Рабочая программ по физической культуре 10-11 классы


Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего общего образования, Примерной и авторской программы «Комплекснай программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, М. А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012). Система физического воспитания В.И. Ляха обеспечивает урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Цель физического воспитания: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значение занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития физических процессов и обучению психической саморегуляции.
Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюд ение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Просвещение, 1998.
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится по 102 часа в 10 и 11 классах в год, т.е. 3 часа в неделю.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Учебный материал по лыжной подготовке осваивается обучающимися с учетом климатогеографических условий региона.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Разделение учебного времени прохождения учебного материала
по физической культуре (10-11 классы)
№ п/пВид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
X (ю.) XI (ю.) X (д.) XI (д.)
1 Базовая часть 63 63 63 63
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол) 21 21 21 21
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 21 21 21 21
1.4 Легкая атлетика 21 21 21 21
2 Вариативная часть 39 39 39 39
2.1 Баскетбол 21 21 21 21
2.2 Лыжная подготовка 18 18 18 18
Итого 102 102 102 102
Годовой план-график прохождения программного материала
для обучающихся 10 класса
№ п/пВид программного материала Кол-во в год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
недель Количество недель в четверть Учебные
недели 34 9 7 9 10
Часов (уроков) Количество часов (уроков) четверть 1 Базовая
часть 70 20 18 11 21
1.1 Основы знаний В процессе
урока 1.2 Волейбол 17 9 9
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 15 15 - -
1.4 Легкая атлетика 28 14 14
1.5 Лыжная подготовка 9 - 9
2 Вариативная часть 32 2.1 Русская лапта 14 6 7
2.2 Баскетбол 19 13 - 6 -
Всего часов: 102 27 21 24 30
Содержание учебного предмета
Раздел «Знания о физической культуре»
История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. История развития физической культуры, и его роль в современном обществе. История зарождения бадминтона в мире, СССР и России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов.
Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия в бадминтоне. Правила игры. Техническая подготовка в бадминтоне. Основные технические приемы игры в бадминтоне: способы держания (хватка) ракетки; стойки; подачи; удары; передвижения. Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений в бадминтоне. Физическое развитие человека. Физическая подготовка бадминтониста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в бадминтоне. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы). Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Бадминтон и его применение в адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия бадминтоном, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическая культура человека. Режим дня обучающегося его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Гигиенические требования к проведению занятий по бадминтону. Форма для занятий бадминтоном. Правила и техника безопасности на занятиях по бадминтону. Правила закаливания организма. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием, физической подготовленностью. Влияние занятий бадминтоном на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Основы планирования тренировочных занятий в бадминтоне, их структура и содержание. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика, восстановительный массаж, проведение банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности». Содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом « Знания физической культурой» и « Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значимый по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: « Физкультурно-оздоровительная деятельность», « Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», « Прикладно-ориентированные упражнения» и « Упражнения общеразвивающей направленности».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.
Тематическое планирование
10 класс
№ Раздел Кол-во часов Контроль (к.р., зачёты, с.р. и т д) Характеристика деятельности обучающихсяУУД
1 Легкая атлетика 14 Зачёты:
бег 100 м,
бег 1000 м,
метание гранаты, прыжок в длину с места Объяснять технику
низкого старта, стартового разгона.
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений,
осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.
Выполнять Бег по дистанции 100 м. Эстафетный бег; специальные беговые упражнения, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча,
Соблюдать правила техники безопасности
Личностные УУД:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю через знакомство с современными Олимпийскими играми и спортивными традициями, представление о героях-спортсменах;
интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой, к школе;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
эстетические идеалы, чувство прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
установка на здоровый образ жизни;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, в т.ч. задачи урока и задачи по освоению двигательных действий;
осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно- оздоровительной деятельности; изученных движений и изучении нового материала;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивнооздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действия, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные цифровые ресурсы), в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнера во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
2 Баскетбол 13 Зачёты:
штрафной бросок мяча в корзину, передача мяча в двойках,
ведение мяча между стоек Знать технику безопасности на уроках баскетбола.
Уметь передавать и ловить мяч с отскоком от пола, бросать мяч в корзину, оценивать технику ведения мяча в движении, выполнять остановку прыжком после ведения, выполнять технику ведение мяча с изменением скорости.
