Рабочая программ по физической культуре 5 класс


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. –Москва; «Просвещение», 2012г.
«Физическая культура» изучается из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе —102ч, в 7 классе— 102ч, в 8 классе— 102ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
Содержание учебного предмета.История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематическое планирование.
Распределение учбного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
Тематическое планирование
5 класс
Четверть Разделы программы Количество
часов
Общей направленности Спортивной направленности 1 л/а - 12ч. в/б -15ч. 27ч.
2 г. – 19ч. в/б - 2ч. 21ч.
3 плавание - 8ч.
б/б - 22ч. 30ч.
4 л/а - 10ч.
ф/б - 4ч. в/б - 10ч. 24ч.
л/а - лёгкая атлетика
г - гимнастика
б/б - баскетбол
ф/б - футбол
в/б- волейбол
1 четверть
№ урока
Темы урока Домашние
задание
1. л/а Беседа «Общая характеристика содержания учебного предмета «физическая культура». Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. Высокий старт. 2. Высокий старт. Бег с ускорением 30-40 м. Встречная эстафета. Прыжки в длину с места
3. Высокий старт Бег с ускорением 50-60 м. Прыжки в длину с места
4. Прыжки в длину с места. Бег 30 м. на результат. 5. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча с разбега. 5 упр.комплексаутр.гимн.
6. Прыжки в длину с разбега. Бег 60 м. на результат. Приседание 50 р.
Наклоны вперёд 30 р.
7. Бег на средние дистанции 1000 м. Метание мяча с разбега. Приседание 50 р.
Наклоны вперёд 30 р.
8. Метание малого мяча на результат. Бег равномерный 10 минут. Подтягивание,
отжимание
9. Шестиминутный бег на результат. Подвижные игры. Подтягивание,
отжимание
10. Бег по пересечённой местности 12 минут. Подтягивание на в/п, н/п. 11. Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в цель. Бег на месте 3х15с
12. Метание мяча в цель. Челночный бег 4х9 м. Подвижные игры. Бег на месте 3х15с
13. В/б. Особенности развития избранного вида спорта. И.Т.Б. на уроках волейбола. Стойка игрока. Эстафеты. 14. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Закрепить стойки
волейболиста.
15. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте. П/и с элементами волейбола. Приседание 20р х3
16. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты. Приседание 20р х3
17. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Приседание 20р х3
18. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Пионербол с элементами волейбола. Прыжки со скакалкой 100 р19. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Эстафеты. Прыжки со скакалкой 100 р20. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками. Приседание, прыжки верх на месте
21. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра в мини- волейбол. Прыжки со скакалкой 100 р22. Приём и передача мяча двумя руками сверху в колоннах. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Приседание, прыжки верх на месте
23. Оценка техники выполнения нижней прямой подачи. Подвижные игры. 24. Передачи мяча двумя руками сверху через сетку. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м.Пионербол с элементами волейбола. Подтягивание, отжимание.
25. Правила и организация игры волейбол. Нижняя прямая подача мяча. Подтягивание, отжимание.
26. Приём и передача мяча двумя руками сверху. Подтягивание на н/п (м), отжимание (д) на оценку. 27. Комбинации из освоенных элементов владения мячом. Игра в мини-волейбол. Приседание, прыжки верх на месте

2 четверть
№ урока
Темы урока Домашние
задание
28. Передача мяча вперёд. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая передача мяча через сетку. 29. Передача мяча двумя руками сверху через сетку. Игра в мини-волейбол. 30. Гимнастика. И.Т.Б. на уроках гимнастики. Повороты на месте, строевой шаг. «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки». Повороты на месте
31. Перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперёд. О.Р.У. с предметами на месте. 32. Перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. О.Р.У. с предметами на месте. Кувырок вперёд
33. Ходьба «змейкой», бег «змейкой». Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. Стойка на лопатках
34. Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Прыжки со скакалкой. Прыжки со скакалкой 2х50р
35. Стойка на лопатках на оценку. Кувырок вперёд, назад. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Развитие координационных способностей. Прыжки со скакалкой 2х50р
36. Вскок в упор присев. Лазанье по наклонной скамейке. Развитие силовых способностей. Прыжки со скакалкой 2х50р
37. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Помощь и страховка. Прыжки со скакалкой за 1 мин. на оценку. Акробатические упражнения. Поднимание туловища,лёжа на спине
38. Кувырок вперёд и назад на оценку. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Полоса препятствий. Поднимание туловища,лёжа на спине.
39. Поднимание туловища за 30 сек на оценку. Строевые упражнения. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. 40. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись на оценку. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Развитие силы. Подтягивание,
отжимание
41.
