Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе Праздник Букваря

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в нашей школьной жизни. За небольшой промежуток времени мы с вами познакомились с алфавитом. И благодаря своему трудолюбию и старанию, а также нашей первой книге «Азбуке» научились читать. И пришло время сказать: «Спасибо, моя первая книга!»
За окном весна танцует День приветливый такой. А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой.
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке . А что нам Азбука дала, как учила нас она? 1.Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто учил нас трудиться. Вначале она буквы учила нас читать, Теперь мы читаем страницы.
2.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
3.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4.Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
5.Азбука» первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
6.Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
Теперь умеем мы читать!
7.Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - 8.И в конце, и в серединке, В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
9.Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе.
ПЕСНЯ
Появляются Мальвина и Буратино. М. Здравствуйте ребята! Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас! Б. Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят) М. Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр! Б. И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков(чешет затылок) М. Вот-вот, в страну дураков! Б. Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята? М. Истории Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь. Б. Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ! М. Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Буратино: Мальвина, а что здесь друзей дают? Это магазин?
Ведущий: Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Азбукой».
Буратино: А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга вам надо?
Буратино: Мне надоМне надо Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого?
Буратино: Круглого!
Ведущий: А зачем Вам круглого двоечника?
Буратино: А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?
 Ведущий: Понятно!
Буратино: А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо, чтобы он был хорошо воспитан!
Ведущий: А это зачем?
Буратино: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.
Ведущий: Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.
Буратино: Двоек, конечно, маловато. А в основном, он мне подходит.
Ведущий: Я его сейчас тебе позову.
Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю? Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился! Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? Ведущий: Нет! В школу нужно ходить. Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу! Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного! Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, Бур. Резинкой каляки вытирать, Бур и Нез. (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить? Мальвина: А ходить в школу надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать стихи запоминать, петь, рисовать .
Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать? Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их. Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей) Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил. Говорят, один рыбак в печке Выловил башмак. (речке) Но зато ему потом, На крючок попался дом! (сом) Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.) Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов) Бур. Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» (звери) Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека? Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и попросим ее научить нас читать. (Дети дарят азбуку). Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными. А на прощание я приглашаю вас на танец.
ТАНЕЦ Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит. Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего! Ведущий . Здравствуйте, бабушка! Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята? Дети: Да! Баба-Яга: Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте? Дети Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник. Б.я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам! Вед. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь. Б.Я. Я ба
·бушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши детишечки мне танец показали. Танец Вед. Знаешь, Баба Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай. Б.я Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощнички, шпаргалочки мои родненькие. Вот они мои хорошенькие. ЗАГАДКИ 1.Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква 2. Эта буква так кругла, укатиться бы могла. 3. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. 4. С этой буквой на носу, Филин прячется в лесу.
Б.я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?
Ведущий: Конечно, знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну, И у терема спрошу: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Нет ответа, всё молчит. Теремок пустой стоит. Вот сюда идет пенал. Пенал: Ах, куда же я попал? Вот так терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду здесь жить-поживать! Ведущий: Азбука потом пришла, Речь такую завела. Азбука: Стоит терем-теремок, Он не низок, не высок. Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, появись! Ведущий: Вышел на порог пенал, Азбуку к себе позвал. Пенал: Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить! Ведущий: Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали. Тетради: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны! Ведущий: В теремочке потеснились, И тетрадки поместились. Карандашики бегут – В теремочке все их ждут, Пенал крышку приоткрыл И к себе их пригласил. Появилась и пятерка, А за нею и четверка – Тоже к терему спешат, В нем пожить они хотят. Вдруг плетутся двойка с единицей, В теремочке просят потесниться. Но пенал суровый на пороге снова. Пенал: Вы не торопитесь, Вы нам не годитесь. Мы сюда не пустим вас, Убирайтесь в тот же час. Двойка: Подождите, не спешите Нас отсюда не гоните. Единица: Отвернемся на минутку - Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Пенал: Вот теперь мы рады вам, Заходите в гости к нам. Ведущий: Вот замочек щелкнул, В портфеле все примолкли. Ждут кого-то, и приходит школьница ... Школьница: Я портфель сейчас возьму, В свою школу с ним пойду. Я хочу прилежной стать, И пятерки получать! Вед. Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку. Б. я. Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было! Вед. Ну, загадывай тогда третье. Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.
ПЕСНЯ Б.я Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок. Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь? Б.Я Чтоб мне провалиться на этом месте! ИГРА.
Баба Яга. Ну, хорошо, уговорили, забирайте свою Азбуку.
Азбука. Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Мальвина:
Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моими родными сестрами. Изучайте их так же старательно, относитесь к их страницам бережно.
Звучит музыка. Выходят Литературное чтение и Русский язык.
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга Литературное чтение, полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.

Русский язык
А я – Русский язык.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно. Скажем знать.
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Мальвина: А я вам песню сочинила.
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы её споём
И закончим развлеченье
Завтра – снова за ученье.
ПЕСНЯ
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Библиотекарь. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».
Кто – то сделал парту
Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту
Для кого? ( Для меня)
Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого! ( За меня).
Мальвина: А я вам песню сочинила.
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы её споём
И закончим развлеченье
Завтра – снова за ученье.
ПЕСНЯ
Герои праздника (по одной строчке):
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания! (вместе хором)













15