Экологические проблемы села Артюховка


Экологические проблемы села АртюховкиПроектная работа Выполнили:учащиесяМКОУ «Артюховской средней общеобразовательной школы.Руководитель:Манжосова Г.Ф.учитель биологии. Экологические проблемы села Артюховки Цель проектаРазвитие способности познавать и обобщать экологические знания и практические умения по изучению и оценки состояния окружающей среды своего поселка, проведение работы по ее улучшению. Формирование экологической этики. Задачи:расширение знаний учащихся путем изучение природы своей малой Родины средствами экологии и краеведения; формирование нравственной экологической позиции личности; развитие личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром; включение детей и подростков в экологически ориентированную деятельность; уметь оценивать и анализировать экологическую обстановку в селе обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведённых исследований прогнозировать результаты деятельности человека по отношению к природе и самому себе, как частице природы. Гипотеза исследования: Основным источником загрязнений природних объектов является хозяйственная деятельность человека.Экология сильно влияет на здоровье людей. И уже сейчас необходимо заботится о природе, если мы хотим выжить в будущем. Методы исследования:Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из разных источников.  Практическая значимость работыУлучшению некоторых аспектов экологической обстановки путем практических действий членов проекта. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения Краткое описание проекта (обоснование важности)Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня её чаще называют эпохой глобальных проблем, т.е. проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из глобальных проблем – экологическая. Окружающая нас природа серьёзно больна. Многие страны мира сталкиваются с серьёзными проблемами нехватки чистых пресных вод. Масштабы исследования водных ресурсов быстро увеличиваются. Это связано с ростом населения и увеличением санитарно – гигиенических условий жизни человека, развитием промышленности и орошаемого земледелия. Кроме высокого уровня расхода нехватка воды вызывается её растущим загрязнением вследствие сброса в реки отходов промышленного и особенно химического производства и коммунальных сточных вод. Бактериальное загрязнение её ядовитые химические вещества приводят к омертвлению водоёмов. В реки и озёра поступают и вымываются из почвы дождями минеральные удобрения, нитраты и фосфаты, которые в больших концентрациях способны резко изменять видовой состав водоёмов, а также различные ядохимикаты – пестициды, используемые в сельском хозяйстве для борьбы с насекомыми – вредителями. Для организмов, обитающих в пресных водах, неблагоприятным факторам служит и сброс предприятиями тёплых вод. В тёплой воде кислород плохо растворяется , и его дефицит может приводить многие организмы к гибели. Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и нашего села. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, опросов, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя. Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра. Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.Основным и самым мощным источником загрязнения села является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом, в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца. Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения. Современная эпоха имеет множество эпитетов: электронная, космическая, ядерная. Сегодня её чаще называют эпохой глобальных проблем, т.е. проблем, которые касаются всего человечества. Решение их зависит от поступков каждого из нас. Одна из глобальных проблем – экологическая. Окружающая нас природа серьёзно больна. Многие страны мира сталкиваются с серьёзными проблемами нехватки чистых пресных вод. Масштабы исследования водных ресурсов быстро увеличиваются. Это связано с ростом населения и увеличением санитарно – гигиенических условий жизни человека, развитием промышленности и орошаемого земледелия. Кроме высокого уровня расхода нехватка воды вызывается её растущим загрязнением вследствие сброса в реки отходов промышленного и особенно химического производства и коммунальных сточных вод. Бактериальное загрязнение её ядовитые химические вещества приводят к омертвлению водоёмов. В реки и озёра поступают и вымываются из почвы дождями минеральные удобрения, нитраты и фосфаты, которые в больших концентрациях способны резко изменять видовой состав водоёмов, а также различные ядохимикаты – пестициды, используемые в сельском хозяйстве для борьбы с насекомыми – вредителями. Для организмов, обитающих в пресных водах, неблагоприятным факторам служит и сброс предприятиями тёплых вод. В тёплой воде кислород плохо растворяется , и его дефицит может приводить многие организмы к гибели. Нам кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому, что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает. .   Практическая частьВ ходе выполнения исследовательской работы мы решили узнать: многие ли знакомы с понятиями экологического содержания, как влияют различные экологические факторы на здоровье людей. Для этого была составлена анкета следующего содержания: «Уважаемый респондент.Мы, учащиеся Артюховской средней школы, проводим исследование по теме: «Экологические проблемы нашего села». С целью определения отношения окружающих к экологии просим ответить на следующие вопросы:  Практическая частьЗнаете ли Вы, что такое экология. Перечислите экологические проблемы нашего села.________________________________________________________________________________________________________________________________________________В чем их влияние на человека_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями. ____________Как часто.___________________________________________________________Какие комнатные лекарственные растения имеются у Вас дома _____________________________________________________________________________________Спасибо за ответы Практическая частьМною было опрошено 20 человек от 11 до 67 лет. Среди них - одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи.На первый вопрос все ответили положительно, причем знают про лекарственные свойства алоэ 14 человек, каланхоэ - 5 человек, герань - 4 человека, кактус и золотой ус - по 2 человека Практическая частьЗнают о пользе перечисленных выше растений такое количество респондентов.На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» 15 человек ответили «да» и 5 человек «нет».  Лекарственными растениями пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения.  ЗаключениеМы считаем, что результатом проектной деятельности нашей группы, координатора проекта, является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии, и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.