42. О.Р.У. с мячом. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Эстафеты.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие гибкости. Подтягивание,
отжимание
43. Шаг польки, шаг галопа. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. 44. Шаг польки, шаг галопа. Смешанные висы. Акробатические упражнения. Подтягивание,
отжимание
45. Подтягивание в висе на оценку. Прыжки через длинную скакалку. 46. «Мост» из положения лёжа. Прыжки через длинную скакалку. Подвижные игры. Упражнения на гибкость
47. Тест на гибкость. Гимнастическая эстафета. Упражнения на гибкость
48. «Мост» из положения лёжа. Полоса препятствий. Упражнения на гибкость
3 четверть
№ урока
Темы урока Домашние
задание
49. Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. 50. Работа ног способом кроль на груди. 51. Специальные упражнения для кроля на груди. 52. Скольжение на спине с работой ног с доской и без доски. 53. Работа рук кролем на груди. 54. Проплывание25 м. Упражнения на дыхание. Работа рук и ног при кроле. 55. Согласование работы рук и ног в плавании кролем нагруди. 56. Упражнения на задержку дыхания .Работа рук и ног при кроле. Проплывание одним из способов 25 м. Игра «Салки на воде». 57. Б/б. И.Т.Б. при занятиях на уроках баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. 58. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. 59. Остановка прыжком, двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах. 60. Остановка прыжком, двумя шагами. Бросок одной от плеча в парах. Ведение мяча в движение. Игра мини-баскетбол. 61. Повороты без мяча, с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте, в движении. 62. Повороты без мяча, с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте, в движении. 63. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте, в движении. 64. Ведение мяча с изменением скорости. 65. Оценка техники ловли и передач мяча двумя руками от груди. Бросок одной рукой от плеча с места. Игра в мини-баскебол. 66. Позиционное нападение (5:0). Взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». Игра в мини- баскетбол. 67. Бросок двумя руками от головы с места. 68. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков 69. Оценка техники ведения мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в баскетбол. Прыжки на одной, на обеих ногах вверх
70. Бросок двумя руками от головы с места. Прыжки на одной, на обеих ногах вверх
71. Позиционное нападение (5:0). Взаимодействие двух игроков «отдай и выйди». Игра в мини- баскетбол. Отжимание, подтягивание
72. Ведение мяча с изменением скорости, направления. Отжимание, подтягивание
73. Ведение мяча с изменением скорости, направления. Приседание, наклоны вперёд
74. Двухсторонняя , учебная игра в мини- баскетбол. Приседание, наклоны вперёд
75. Двухсторонняя , учебная игра в мини- баскетбол. Приседание, наклоны вперёд
76. Бросок одной рукой на месте. Позиционное нападение (5:0) . Прыжки со скакалкой
77. Оценка техники броска одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча с изменением направления Прыжки со скакалкой
78. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Прыжки со скакалкой
4 четверть
№ урока
Темы урока Домашние
задание
79 В/б, ходьба, бег и выполнение заданий 80 Передача мяча сверху двумя руками на месте. Прием мяча двумя руками снизу. Отжимания 10х3
81 Передача мяча над собой, вперед в парах.Нижняя прямая подача через сетку. Отжимания 10х3
82 Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Отжимания 10х3
83 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. 84 Нижняя прямая подача. Игровые задания. Приседания, наклоны вперед
85 Бег «елочкой» с изменением направлений. Подвижные игры с мячом. Приседания, наклоны вперед
86 Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Приседания, наклоны вперед
87 Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. 88 Подвижные игры с мячом. Учебная игра мини-волейбол. 89 Ф/б, ИТБ на занятиях футболом. Стойка игрока, перемещение Прыжки со скакалкой
90 Удары по неподвижному, катящемуся мячу внутренней стороной стопы Прыжки со скакалкой
91 Ведение мяча по прямой, с изменением скорости, направления без сопротивления защитника Прыжки со скакалкой
92 Комбинация из освоенных элементов техники перемещений, владения мяча. Отжимания, подтягивания
93 Л/а. Высокий старт. Бег с ускорением. Встречная эстафета. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов. 94 Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча в цель ОРУ для ног
95 Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание мяча в горизонтальную цель ОРУ для ног
96 Прыжок в высоту на результат. Бег до 5 минут Прыжки в длину с места
97 Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с места
98 Прыжки в длину с места на результат. Метание на дальность. Бег 1000м. 99 Прыжки в длину с разбега. Бег 60м Отжимания, подтягивания
100 Метание на дальность на результат. Прыжки в длину с разбега Отжимания, подтягивания
101 Прыжки в длину с разбега на результат. Бег до 10 минут 102 Бег 6 минут. Подвижные игры.