Презентация Авторской концепции Нетрадиционные техники рисования. Кляксография


МКОУ «Лозовская НОШ-ДС»Составитель: воспитательПавунко Т. В. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксографией», как средством развития интереса дошкольников к изобразительному искусству;Задачи: познакомить с техникой рисования «кляксография»; повысить уровень мастерства педагогов; показать способы создания «Кляксографии»; Актуальность: Кляксография вызывает у детей только положительные эмоции и творческие способности. Все дети любят рисовать. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. лепкаСкрытые врождённые творческие способноститеатррисованиеиграФизкуль-турамузыкавоображение Кляксография –это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения; это способ творческого самовыражения, это полет фантазии и неожиданные решения, это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат... Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причём не только интересно, но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Кляксографию с успехом применяют психологи на коррекционных занятиях. координациюСенсорное восприятиеЛогическое воображениеОриентировку на листе бумагиХудожественные способностиИнтеллектуальные способностиТактильное восприятиеМелкую моторику пальцев рукглазомерсамовыражениеВолевые качестваКЛЯКСОГРАФИЯ РАЗВИВАЕТ Необходимые инструменты и материалы спОсобы создания кляксографииОБЫЧНАЯС ТРУБОЧКОЙС НИТОЧКОЙЗачерпнуть гуашь пластиковой ложкой или пипеткой, вылить на бумагу, закрыть лист другой половиной, прижать. Верхний лист поднять, рассмотреть рисунок. Зачерпнуть пластиковой ложкой или пипеткой краску, вылить её на лист, затем на это пятно подуть из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовать.Опустить нитку в краску, отжать её. На лист бумаги разложить из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. Сверху наложить другой лист, прижать, придерживая рукой, вытягнуть нитку за кончик. фломастераВатных палочекДОРИСОВКА С ПОМОЩЬЮ2 способа создания рисункаЛист смочить водой, пластиковой ложкой или пипеткой налить крупные кляксы. Дорисовать. Набираем краску на кисть, разбрызгиваем, ударяя кисть о палец. Преимущество данной техникиФантазия ребёнка ни чем не ограничена. А о ребёнке можно узнать много интересного и нового!