Объяснять: правила развития физических качеств на занятиях физической культурой 3 Гимнастика 15 Зачёты:
комбинация из 5-ти гимнастических элементов;
прыжок через гимнастического «коня» и «козла». Уметь выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов; выполнять опорный прыжок через «коня» и «козла»
Объяснять правила выполнения гимнастических элементов 4 Русская лапта 6 Зачёт удар по мячу Уметь выполнять удар по мячу с набрасывания партнером.
Объяснять правила игры в русскую лапту 5 Баскетбол 12 Зачёты:
штрафной бросок мяча в корзину, передача мяча в двойках,
ведение мяча между стоек Знать технику безопасности на уроках баскетбола.
Уметь передавать и ловить мяч с отскоком от пола, бросать мяч в корзину, оценивать технику ведения мяча в движении, выполнять остановку прыжком после ведения, выполнять технику ведение мяча с изменением скорости.
Объяснять правила развития физических качеств на занятиях физической культурой 6 Лыжная подготовка 6 Зачеты: бег на 3 км Уметь проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой. Спуски и подъёмы, торможение
Уметь оказывать первую помощь при обморожениях.
7 Волейбол 12 Зачёты:
подача мяча;
нижний приём мяча;
верхняя передача мяча. Уметь выполнять тактико-технические действия в игре, подавать мяч, принимать и передавать мяч.
Объяснять содержание понятий «утомление» и «восстановление», способы оптимизации работоспособности при обучении новым приёмам.
8 Русская лапта 5 Зачёт удар по мячу Уметь выполнять удар по мячу с набрасывания партнером.
Объяснять правила игры в русскую лапту 9 Волейбол 5 Зачёты:
подача мяча;
нижний приём мяча;
верхняя передача мяча. Уметь выполнять тактико-технические действия в игре, подавать мяч, принимать и передавать мяч.
Объяснять содержание понятий «утомление» и «восстановление», способы оптимизации работоспособности при обучении новым приёмам.
10 Легкая атлетика 14 Зачёты:
бег 60 м,
бег 1000 м,
прыжок в длину с разбега,
метание малого мяча на дальность Объяснять технику
низкого старта, стартового разгона.
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений,
осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.
Выполнять Бег по дистанции 100 м. Эстафетный бег; специальные беговые упражнения, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча,
Соблюдать правила техники безопасности
Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 классов
В результате изучения физической культуры обучающийся должен знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и обороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных мероприятиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 5— 9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать обучающихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития обучающихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные обучающимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 2,)
За ответ, в котором: За тот же ответ, если: За ответ, в котором: За непонимание и:
Обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. Отсутствует логическая последовательность,
имеются пробелы в знании материала,
нет должной аргументации и умения
использовать знания на практике. Не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
За выполнение, в котором: За тоже выполнение, если: За выполнение, в котором: За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Обучающийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. Обучающийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности обучающийся
Оценка «5» (12, 13, 14) Оценка «4» (9, 10, 11) Оценка «3» (6, 7, 8) Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. Обучающийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
подготовки обучающихсяВид контроля Д/зДата проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Легкая атлетика (14 ч)
Спринтерский бег (5 ч) 1.Легкая атлетика. Обучение технике
Обучение технике
низкого старта. Стартовый разгон. Бег по дистанции 100 м. Эстафетный бег.
Знать: технику безопасности при занятиях легкой атлетики.
Уметь: выполнять команды низкого старта Текущий Ком-плекс 1 2.Повторение техники Низкого старта. Стартовый разгон. Бег по дистанции 100 м . Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Знать: Биохимические основы бега
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Ком-плекс 1 3.Закрепление техники Низкого старта. Стартовый разгон, Бег по дистанции 100. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м).
Беседа: физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Текущий Ком-плекс 1 4.Совершенствование техники
Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей Уметь: выполнять технику эстафетного бега Ком-плекс 1
5.Совершенствовать технику
прыжка в длину с места. Развитие координационных способностей. Уметь: Описывать технику выполнения прыжковых упражнений
ос осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Оценка техники прыжка в длину с места 6.Обучение технике метания гранаты на дальность. Развитие координационных способностей. Уметь: применять упражнения в метании гранаты для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Текущий Ком-плекс 1 7.Повторение техники метания гранаты на дальность. Развитие координационных способностей. Формировать знания по выполнению домашних заданий по физ. культуре. Текущий Ком-плекс 1 8.Закрепление техники метания гранаты на дальность. Развитие координационных способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности Текущий Ком-плекс 1 Прыжок в длину (3 ч) 9.Обучение технике Обучение технике прыжкам в длину с разбега. Развитие координационных способностей. Уметь: прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега Текущий Ком-плекс 1 10.Повторение техники прыжка в длину с разбега. Развитие координационных способностей. Уметь: прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега.
