Стендовый доклад Семья и школа — партнёры в воспитании и развитии личности ребёнка


Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская основная общеобразовательная школа №12»
Тарского муниципального района Омской области
учитель начальных классов: Мелихова Наталья Фёдоровна
melihova.natalya@list.ru
контактный телефон 89040728554
646530, Омская область, город Тара, ул. Елецкого,1

Стендовый доклад
«Семья и школа – партнёры
в воспитании и развитии личности ребёнка»
5848355636895
Только вместе с родителями,
общими усилиями,
учитель может дать детям
большое человеческое счастье
5276851727835
10039354623435
-187325732599535280607261860
Цель: совершенствование системы совместной
деятельности семьи и школы, направленной навоспитание и развитие личности ребёнка

Задачи


Установление
доверительных
партнёрских
отношений учителя с родителями
Привлечение
родителей к участию
в школьной жизни

Помочь родителям овладеть педагогическими знаниями через родительский лекторий

center6271260
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школ. Введение ФГОС  придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Растет роль семьи как субъекта образовательной деятельности, расширяется участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и  условий ее реализации.
Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения.
 В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка реализовать свой потенциал.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Семья и школа – родители и учитель – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Школа всегда стремится к тому, чтобы включить семью в воспитание детей.
Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и родителями.
Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться со сложнейшими задачами становления личности человека.
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Значительная роль в организации этой работы отводится учителю начальных классов. Очень важно, с первого года обучения и воспитания детей в школе, сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Именно в начальной школе важен контакт учителя и родителей.
27089106913245-628657322185 Основная работа по развитию партнёрских отношений с родительской общественностью отводится классному руководителю. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Смысл развития партнёрских отношений между семьёй и школой в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья".
Основные направления сотрудничества
Это развитие осуществляется по трём направлениям.

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс
Участие родителей в управлении школы
Психолого –педагогическое просвещение родителей


Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Помощь в организации и проведении внеклассных дел
Участие родителей класса в работе совета школы
Участие родителей класса в работе родительского комитета
Родительские собрания
Индивидуальные консультации
Тематические консультации

Открытые у
26993855528310
-2438406675120
Формы взаимодействия
классного руководителя и родителей


Групповые
Коллективные
Индивидуальные


Посещение на дому
Приглашение в школу
Индивидуальные консультации
Беседы
Классные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания
Конкурсы
Творческие отчёты
Выставки работ учащихся
Праздники
Классные мероприятия
Тематические консультации
Родительские вечера

26803356141720
-1104906789420
Главным направлением в развитии партнёрских отношений между семьёй и школой является психолого – педагогическое просвещение родителей.
Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является родительские собрания.
Родительские собрания проводятся в нетрадиционных формах: круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, творческие отчёты и др. В собраниях участвуют школьники, представители родительского комитета, правоохранительные органы, медицинские работники и др.
514351922145
11277605713095
-120015321945
16802103208020
-247655970270
Важным направлением развития партнёрских отношений между семьёй и школой является вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
Организация взаимодействия с родителями и детьми осуществляется через:
формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков и т. д.);
формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант и т. д.);
формы досуга (праздники, концерты, конкурсы, КВНы, соревнования, и т.д.).
14706601855470

7943856322695
Родители помогают своим детям в написании исследовательских работ на научно – практическую конференцию школьников, оказывают помощь в проектной деятельности, финансируют участие детей во Всероссийских интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Родители всегда идут навстречу учителю, ведь младший школьный возраст – это период для выявления и развития творческого потенциала личности.
21278852835910-2959101659890


-91440698944531089606608445
С большим вниманием родители относятся к здоровому образу жизни своих детей. По инициативе родителей проводятся спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты». На этих спортивных праздниках дети и родители показывают не только свою физическую подготовку, но и укрепляют своё здоровье. Вместе с родителями ходим в поход на берег реки Иртыш, проводим День здоровья.
5746751636395
24701504189095

2705106770370
-91440-68580
15360652861310

-2533656027420
Выстраивание связи родитель – учитель – ученик, при общении ориентация на ребёнка, его развитие

