Конспект ООД в подготовительной к школе группе Подарок от Феи Грамоты. Область Речевое развитие


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Подарок от Феи Грамоты»
Программные задачи:
Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме, решение ребусов.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: тетради, конверты с заданиями, схемы предложения с сюжетными картинками, ребусы, мяч, письмо от Феи Грамоты, эмблемы «Юным грамотеям», кубик, схемы слов, загадка.Ход ООД
Воспитатель: Совершите чудо, руку протяните, обласкайте словом, обласкайте взглядом. Как это чудесно, если с вами рядом станет добрым и веселым самый хмурый в мире человек. Сегодня, дорогие ребята, у нас в гостях находятся чудесные люди, рядом с которыми всем становится тепло и уютно. Это ваши будущие учителя. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка.
Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: город Туймазы, улица Островского, детский сад №24, группа №14 от Феи Грамоты. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, читает его: «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Вот и решила я прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Бросай-ка». Бросайте кубик, находите нужный конверт с заданиями и, вперед, выполняйте задания. Успехов вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждет сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, Фее Грамоты».
Дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт и выполняют задание.
Задания в конвертах
Придумать слова со звуком д, дь, определить позицию звука в словах.
Прочитать загадку, отгадать, провести звуковой анализ. Загадка: «Кто в году четыре раза переодевается?» Ответ: «Земля». Назови ударный звук: сапог, портфель, звонит, шапка, шорты, кофта, свитер.
3.Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трех слов). Предложить детям 8 картинок.
Воспитатель: Из скольких слов должно состоят предложение? Почему?
Затем воспитатель читает предложения из одного, двух, трех слов, а дети записывают соответствующие схемы в тетрадях. Предложения: «Весна», «Наступила весна», «Наступила долгожданная весна», «Хорошо!», «Мне хорошо», «Мне очень хорошо».
Проводится игра «Передай мяч» - дети стоят в кругу. Передают из рук в руки мяч со словами: «Передай быстрее мячик, пусть бежит он по рукам. У кого мяч оказался, на вопрос ответит нам». Тот, у кого на последнее слово оказался мяч, отвечает на вопрос «Кто или что?»
4.Составить слова по первым буквам, составить слова из первых слогов.
ГОРОХ, ОРЕХ, ДЫНЯ (ГОД)
ВОЛК, ЕЛЬ, СОК, НОТА, АРБУЗ (ВЕСНА)
ЛОШАДЬ, ЕНОТ, ТОК, ОСЛИК (ЛЕТО)
САНИ, ИНДЮК, ЛАК, АРКА (САНИ).
КАТОК, ШАЛАШ (КАША)
ЛИМОН, САЛОН (ЛИСА)
МОЛОКО, НЕВОД, ТАРАКАН (МОНЕТА)
КАША, РЕКА, ТАРЕЛКА (КАРЕТА). Затем разгадать ребусы по рядам ( 4 ребуса на каждый ряд).
5. Чтение текста № 19
Игра «Скажи наоборот».
6. Исправьте предложение:
Зеркало разбило Леню.
Корова принесла траву девочке.
Кубики играют с Сашей.
Дорога едет по машине.
Гена разбил стеклом мяч.
Папа несет сумку в хлебе.
Рыба ловит рыбаков.
Тропинка идет по ребятам.
Никита ловил бабочка.
Богдан принес жук домой.
Ежик ловил мыши.
Мама купила чашка.
Цапля ловила лягушка.
Бабушка связала варежка.
Гоша слепил лодочка.
Газета читает дедушку.
В конце занятия дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достает со дна посылки эмблемы «Юным грамотеям» от Феи Грамоты, предлагает написать ей письмо во второй половине дня, рассказать о своих успехах.