Беседа: дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Текущий Ком-плекс 1 11.Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с 13 – 15 шагов разбега «5» - 410см;
«4» - 380 см;
«3» - 360 см Ком-плекс 1 12.Легкая атлетика.
Тестирование. Бег 1000 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: преодолевать технику бега на длинные дистанции Оценка техники бега на длинные дистанции Ком-плекс 1 13.Повторение техники Повторение техники челночного бега 3*10 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: преодолевать технику бега на короткие дистанции Текущий Ком-плекс 1 14.Закрепление техники Закрепление техники челночного бега 3*10 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: преодолевать технику бега на короткие дистанции Оценка техники бега на короткие
дистанции Ком-плекс 1 Баскетбол (13 ч)
Баскетбол 13 ч 15Обучение технике Обучение технике перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами. Знать: технику безопасности на уроках баскетбола.
Уметь: передача и ловля мяча с отскоком от пола. Текущий Ком-плекс 3 16. Повторение техники Повторение техники перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами. Уметь: оценивать технику ведения мяча в движении. Текущий Ком-плекс 3 17.Закрепление техники Закрепление техники перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами. Уметь: выполнять остановку прыжком после ведения. Текущий Ком-плекс 3 18.Обучение технике Обучение технике передачи мяча в тройках с продвижением вперед. Уметь: выполнять технику ведение мяча с изменением скорости.
Беседа: «Правила развития физических качеств на занятиях физической культурой» Текущий Ком-плекс 3 19.Повторение техники Повторение техники передачи мяча в тройках с продвижением вперед. Текущий Ком-плекс 3 20.Закрепление техники Закрепление техники передачи мяча в тройках с продвижением вперед. Уметь: выполнять ведение с пассивным сопротивлением защитника. Текущий Ком-плекс 3 21.Обучение технике Обучение технике ведения мяча с обводкой стоек. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 22.Повторение техники Повторение техники ведения мяча с обводкой стоек. Уметь: выполнять ведение с пассивным сопротивлением защитника. Текущий Ком-плекс 3 23.Закрепление техники Закрепление техники ведения мяча с обводкой стоек. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 24.Баскетбол. Учебная игра. Тестирование.
Баскетбол. Учебная игра. Тестирование. Бросок по кольцу со штрафной линии.
Уметь: оценивать технику ведения и передач мяча в игре. Текущий Ком-плекс 3 25Обучение технике
Обучение технике бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3).
Уметь: выполнять в игре
или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий Ком-плекс 3 26.Повторение техники Повторение техники бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 27.Закрепление техники Закрепление техники бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Уметь: выполнять передвижения и остановки
игрока.
Текущий Ком-плекс 3 Гимнастика (15 ч)
Гимнастика – 15 часов 1.Обучение технике
Обучение технике
сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 2. Повторение техники
Повторение техники сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов.
Беседа: «Основы выполнения гимнастических упражнений» Текущий Ком-плекс 2 3. Закрепление техники Закрепление техники сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 4.Обучение технике
Обучение технике длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 5.Повторение техники
Повторение техники длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 6. Закрепление техники Закрепление техники длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 7. Обучение технике Обучение технике стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скалками. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 8. Повторение техники
Повторение техники стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скалками. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 9. Закрепление техники Закрепление техники стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скалками. Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов Текущий Ком-плекс 2 10. Обучение технике Обучение технике опорного прыжка через козла. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять опорный прыжок через коня Текущий Ком-плекс 2 11. Повторение техники Повторение техники опорного прыжка через козла. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять опорный прыжок через коня Текущий Ком-плекс 2 1 2 3 4 5 6 7 8
12. Закрепление техники Закрепление техники опорного прыжка через козла. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять опорный прыжок через коня Текущий Ком-плекс 2 13.Совершенствование техники Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять опорный прыжок через коня Текущий Ком-плекс 2 14.Совершенствование техники Совершенствование техники опорного прыжка через козла. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять опорный прыжок через коня Текущий Ком-плекс 2 15.Учет техники
Комбинация из разученных элементов. Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня Учет Ком-плекс 2 Русская лапта (6 ч) 16. Обучение технике
Обучение технике удара по мячу с набрасывания партнером. Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять удар по мячу с набрасывания партнером. Текущий Комплекс 3 17. Повторение техники
Повторение техники удара по мячу с набрасывания партнером. Строевой шаг. Повороты на месте. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять удар по мячу с набрасывания партнером. Текущий Комплекс 3 18. Закрепление техники
Закрепление техники удара по мячу с набрасывания партнером. Строевой шаг. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять удар по мячу с набрасывания партнером. Текущий Комплекс 3 19. Обучение технике
Обучение технике броска малого мяча по движущейся цели. Строевой шаг. Повороты в движении. ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять бросок малого мяча по движущейся цели. Текущий Комплекс 3 20. Повторение техники
Повторение техники броска малого мяча по движущейся цели. Строевой шаг. Повороты в движении. ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять бросок малого мяча по движущейся цели. Текущий Комплекс 3 21. Закрепление техники Закрепление техники броска малого мяча по движущейся цели. Строевой шаг. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять бросок малого мяча по движущейся цели. Оценка техники выполнения броска малого мяча по движущейся цели. Комплекс 3 3 четверть: баскетбол-12 ч, волейбол-12 ч, лыжная подготовка -6 ч.