Совместный анализ проблем учеников, ситуации в классе
Доверие родителей
к классному руководителю, желание понять ребёнка в разных ситуациях

Партнёрство
семьи и школы включает

Доброжелательные отношения, желание слушать и слышать
друг друга

-2178056960870
30327606732270
Большое внимание уделяю работе по проведению праздников. Когда в школу идут все: и старшие, и младшие, идут не как зрители, а как участники. В нашем классе стало традицией проводить праздники для детей и родителей: «Мы школьниками стали», «Золотая осень», «Праздник мам и бабушек», «Первый раз, в первый класс», «День матери», «До свидания первый класс!» и многие другие.
-1771651436370

15849605598795

-177165-68580
10801352912110
609606103620Первый раз, в первый класс!

Совместно проведённые мероприятия сплачивают детей и родителей, взрослые лучше узнают своих детей с совершенно новой, неожиданной стороны. А какой гордостью наполняются сердца детей, когда их родители принимают активное участие в делах класса и школы!
1847851293495

8039105810885
60960-49530
6800852741295
609605951220
Некоторые популярные телевизионные передачи, такие, как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и другие, стали неотъемлемой частью наших внеурочных мероприятий. В этих мероприятиях участвуют и родители, и дети. Одни родители составляют вопросы, другие – участвуют в самой игре, третьи – дружно переживают за свою команду.

-1257301522095

13754105132070

-129540-196215
14611352960370

228606103620
Положительное отношение к школе, своему участию в совместной педагогической деятельности


Готовность родителей к партнёрству включает следующие позиции:

Видение своей роли во взаимодействии с образовательным учреждением
Заинтересованность в качестве и результатах образования

7943856189345
Родительский комитет – коллегиальный орган родительской общественности. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой и обучающимися класса.
Члены родительского комитета принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, КВНов, конкурсов, экскурсий, посещению музея, театра, картинной галерее, встреч с интересными людьми и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя.
-1162051541145
20650203827145

-914406341745
В состав родительского комитета входят инициативные, интересующиеся, опытные, наиболее активные родители, способные помощь учителю в учебно - воспитательном процессе.
Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с увлечением, жить дружно, весело, увлеченно.
323851684020
8134355836920


4248151022985
133353989070
10706106351270

-119380816610
5943603518535
15087606347460
99060-192405

13182603579495
1028706531610

-110490927735
7181855128260

-96520784860
8039105042535
Взаимодействие семьи и школы в нашем классном коллективе построено на диалоге сотрудничества, где главная задача в работе с родителями – создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, сплочения детского и родительского коллектива.
-1581151089660
22612353613785

514356560820

-135255473710
21888452162175



-482605666740
41738557018020
426720861060 Родители участвуют в субботниках школы, ежегодно оказывают помощь в проведении косметического ремонта и утепления классного помещения, в оформлении класса, ремонте классной мебели. Они заинтересованы, чтобы их дети учились в уютном и чистом классе.

17125955579745

Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
Стараюсь сделать родителей своими союзниками, ведь только совместными усилиями, поддерживая друг друга, родители и школа могут достигнуть желаемых результатов в обучении и воспитании детей.
279401903095 В конце учебного года отмечаю родителей грамотами, благодарностями, благодарственными письмами за активное участие в жизни класса и школы.
Результативность по развитию партнёрских отношений между семьёй и школой:
установление отношений партнёрского сотрудничества с семьёй как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
проявление родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе;
установление доверительных отношений между детьми, родителями, классным руководителем;
повышение уровня родительской компетентности, психолого – педагогической культуры родителей.
Я всегда благодарна своим дорогим помощникам – родителям своих детей.
У меня в классе настоящие родители, которые умеют любить и заботиться о будущем своих детей, хотят их сделать лучше, духовно богаче
Встречи с интересными людьми
Праздники
Картинная галерея
Родительские
конференции
Творческие
отчёты
Музей
Экскурсии
Театр
Круглые
столы
Партнёрство
Семья
Школа


Родительские собрания

Библиотека

Конкурсы

Спортивные
соревнования
ГИБДД и МЧС
Походы