Технологическая карта урока Глобальные проблемы современности


Технологическая карта занятия
по дисциплине ОГСЭ.02 «История»
Дата Преподаватель Специальность Группа Тема занятия Глобальные проблемы человечества
Тип занятия Изучение нового материала
Цель занятия Углубить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их влиянии на жизнь современного мира
Задачи Образовательная: опираясь на знания школьного курса расширить знания студентов о глобальных проблемах человечества
Воспитательная: воспитывать у студентов любовь к своей стране, уважение к окружающему нас миру и людям.
Развивающая: развивать у студентов учебные навыки и умения: анализировать, выделять главное, аргументировано отвечать на вопросы, делать выводы и оценочные суждения, на основе обобщения событий и явлений, работать с документами и источниками информации.
Ресурсы/ необходимое оборудование Посадочные места, компьютер, проектор, экран, письменные принадлежности, тетради, раздаточный материал по теме.
Ход занятия:
Этап занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Организационный момент (2 мин.) Преподаватель приветствует студентов, проверка посещаемости и готовности к уроку. Студенты приветствуют преподавателя. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Подготовка к изучению нового материала (2 мин.) Преподаватель начинает вводить студентов в атмосферу занятия, настраивает на полноценную работу на уроке по заданной теме. Студенты начинают беседу с преподавателем, включаются в работу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Целеполагание
(2 мин.) Преподаватель помогает студентам определить цель урока: в школе и в курсе обществознания вы уже обращались к теме «глобальные проблемы человечества». Необходимо определить, какая цель нашего занятия сегодня? (слайд 2) Студенты определяют цель занятия: улучшить, расширить знания о глобальных проблемах человечества, узнать, какие пути их решения существуют, предположить, какой вклад в их решение может внести каждый лично. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
Изучение нового материала
(14 мин.) Преподаватель начинает изучение нового материала с видеоролика «Хроники планеты Земля».
Главная задача студентов, определить, какие проблемы отражены в этом видеофильме, а какие нет (слайд 3).
Анализ видеоматериала, работа преподавателя и студентов над формулировкой проблем. Студенты внимательно смотрят демонстрируемый видеосюжет и стараются определить, какие глобальные проблемы человечества в нем отражены, а какие нет.
Анализ видеоматериала, работа преподавателя и студентов над формулировкой проблем.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.Преподаватель предлагает студентам дать определение термину «Глобальные проблемы человечества» (слайд 4). Студенты записывают в тетрадь определение термина, анализируют его. Преподаватель вместе со студентами анализирует основные существующие глобальные проблемы человечества: экологическую (сл. 5), энергетическую (сл. 6), демографическую (сл. 7), военную (сл. 8), проблему международного терроризма (сл. 9)Студенты активно беседуют с преподавателем о каждой проблеме, основные тезисы конспектируют в тетрадь. Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин.) Преподаватель объясняет задание для самостоятельной работы студентов (слайд 10). Засекает время, отведенное на работу. В процессе работы контролирует степень выполнения задания Студенты внимательно читают предложенный материал, анализируют его, стараются соотнести существующие глобальные проблемы человечества и пути их решения. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
Преподаватель проводит проверку выполнения работы, предлагает сравнить свои ответы с правильными (слайд 11) и обсудить их.
Предлагается проанализировать, какой вклад в решение глобальных проблем может внести каждый из студентов лично. Студенты обсуждают выбранные ими ответы, считают количество правильных ответов.
Отвечают на вопросы преподавателя. Контроль (10 мин.) Преподаватель предлагает студентам решить блиц-тест, состоящий из 4 вопросов, спрашивает по желанию.
Предлагается проанализировать, какой вклад в решение глобальных проблем может внести каждый из студентов лично. Студенты решают предложенные задания, анализируют, делают выводы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Рефлексия (5 мин.) Д/З: Выучить определение термина «глобальные проблемы человечества», виды глобальных проблем человечества и пути их решения. Выставляются оценки за урок. Преподаватель благодарит студентов за работу. Студенты записывают домашнее задание, анализируют свою работу на уроке, прощаются с преподавателем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.