Конспект мероприятия внеурочного занятия по занимательной математике

Конкурс знатоков занимательной математики «Считай, смекай, отгадывай!»
Цели и задачи:
Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
Закрепление умений и навыков, полученных на уроках и занятиях математики.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
Привитие интереса к математике.
Оформление на доске:
Герои сказок (Буратино), запись  «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».
Примечание:
Класс разделен на 3 команды (УМНИКИ, УМЕЙКИ, ЗНАЙКИ).
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь по командам.
Добрый дань! Сегодня мы с вами на конкурсе знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай», посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».
Уж готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья, я вам представлю грозный суд (представляет жюри).
Ребята, к нам на праздник прибыл наш любимый герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его. Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино).
(После отгадывания загадки, открывается слайд 4 с изображением Буратино).
Он приехал к вам посмотреть, на сколько хорошо вы научились считать, думать, размышлять, отгадывать. И за каждый конкурс вы будите получать от него золотой ключик. Каждый ключик-это путь к новым знаниям.
II. Разминка для капитанов команд
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целыхдве! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, двамарш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучшепять. Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать. Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (Подведение итогов).
III Разминка для команд.
Задачи самой маленькой девочки. Кто она? (Дюймовочка) Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. (слайд 8, 9) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)
На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог  Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)
Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)
IV. Конкурсы
1. Задания командам
(Игроки совещаются, дают ответы, получают баллы
1 команде. Какое число можно записать тремя буквами или тремя цифрами?
2 команде. Первое предлог, второе – летний дом, А целое  порой решается с трудом.
3 команде. Волк, заяц и лиса соревновались в беге. Кто из них был первый, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?
2. Состязания капитанов
Головоломки.
1 капитан. Передвиньте две спички так, чтобы пуговица оказалась в совке.
2 капитан. Передвиньте три спички так, чтобы получилось четыре треугольника
3 капитан. Передвиньте одну спичку так, чтобы равенство стало верным
3. Задания командам. Хитрые вопросы и задачи
Магистр наук читает  вопросы  и задачи (Как команда решит задачу, поднимает сигнальную карточку.)
1.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.) 1.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько направлялось в Москву? (Одна баба.) 2.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.) 3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько  будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.) 4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.) 5. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.) 6. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (Три копейки.) 7. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.) 8. Как расставить в комнате шесть стульев так, чтобы у каждой стены стояло – два стула? 9.Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
7. Задание командам  Кто вперед? Найди ошибку.
Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных. 7 + 8 = 15              12 – 9 = 5 15 – 9 = 7               6 + 8 = 15 11 – 4 = 8               9 + 7 = 14
Шифрограмма. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму .
16
9
5
11
3
8
1
7
2
12
15
4
10
13
6
14

!
м
т
л
б
ы
Р
в
е
о
ы
я
о
д
а
ц

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Подводятся итоги, объявляется результат после каждого конкурса.
Награждение команд.
15