Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Одуванчики

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Одуванчики».

Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:
- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, прижимание;
- учить детей пользоваться стекой;
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Материал:
- набор пластилина;
- картон голубого цвета;
- стека;
- влажная салфетка;
- игрушка бабочка на палочке
- музыка
- мультимедийное оборудование, слайды об одуванчиках

Предварительная работа:
- рассматривание одуванчиков на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о луговых цветах;
- чтение и обсуждение отрывка из произведения М.Пришвина « Золотой луг».

Ход занятия:

Звучит музыка.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (воспитатель играет с бабочкой)
- Бабочка !
- Это сказочная бабочка, ее зовут Конопаточка!
- Ребята, посмотрите, Конопаточка почему-то очень грустная. Что случилось?
Б: На моей сказочной поляне росли красивые, пушистые, желтенькие цветы. Ребята, а вы знаете, как они называются?
- Одуванчики.
Б: Правильно. Моя полянка была похожа на прекрасный ковер. Так вот. Однажды налетел злой и холодный ветер и все одуванчики в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Опустела полянка, нет больше ярких, красивых одуванчиков. Вот почему я такая грустная.
- Ребята, а хотите посмотреть на экране, какая была полянка у Конопаточки? (показ слайдов)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Наша бабочка совсем загрустила. Ребятки, а вы хотите помочь Конопаточке? (Да). А как мы ей поможем?
- Нарисуем цветы.
- А чем вы хотите нарисовать одуванчики? (Ответы детей).
- Я думаю, что лучше нарисовать пластилином, ведь тогда цветочки получатся объемные и пушистые. Но нам потребуется много сил для работы, поэтому нужно начать
- С зарядки.
- Верно. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись!
Ой, а это что за цветочек?
- Одуванчик.
- Какие части у него мы можем выделить?
- Стебель, листья и сам цветок.
- Молодцы. Теперь нужно выбрать пластилин. Какого цвета у вас будет стебель и листочки?
- Зеленого.
- Правильно. А сам цветок одуванчика?
- Желтого.
- Дети, а что нужно сделать дальше? (дети перечисляют этапы лепки, воспитатель поправляет в случае необходимости, выполнение работы, индивидуальная работа).
Ребятки, а сейчас я открою вам секрет, цветочек одуванчика можно сделать пушистым. Для этого стекой нарисуем полосочки на краешках цветка. Получилось?
Б: Какие прекрасные одуванчики, какая чудесная полянка! Как мне радостно стало и весело. Ребятки, я так хочу с вами поиграть!
Подвижная игра «С цветка на цветок».
Б: Спасибо вам, ребятки, за помощь, до свидания.
- До свиданья, Конопаточка, прилетай к нам в гости, мы с ребятами тебе всегда рады!