Занятие по нетрадиционной технике рисования Прогулка по осеннему лесу

МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка»

Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
комбинированного вида
д/с «Сказка»
Ишьярова Г. Р.






Занятие по нетрадиционной технике рисования
«Прогулка по осеннему лесу»
в средней группе




Подготовила: Томина А.А.
воспитатель












г. Баймак-2016г.

Программное содержание:1.Формировать умения детей изображать грибы нетрадиционным способом: покрыть изображение клеем, обсыпать манной крупой, затем закрасить краской, не выходя за рамки контура. Закреплять навыки рисования: держать кисть правой рукой выше наконечника, убирать лишнюю краску о края банки, после работы промывать кисть.
2.Закреплять понятия детей о сезонных переменах в природе и жизни животных осенью.
3. Расширять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.
4. Воспитывать чувство прекрасного, сочувствие к животным и желание помочь им в трудную минуту.

Материал для занятия: гуашь красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цветов, листы подготовленной бумаги с контурами грибов (сыроежки, лисички, мухоморы) покрытые клеем и обсыпанные манной крупой; кисточки, стаканы с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные; игрушка Ёж; слайды с изображениями осенней природы, грибов сыроежек, лисичек, мухомора, ежа; образцы изображений грибов, выполненных нетрадиционным способом; угощения для детей; музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года. Осенняя песня».
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание изображений грибов, беседы о подготовке диких животных к зиме, отгадывание загадок про осень и грибы, подготовка контуров грибов к раскрашиванию.
Ход занятия:
Девочки и мальчики, отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...
- Когда же такое бывает? (ответы детей). Правильно эта загадка про осень. - - Скажите, какое время года сейчас? Вам нравится осень? Почему? (ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу. Для этого нам нужно произнести волшебные слова: «Лети-лети, осенний листок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели! Вели, чтобы мы оказались в осеннем лесу!» (обернуться вокруг себя, закрыв глаза).
- Вот мы и оказались в лесу, посмотрите, как здесь красиво! (демонстрация слайдов осеннего леса, звучит музыка «Времена года. Осенняя песня»). Как вы думаете, в лесу кто-нибудь живёт? Кого мы можем здесь встретить? (ответы детей- дикие животные)
- Вы слышите, какое-то фырканье? (слайд с изображением кучи листьев)
- Кто бы это мог быть? Кажется, я знаю кто это.
Отгадайте загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Кто же это? Правильно - это ёж! (слайд с ежом). Ёжик, скажи нам, что ты здесь делаешь?
Ё
·ж: Я к зиме готовлюсь. Вот листьев собрал целую кучу, чтобы мне теплее было в моей норке. Ещё грибы, орехи припасаю.
Воспитатель: А много ли ты грибов насобирал?
Ёж: До весны маловато будет.
Воспитатель: Мы с девочками и мальчиками можем тебе помочь собрать грибы.
Ёж: А вы хоть знаете, что грибы бывают съедобные и ядовитые? Я ядовитые грибы не ем.
Воспитатель: Да, мы знаем. (слайды с сыроежками, лисичками) (ответы детей) Сыроежки и лисички - съедобные грибы. (слайд с мухомором).
(ответы детей). А вот мухомор - ядовитый, хоть и такой красивый.
Воспитатель обращает внимание детей на образцы грибов, выполненные нетрадиционным способом:
- Посмотрите, какие грибы вы видите? (ответы детей). У сыроежек шляпки какого цвета? (ответы детей - жёлтые, зелёные, красные шляпки). Правильно - шляпки жёлтые, зелёные, красные, а ножки белые. А у лисичек и шляпка, и ножка каким цветом? (ответы детей - оранжевые). Правильно - лисички полностью оранжевые.
- Давайте вспомним правила рисования красками: берём кисть в правую руку выше металлического наконечника, обмакиваем кисть в воду, лишнюю воду убираем о край банки. Затем обмакиваем кисть в краску, лишнюю краску убираем о край банки. У сыроежек закрашиваем шляпку, лисички закрашиваем полностью. За края гриба не выходим, сильно на кисть не нажимаем. Затем промываем кисть в банке с водой, просушиваем кисть бумажной салфеткой, руки протираем влажной салфеткой. Подойдите к столам с грибами. Мы их с вами уже подготовили. Как мы их подготовили? (ответы детей - покрыли клеем рисунок и посыпали манной крупой) Мухоморы будем раскрашивать? Почему? (ответы детей - нет, потому что они ядовитые).
Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (присесть, обнять себя за плечи) Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать! (Бегают на месте).
Можете начать раскрашивать (звучит музыка Чайковского «Времена года. Осенняя песня).
Воспитатель: Посмотри, Ёжик, какие грибочки у девочек и мальчиков получились. Тебе нравится?
Ёж: Замечательные грибы и так их много, что мне точно до конца зимы хватит. Вот спасибо вам, девочки и мальчики!
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться. До свидания, Ёж! До весны! «Лети-лети, осенний листок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели! Вели, чтобы мы оказались в детском саду!» (обернуться вокруг себя, закрыв глаза). Понравилась вам прогулка? С кем мы встретились? Чем занимался ёж? Что мы ему подарили? Слышите стук в дверь? Кто бы это мог быть? Я сейчас (воспитатель выходит в приёмную, возвращается с коробкой в руках, на которой картинка ежа). Как вы думаете, кто мог прислать нам посылку? (ответы детей) Точно, это ёж прислал нам орехи в благодарность за грибы!



























15