Конспект урока по труду Одуванчики


Деятельность педагога УУД
I.Организационный момент
Цель этапа: мотивация учащихся 
К учебной деятельности  Прозвенел звонок для нас. 
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
-  Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Горел в траве росистойЦветочек золотистый.Потом померк, потухИ превратился в пух.(Одуванчик) Личностные:
 формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
 знать основные моральные нормы поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные: 
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
II. Актуализация знаний
Цель этапа: –сообщить учащимся знания об дуванчикеIII.Физкультминутка для глаз
Цель:Снять напряжение с  глаз.
IV.Постановка учебной деятельности
V.Физкультминутка- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем «Золотого луга»?А что вы знаете об этом цветке?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и отправимся на луг во время дождя.
Этот красивый цветок мы будем изготавливать из бумаги, а вот из какой бумаги он    получится самым красивым, нам предстоит узнать, проведя исследование. 
Проблемный вопрос:  какую выбрать бумагу, чтобы цветок был красивым? 
Предметом   исследования будет: бумага и салфетка.
Цели исследования: подобрать бумагу для изготовления одуванчика.
Гипотеза исследования: цветок будет очень красивым, если его сделать из цветной бумаги. 
Цель: Снять мышечное напряжение.
В яркий солнечный денекЗолотой расцвел цветок.Дует легкий ветерок –Закачался наш цветок.Сильный ветер дует –Лепестки волнует. Личностные:
 - знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные:
 формирование представления о весенних цветах. 
- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: мотивация учебной деятельностиКоммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске решения задачи
Регулятивные:
Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать
Познавательные:
логические – анализ объектов  с целью выделения признаков  и классификации;
общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели 
VI. Практическая работа. Работа в парах. 
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте. 
VI I. Самостоятель-
ная работа.
VI I I.  Итог урока. -Давайте проявим любознательность и своё старание.
- Я предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. Для того, чтобы опровергнуть или доказать нашу гипотезу, предлагаю сделать два цветочка: один из бумаги, а другой из салфетки.
 План исследования:
Сложить цветок из разных типов бумаги. 
Сравнить модели и выбрать лучшую. 
Сформулировать результаты исследования 
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Одуванчик
- Для работы нам понадобится квадрат из цветной бумаги и салфетки жёлтого цвета
1. Согните квадрат пополам на четыре части, тоже самое сделайте с салфеткой.
2. Посредине скрепите степлером 3. Из полученного  квадрата вырежете круг.
4. Каждый слой бумаги и салфетки приподнимите к середине цветка и чуть-чуть прижмите.
- Итак, мы получили цветы одуванчиков.
Самостоятельная практическая работа по инструкции
- Вернемся к нашей гипотезе: верна ли она?
Вывод
В результате исследования, мы сделали вывод, что гипотеза наша не подтвердилась. Мы думали, что цветок из цветной бумаги получится красивым. А оказалось, что цветок нужно делать из салфетки, потому что салфетка нежная и ажурная .- А теперь украсим наш луг всеми одуванчиками.
- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему.
- Какой красивый получился наш «Золотой луг» Регулятивные :        
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; 
– учиться готовить рабочее место и  выполнять практическую 
работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки 
учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью 
шаблона.
Коммуникативные: 
сотрудничество в поиске информации;
 управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; 
умение  представлять результат деятельности группы. 
выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой
Познавательные : – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;
 – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в 
изделия
Регулятивные  :   понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы  с рассказом учителя;
IV. Рефлексия
Цель этапа: формировать у школьников самооценку. - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы
 
Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…
  Познавательные:
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать  цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
– перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в  результате совместной работы всего класса.