Баскетбол: 12 ч.
Волейбол (12 ч) 1.Обучение технике
ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 2.Повторение техники ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 3.Закрепление техники ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 4.Обучение
технике
броска одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре.
Беседа: «Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой» Текущий Ком-плекс 3 5.Повторение техники броска одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 6.Закрепление техники броска одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 7.Обучение технике
перемещений и остановок игрока. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 8.Повторение техники перемещений и остановок игрока. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 9.Закрепление техники перемещений и остановок игрока. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 10.Обучение технике
броска двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 11.Повторение техники броска двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре.
Беседа: «Содержание понятий «утомление» и «восстановление», способы оптимизации работоспособности при обучении новым движениям» Текущий Ком-плекс 3 12.Закрепление техники броска двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 1.Обучение технике
верхней передачи мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 2.Повторение техники верхней передачи мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 3.Закрепление техники 4.Обучение технике
нижней прямой подачи на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 5.Повторение техники 6.Закрепление техники нижней прямой подачи на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 7.Обучение
технике
верхней прямой подачи и нижний прием мяча. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. 8.Повторение техники верхней прямой подачи и нижний прием мяча. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 9.Закрепление техники 10.Обучение технике
приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 1 11.Повторение техники приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 7 8
12.Закрепление техники приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре Текущий Ком-плекс 3 Лыжная подготовка: 6 ч. 1.Обучение технике
попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход
Прохождение дистанции 3 км.
ТБ на уроках л/п. Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой
Беседа: «Первая помощь при обморожениях».
Текущий
Ком-плекс 4 2.Повторение техники попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход
Прохождение дистанции 3,5 км.
ТБ на уроках л/п. Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой
Текущий
Ком-плекс 4 3.Закрепление техники попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход
Прохождение дистанции 4 км.
ТБ на уроках л/п. Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой
Текущий
Ком-плекс 4 4.Обучение технике
лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения. Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
Оценка техники
одновременного двухшажного хода Ком-плекс 4 5.Повторение техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения. Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
Оценка техники
одновременного двухшажного хода Ком-плекс 4 6.Закрепление техники лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения. Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
Оценка техники
одновременного двухшажного хода Ком-плекс 4 4 четверть 5- русская лапта 5- волейбола 14- легкая атлетика Русская лапта-
5 часов 1.Обучение технике передачи мяча на площадке, тактические и действия в игре. Инструктаж техники безопасности на уроках. Развитие быстроты реакции. Уметь: выполнять передачи мяча, знать тактические и технические действия в игре. Текущий Ком-плекс 2 2.Повторение техники
передач мяча на площадке, тактические действия в игре. Учебная игра. Развитие быстроты реакции. Уметь: выполнять передачи мяча, знать тактические и технические действия в игре. Текущий Ком-плекс 2 3.Закрепление техники передач мяча на площадке, тактические действия в игре. Учебная игра. Развитие быстроты реакции. Уметь: выполнять передачи мяча, знать тактические и технические действия в игре. Текущий Ком-плекс 2 Волейбол –
5 часов
4.Совершенствование техники удара по мячу с набрасывания партнером. Учебная игра. Тестирование. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз). Развитие координационных способностей. Уметь: выполнять удар по мячу по движущейся цели.
