Рыбки плавают в море


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «КОЛОКОЛЬЧИК» с. БельтирскоеКонспект занятия кружка «Зодчие» по лепке в старшей группе
«Рыбки в море плавают»
Воспитатель 1 категории :Пузакова Н. А.
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию художественных образов, используя средства выразительности по желанию детей
Развивать изобразительные умения с использованием рельефа
Формировать интерес к общему продукту деятельности
Подводить детей к созданию многофигурной сюжетной композиции , располагать предметы по всей плоскости листа
Создать игровую мотивацию , побуждающую к осуществлению контроля
Развивать творческое мышление и воображение
Материалы и оборудование : большой лист ватмана , изготовленная из пластилина рыба – акула , пластилин, пластическая масса ,стеки ,бросовый материал для оттисков
Предварительная работа : закрашивание фона, рассматривание иллюстраций с изображением рыбок ,чтение художественной литературы, работа над проектом «Удивительный мир рыб».
Ход занятия кружка:
Размещаю на столе лист ватмана с изображением моря и рассказываю детям :- В море , нарисованном вами прозрачная и чистая вода, на дне лежит золотистый песок Но приглядитесь – в этом замечательном море нет ни одной рыбки . А дело в том ,что в море живет вот эта злая акула (показываю заранее вылепленную мною акулу).Многие дети старались нарисовать или вылепить своих рыбок и заселить ими море, но каждый раз злая акула не позволяла им это сделать. Дело в том ,что эти дети делали своих рыбок неправильно. Сделают туловище , но обязательно что-нибудь забудут : то плавники, то хвост, то чешую .А могут такие рыбки жить в море Вот поэтому злая акула легко догоняла их и съедала .Я думаю ,что это море до сих пор остается без рыб только потому ,что за эту работу не взялись вы. Хотите заселить море рыбками? (Предлагаю вспомнить ,как выглядели те рыбки, которых они видели .Дети вспоминают ,что независимо от формы у каждой рыбы есть голова, туловище, глаза, плавники, хвост, чешуя.)Для изготовления рыбок предлагаю детям разноцветный пластилин, пластическую массу ,а можно отщипнуть разные кусочки и смешать пластилин, получится интересный пестрый пластилин .Спрашиваю , как можно украсить рыбку : точками, штрихами, извилистыми линиями, налепами а можно нанести рисунок чешуи и плавников стекой, ножницами и с помощью бросового материала.
Вспоминаем вместе с детьми различные приемы с помощью которых можно вылепить красивых рыбок – скатывание, раскатывание, расплющивание, прищипывание .Предлагаю детям приступить к лепке рыбок.
По окончании предлагаю проверить , отвечает ли строение вылепленных рыб всем необходимым требованиям (все ли части тела присутствуют у сделанных рыбок)
--Дети, а чего не хватает в нашем море? Чем можно украсить наше море? (камнями, ракушками, водорослями)
После того , как море будет благополучно заселено , обращаю внимание детей на то ,что злой акула была только потому ,что имела дело с не очень внимательными детьми. Наши рыбки ей очень понравились , они такие яркие ,красивые (обращаю внимание на творчество детей), дети сделали таких замечательных рыбок , что акула стала доброй и решила дружить с ними.
Предлагаю детям украсить изготовленным панно вестибюль нашего детского сада, где им могут полюбоваться родители и дети из других групп.