Конспект НОД Скоро в школу (подготовительная к школе группа


Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Скоро в школу»
Воспитатель МДОБУ детского сада
комбинированного вида № 20
города Лабинска муниципального
образования Лабинский район
Визавикина Светлана Александровна
Пояснительная записка:
Конспект НОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.
В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие), в соответствии с ФГОС.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Принцип психологической комфортности

Данная разработка состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «С добрым утром!», где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление сказочного персонажа (почтальон Печкин) предполагает варианты детских ответов, принимаются любые ответы детей, даже самые невероятные и подводим к тому, что в конверте письмо.
Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность каждого ребёнка, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
Цель:
совершенствование представлений о звуках и буквах, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи,
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Познавательное развитие»:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
«Физическое развитие»:
обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности:
умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.
Оборудование для педагога:
ноутбук, проектор, мяч
Оборудование для детей:
конверт с письмом, карточки – схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова, картинки сказочных героев на каждого ребенка, карточки со схемами предложений, карточки для составления предложений, тетради для каждого ребенка, золотой ключ знаний.
Ход деятельности
Воспитатель приглашает детей в группу.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Игра «С добрым утром!» Слайд № 1
Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! ", ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:
С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
Обещаем постараться и прилежно заниматься.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.
(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)
- Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)
- Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик — семицветик, на его лепестках задания для вас. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя».
Воспитатель:
Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.
Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова:
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Воспитатель: А теперь внимательно слушайте первое задание.
Первый лепесток. Вы уже с легкостью справляетесь с любым заданием? А справитесь ли вы с загадкой наоборот? А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» Слайд №2
Игра «Скажи наоборот»
(Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю)
С опорой на картинки:Дедушка старый, а внук …Дерево высокое, а куст …Море глубокое, а ручеёк …Дорога широкая, а тропинка …Перо легкое, а гиря …Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Второй лепесток.
Воспитатель: Вы, ребята, не зевайте на вопросы отвечайте. Слайд №3,4
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
В этот день гурьбой весёлойДружно все шагают в школу. (1 сентября)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Ребята, не забываем, что вам нужно ответить на вопросы полным ответом.
Вопросы к детям:
- О каком времени года говорится в обеих загадках? (Об осени). Правильно, об осени, все ребята идут в школу осенью, 1 сентября.
- Какое сейчас время года? (Осень).
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Осень – время года, которое следует, за каким временем года? (Осень следует за летом).
- Чем отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Днем стало холоднее. Солнце греет не так жарко. Листья пожелтели. Птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее.).- Как называется явление в природе, когда опадают листья осенью? (Листопад).
Физкультурная минутка «В лесу».
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, -
Крылья сложили назад.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Третий лепесток. Первый раз войдите в класс. Слайд №5
Нам удалось пройти второе испытание, и мы попали в класс, где у каждого ученика есть свое место за партой. Вам необходимо рассадить учеников и догадаться где сидит каждый из них.
(Каждому ребенку предлагаю взять картинки с изображением сказочных героев (учеников): Мальвина, Пьеро, Арлекино, Буратино, Артемон, Незнайка, Чебурашка, Лиса Алиса, кот Базилио).(На магнитной доске изображены парты в три ряда по три в каждом ряду, детям необходимо рассадить учеников по словесному указанию учителя. Например: Мальвина сидит в первом ряду на первой парте справа. Пьеро сидит во втором ряду на первой парте слева. Буратино сидит в первом ряду на второй парте слева. Арлекино сидит в третьем ряду на третьей парте справа. Незнайка сидит во втором ряду на третьей парте справа. Чебурашка сидит в третьем ряду на первой парте слева. Лиса Алиса сидит во втором ряду на второй парте слева. Кот Базилио сидит в первом ряду на третьей парте справа. Артемон сидит в третьем ряду на второй парте слева.)Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с таким сложным заданием.
А теперь предлагаю вам описать наших сказочных героев. Показываю ребятам изображения героев: Мальвина и Пьеро. Слайд №6
- Опишите Мальвину, какая она? Подберите имена прилагательные (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная)
- Опишите Пьеро, какой он? Подберите имена прилагательные (грустный, печальный, обиженный, несчастный)
Четвертый лепесток. Слайд №7
- Ребята, Буратино приготовил для вас интересную игру «Заблудился звук» (Дети должны определить звуки, которые заблудились)
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Пятый лепесток. Слайд № 8
На слайде изображены предметы: портфель, тетрадь, пенал, ручка, линейка, карандаш, кукла, резинка.Красавица Мальвина благодарна, что вы нашли ее место за партой. Но эта девочка не только красивая, она еще добрая и любит называть все предметы ласково. Мальвина предлагает поиграть в ее любимую игру «Назови ласково» (назвать слова с уменьшительно - ласкательным значением)
Дети называют слова ласково.
-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла») Почему? (объяснения детей). Придумайте предложение со словом «кукла».
Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)
Артикуляционная разминка.
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
"Окошко"
широко открыть рот — "жарко", закрыть рот — "холодно"
"Часики"
улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
"Вкусное варенье"
улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу, затем нижнюю.
"Шарик"
надуть щёки, сдуть щёки.
Шестой лепесток.
Два слова вы в одно объедините, и что получится, произнесите.
-Если у аиста длинные ноги, то он какой?
-Длинноногий аист.
-Если у сома длинные усы, то сом какой?
-Длинноусый сом.
-Если у волка острые зубы, то волк какой?
-Острозубый волк.
-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?
-Быстроногая лошадь.
-Если у белки длинный хвост, то белка какая?
-Длиннохвостая белка.
-Если у коровы длинные рога, то корова какая?
-Длиннорогая корова.
-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?
-Гладкошерстая собака.
-Молодцы, ребята справились!
Седьмой лепесток.
Массаж для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Работа в тетрадях: штриховка кругов красным цветом слева направо, прямоугольников синим цветом сверху вниз.
Проводится проверка работ, выводы.