Животные. кто живет в пруду?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13








Конспект логопедического занятия
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи
«Животные. Кто живёт пруду?»
1 класс

Выполнила:
Кулашкина Алена Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13


Сургут
2016



Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: фронтальное.
Тема: Животные. Кто живёт пруду?
Задачи
Коррекционно - образовательные:
обогащать словарный запас, учить употреблять в речи категорию числа имен существительных, подбирать слова, обозначающие признак предмета, образовывать однокоренные существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, строить предложно–падежные конструкции.
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь, внимание, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать, воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: проектор.
Ход занятия.
Деятельность логопеда
Деятельность детей

Организационный момент (1 мин.).

Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно.
Однажды в пруду появилось симпатичное маленькое существо. Отгадайте, кто это?
Фиолетовой окраски,
Этот зверь совсем нестрашный-
Дружелюбен, честен, ласков.
Как зовут тебя мохнатик?





Дети называют отгадку.



Сообщение темы (1 мин.).

Лунтик вспомнил, что с самого рождения у него была скорлупа от яйца, из которого он вылупился. Только яйцо осталось в пруду, куда он упал с Луны. Лунтик нырнул в пруд, чтобы отыскать яйцо в домике черепахи. Назови «Кого он встретил в пруду?».
Проговаривают названия животных, птиц и зверей, которые живут в пруду: лягушка. цапля,
журавль,бобёр.


II. Основная часть (20 мин.).

1.Актуализация.
Малыш схватил скорлупу, но в тот же миг в окне показалась черепаха. Черепаха сказала, что отдаст скорлупку только тогда, когда Лунтик выслушает сказку и выполнит задания.
2. Игра «Кого не стало?»
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Посчитай рыбок.





4.Игра «Чьи это детки».



5. Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, что будет делать Лунтик?




6. Вскоре отправился Лунтик на полянку, увидел цветок, на котором отдыхала бабочка. Подберём слова. Какая она?
- Давай с тобой дружить? У бабочки была волшебная палочка. Она превращала большие предметы в маленькие.
Поиграем в игру «Большой - маленький».

7. Лунтик очень любит цветы. Посчитай его любимые цветы.
8. Поиграв с бабочкой, Лунтик забрался на цветок и стал завтракать сладким нектаром. Вдруг цветок покачнулся, наклонился , и Лунтик увидел КОГО?
9.Игра «Найди, кто спрятался?»
10.Разминка для глаз «Следи за пчелёнком».
11. Пчелёнок любит загадывать загадки. Попробуй и ты отгадать их
Неизвестно, где живёт
Налетит -деревья гнёт
Засвистит по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь
.
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем -не найдём
Дети называют животных, которых не стало.
Дети называют числительные, изменяя форму слова «рыбка»,также можно обратить внимание на порядок следования. Например «первая,вторая и т.д.»
Называют детёнышей, формулируя фразу по образцу: «Бобрята у бобра»
Составляют предложно-падежные конструкции, которые обозначают местонахождение героя, место действия, направление движения.

Дети говорят имена прилагательные «красивая», «яркая» и т.д.
Образовывают однокоренные существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например «дерево- деревце».
Употребляют категорию числа имен существительных по алгоритму «один-много».
Развитие внимания.
Снятие утомляемости глаз.


Отгадывание загадок.

III. Заключительная часть (3 мин.).

- О чём мы сегодня говорили?
- Какие новые слова вы запомнили?
- Давай вспомним правила поведения у пруда.


Молодцы!
- Вы сегодня очень хорошо работали.
Береги лягушек и головастиков!
Не лови стрекоз!
Не рвите белые кувшинки, жёлтые кубышки и другие растения, растущие в водоёме, они являются украшением водоёма и необходимы другим водным обитателям.






15