «ГЕО»- Земля, «СФЕРА»- шар ) Литосфера (твердая оболочка, оболочка Земли) Гидросфера(водная оболочка) Атмосфера (воздушная оболочка) Биосфера (область жизни: растения и животные) План изучения темы:Погода и ее основные характеристики.Климат. Климатообразующие факторы.Атмосфера – воздушная оболочка Земли.Роль атмосферы в жизни Земли. Закрепление урока. Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данной местности. Главное свойство: ИЗМЕНЧИВОСТЬ Игра «Кто больше?»Напишите за 3 минуты, людям каких профессий необходимо знать погоду. Морякам Летчикам Водителям Метеорологи «О, наше яркое светило, Источник жизни на Земле!Все без тебя бы камнем былоИ пребывало бы во мгле!» «Фырчит, рычит,Ветки ломает,Пыль поднимает,Людей с ног сбивает,Слышишь его,Да не видишь его» «Если молния сверкает,Что за ней всегда бывает?Что там, в небе, наверхуТак грохочет, как в цеху?» «Шёл долговяз,В сыру землю увяз» «Скатерть бела, весь свет одела».« Гуляет на воле, В лесу, в чистом полеКрутит, воет, бурчит,На весь мир ворчит.По селам, городам летает, Знать никого не желает». Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает. Климат - многолетний режим погоды, характерный для какой- либо местности.Описание климата местности составляется по наблюдениям погоды за много лет: по средним многолетним показателям температуры, по количеству осадков по месяцам, по розе ветров, по диаграммам состояния облачности. -Задание: выпишите, что такое климат §24 стр.154Сравните и подчеркните слова, которыми отличаются понятия климат и погода? - Задание: выпишите из учебника что такое метеорология?§23 стр. 148 Метеорология – наука о земной атмосфере и происходящих в ней явлениях. От греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука Климатообразующие факторы Географическая широта Сев. холодный Сев. умеренный Южн. холодный Жаркий Южн. умеренный Зависимость нагревания поверхности Земли от угла падения Солнечных лучей Мало тепла Много тепла Мало тепла Выводы: Географическая широта Угол падения Солнечных лучей Количество солнечного тепла Температура воздуха Чем меньше географическая широта, тем больше угол падения солнечных лучей , следовательно выше температура воздуха Климатообразующие факторы Географическая широта Близость к океану Океанические течения Преобладающие ветра Высота местности Барьерная роль гор Климат Климатическиеобласти Гимнастика для глаз и головы Север-юг, запад-восток.Двигать глазами и головой вверх-вниз, влево- вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 10.Гимнастика для рук Стоя, руки вдоль туловища.1- правую руку на пояс левую руку на пояс2- правую руку на плечо левую руку на плечо 3- правую руку вверх левую руку вверх4- правую руку на плечо левую руку на плечо5- правую руку на пояс левую руку на пояс Состав АТМОСФЕРЫ Воздух – это смесь газов, в которой больше всего азота (78%) и кислорода (21%). Оставшийся 1% приходится на все остальные газы (углекислый газ-0,03%, водяной пар, озон, гелий, водород, аргон). Толщина воздушной оболочки- 2.000 км. Выделяют в атмосфере несколько слоёв: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу и экзосферу. СЛОИ АТМОСФЕРЫ Название Высота (км) Температура Особенности Тропосфера 8 – 20 t изм с высотой на 60С 80% всей m воздуха Стратосфера 50 - 55 Постепенно повышается Редко появляются серебристые облака Верхние слои атмосферы Выше 55 Низкая Воздух сильно разрежен Какую роль играет атмосфера для нашей планеты? Атмосфера – газообразная оболочка Это самая верхняя оболочка Земли.Состоит из смеси газов, называемой воздухом. Значение атмосферы «Одежда Земли», предохраняет нашу планету от чрезмерного перегревания и охлаждения;От состояния воздуха зависит здоровье людей, хозяйственная деятельность; обеспечивает дыхание всех живых организмов на Земле;защищает Землю от метеоритов;защищает Землю от ультрафиолетовых солнечных лучей, губительных для всего живого. ИЗУЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Средства изучения атмосферы Наземные Воздушные Космические Метеостанции Научные суда Полярные станции Радиозонды с самолетов Метеорологические ракеты Космические станции Изучение атмосферы Для наблюдения за атмосферой на Земле расположеныметеостанции. В труднодоступных районах действуют автоматические радиометеостанции. Используют радиозонды, метеорологические ракеты,спутники Земли. Третий искусственный спутник Земли Сегодня на уроке я чувствовал (а) себя…. Я узнал (а), что… Я никогда не знал (а), что… Рефлексия Если вам понравился урок, похлопайте себе в ладоши. Закрепление 1. Найдите правильное утверждение:А) Атмосфера - водная оболочка Земли.Б) Атмосфера включает в себя воду и воздух. В) Атмосфера – воздушная оболочка Земли.2. Осадки, образующиеся при охлаждении воздуха:А) Снег, град. Б) Роса, иней. В) Дождь3. Найдите правильное утверждение:А) Климат может изменяться по временам года. Б) В течении года погода может изменяться. В) Климат и погода - слова-синонимы.4. Одна из характеристик климата:А) Среднесуточная температура воздуха. Б) Месячная норма осадков.В)Диаграмма повторяемости типов погод.5. С течением времени климат на какой-либо территории:А) не изменяется; В) быстро изменяется;Б) медленно изменяется; Г) нет правильного ответа Домашнее задание Задание на каникулы :§ 23(из сложных вопросы:2,4)§ 24 (из простых 4 вопрос письменно)На следующий урок: подготовиться к Контрольной работе.Повторить: условные знаки, географические координаты,Земля как планета: § 3-7Географическая карта: §8-11Литосфера: §12-17