Беседа: «Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок». Текущий Комплекс 2 5.Закрепление техники удара по мячу с набрасывания партнером. Учебная игра. Тестирование наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Текущий Комплекс 3 1.Обучение технике верхняя передача в парах шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Инструктаж по технике безопасности на уроках. Развитие быстроты реакции. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Текущий Комплекс 3 2.Повторение техники верхняя передача в парах шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Тестирование. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз). Развитие быстроты реакции. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Текущий Комплекс 3 3.Закрепление техники верхняя передача в парах шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Развитие быстроты реакции. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Текущий Комплекс 3 4.Совершенствование техники верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Тестирование. Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин). Развитие координации движений. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Текущий Комплекс 3 7 8
5.Закрепление техники верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Развитие координации движений. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Текущий Комплекс 3 1.Обучение технике низкий старт . Стартовый разгон. Бег по дистанции 100 м. Специальные беговые упражнение. Инструктаж по технике безопасности. Развитие скоростно-силовых качеств. Знать: технике безопасности на уроках легкой атлетике.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Ком-плекс 4 Спринтерский бег. 2.Повторение техники низкий старт . Бег по дистанции 100 м). Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м).
Беседа: «Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях» Текущий Ком-плекс 4 3.Закрепление техники низкий старт. Финиширование. Тестирование. Бег 100 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий
Ком-плекс 4 4.Обучение технике
низкий старт. Челночный бег 3*10 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Уметь: бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции. Текущий Ком-плекс 4 5. Повторение техники
низкий старт. Челночный бег 3*10 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Уметь: бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции. Текущий Ком-плекс 4 6.Учет техники низкий старт. Челночный бег 3*10 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Уметь: бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции. Текущий Ком-плекс 4 7. Обучение технике метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель.
Беседа: «Дозирование нагрузки при занятиях бегом». Текущий Ком-плекс 4 8.Повторение техники метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель Текущий Ком-плекс 4 9.Учет техники метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель Текущий Ком-плекс 4 10. Обучение технике прыжка в длину с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с 11-13 шагов разбега Текущий Ком-плекс 4 11.Повторение техники прыжка в длину с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с 11-13 шагов разбега Текущий Ком-плекс 4 12. Учет техники прыжка в длину с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Уметь: прыгать в длину с 11-13 шагов разбега Текущий Ком-плекс 4 13. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Уметь: прыгать в длину с места; Текущий Комплекс 4 14 Учет техники прыжка в длину с места. Специальные прыжковые упражнения. Уметь: прыгать в длину с места; Оценка техники выполнения прыжка в длину с места Комплекс 4 Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методический комплект
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях. В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Просвещение, 1998. - 112 с.
Материально-техническое обеспечение
Гимнастика Количество
Стенка гимнастическая 1
Бревно гимнастическое напольное 2
Бревно гимнастическое высокое 1
Козел гимнастический 2
Конь гимнастический 1
Перекладина гимнастическая 1
Брусья гимнастические ( параллельные, разновысокие) 2
Канат для лазания с механизмом крепления 1
Мост гимнастический подкидной 2
Скамейка гимнастическая (жесткая, мягкая) 6
Комплект навесного оборудования 1
Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей 1
Скамейка атлетическая (вертикальная, наклонная) 1
Стойка для штанги 1
Штанги тренировочные 2
Гантели наборные 2
Коврик гимнастический 1
Акробатическая дорожка 1
Маты гимнастические 6
Мяч набивной ( 1,2,3 кг) 22
Мяч малый (теннисный) 6
Скакалка гимнастическая 50
Мяч малый гимнастический (мягкий) 10
Палка гимнастическая 20
Обруч гимнастический 10
Лёгкая атлетика Планка для прыжков в высоту 2
Стойки для прыжков в высоту 4
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места 1
Рулетка измерительная (10-50 м) 2
Номера нагрудные 40
Спортивные игры Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сетками 4
Мячи баскетбольные 40
Стойки волейбольные универсальные 2
Сетка волейбольная 2
Мячи волейбольные 30
Табло перекидное 1
Ворота для мини-футбола 2
Сетка для ворот мини-футбола 4
Мячи футбольные 4
Компрессор для накачивания мячей 1
Лыжи Лыжи пластиковые 110 пар
Палки лыжные 110 пар
Ботинки лыжные 110 пар
Средства доврачебной помощи Аптечка медицинская 2