ООД Обучение грамоте Скоро в школу подготовительная группа


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан
Конспект ООД
Область: речевое развитие
Тема: «Обучение грамоте. Скоро в школу.» Возраст: подготовительная группа.

Подготовил и провел воспитатель
высшей квалификационной категории
Исмагилова А.А.
Январь, 2017 год
Туймазы ,2017
Интеграция областей. Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие. Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных (твёрдых, мягких); совершенствовать умение различать на слух и в произношении, способствовать обогащению словарного запаса детей, учить выполнять звуковой анализ слова, продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением. Развивающие задачи.  Развивать артикуляционный аппарат, умение дифференцировать звуки по твердости- мягкости. Развивать умение классифицировать, упражнять в практическом усвоении притяжательных прилагательных, способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, фонематического слуха. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей самостоятельность, проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям. Методические приемы. Мотивация: видео обращение учителя школы (использование ИКТ), артикуляционная гимнастика с зеркалами, дыхательная гимнастика, логоритмичекое упражнение, упражнение на различение звуков на слух, упражнение на классификацию, «Один – много», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Назови какой?», звуковой анализ слова лиса, упражнение на закрепление предлогов, работа с игровизорами, упражнение на практическое усвоение притяжательных прилагательных (картинки – перевертыши). Наглядность. Предметные картинки: карандаш, белка, тигр, тетрадь, линейка, волк, медведь, ручка, лиса, иголка, санки, ананас. Квадраты синего и зеленого цвета, карточки для звукового анализа, картинки «перевертыши». Раздаточный материал. Зеркала, снежинки, карточки для звукового анализа, конструктор лего, игровизоры с заданием, карандаши, бумага в клетку. Словарная работа. Обогащение активного словарного запаса. Индивидуальная работа. Активизировать работу Даниила, Самиры, Артема. Предварительная работа. Характеристика звуков, артикуляционная гимнастика для губ, на подвижность языка, на укрепление мыщц языка, дыхательная гимнастики, игры на развитие фонематического слуха. Дидактические игры на классификацию, обобщение.
Ход. Организационный момент. Дети приветствуют гостей.    Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
(Дети садятся за столы ) Воспитатель. Сегодня я по электронной почте получила письмо. Прослушаем его. Дети просматривают видео обращение учителя к детям. Воспитатель. Вы готовы показать какие вы умные, любознательные и всезнающие дети. Дети. Да готовы. Воспитатель. Первое задание. Ответьте на вопрос. Чем отличаются звуки от букв? Дети. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Воспитатель. Правильно. Чтобы мы правильно произносили все звуки, предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка. Дети. Работают с зеркалами. Упражнение «Слон»-подражаем мы слону, губы хоботом тяну, «Лягушка» - подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам ,»Часики»- тик- так, «Чистим зубы» -чистить зубы надо дважды: каждое утро и вечер каждый, «Индюк»- веселый индюк пугает всех вокруг, «Горка», «Лошадка», «Футбол». Воспитатель. Снежинки помогут нам настроить наше дыхание. Снежинок много я собрал,Ветерком легким стал.Если очень постараться, Снежинки дружно разлетятся. Дети выполняют дыхательную гимнастику ( дуют на снежинку ). Воспитатель. Задание. Продолжи ряд. (Воспитатель достает картинки и закрепляет на доске) аш ,аш, аш- хорошо рисует… Дети- карандаш Ка, ка, ка- по деревьям скачет… Дети –белка Ыр, ыр, ыр – в траве спрятался … Дети – тигр Дь, дь, дь- я учусь писать в …Дети – тетрадь Ка, ка, ка- чертить помогает… Дети- линейка Олк, олк. олк – в кустах сидит зубастый…. Дети – волк Едь, едь, едь – любит малину…. Дети- медведь Чка, чка, чка - в руках волшебная … Дети - ручка
Воспитатель. Угадайте, какое слово я загадала? Начинается со звука бь- заканчиватся на звук а. Дети. Белка. Воспитатель. Начинается со звука ль, заканчивается звуком а Дети. Линейка. Воспитатель. Начинается со звука р. Заканчивается звуком а. Дети. Ручка. Воспитатель. Разделите картинки на группы. Дети. Делят на группы: животные, учебные предметы (один ребенок работает у доски). Воспитатель. А я знаю много музыкальных инструментов пианино, барабан. А вы? Дети. металлофон, скрипка, дудочка, труба, гармонь и т.д. Воспитатель. А я знаю много инструментов молоток. пила. А вы? Дети. Дрель, плоскогубцы, перфоратор и т.д. Воспитатель. А я знаю много цветов роза, фиалка . А вы? Дети. Василек, ландыш, пионы и т.д. Воспитатель. Упражнение «Один –много» Дети. Белка – белки, тигр- тигры, медведь – медведи, волк – волки. Воспитатель. Упражнение «Назови ласково» Дети. Карандаш – карандашик, , тетрадь – тетрадочка, линейка – линеечка, ручка – ручечка. Воспитатель. Упражнение «Кто, что делает» Дети. Белка – прыгает, грызет, собирает. Тигр – прыгает, рычит, бегает. Медведь – спит, рычит, лазает по деревьям. Волк – бегает, рычит, охотится. Воспитатель. Упражнение «Назови какой?» Дети. Карандаш –тонкий, красный, толстый, красивый ит.д.. Тетрадь – зеленая, тонкая, широкая и т.д.. Линейка- длинная короткая, железная, деревянная ит.д. Ручка- красивая, красная, тонкая, шариковая и т.д. Воспитатель. Рассели картинки по домикам синего и зеленого цвета по первому звуку в словах. Дети. Один ребенок работает у доски. Расселяет картинки в домики зеленого и синего цвета по первому звуку в слове. Физминутка. Воспитатель. Угадайте какое слово я загадала по первому звуку в картинках: линейка, иголка, санки. ананас. Дети. Лиса. Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слова лиса. Дети. Работают со звуковыми карточками, используют для звукового анализа конструктор «Лего», Один ребенок работает у доски. Воспитатель. Сложите из лего башню так, чтобы она начиналась и заканчивалась синим цветом. Дети. Собирают башню из лего. Воспитатель. Поиграем со снежинкой. Положите снежинку на башню, спрячьте ее за башню, положите ее справа от башни, слева от башни, расположите снежинку перед башней. Дети. Выполняют задание по инструкции. Воспитатель. Вас приглашают игровизоры. Посмотрите на картинки и проведите линии от картинок к звуковым дорожкам. Дети. Выполняют задание на игровизорах . Воспитатель. Проверим. На экране демонстрируется правильный ответ. Дети. Сверяют ответы, исправляют ошибки. Воспитатель. Составим предложение со словом лиса и составим схему предложения. Лиса какая? Кто есть у лисы? Где живет лиса? Дети. Рыжая лиса. Один ребенок работает у доски. Дети. У лисы лисята. Лиса живет в норе. Воспитатель. Животные часто спорят между собой. И вот они так разругались между собой, что все перепутали. Поможет животным разобраться у кого чье? Демонстрируются запутанные картинки. Дети. Голова собачья, туловище лягушачье, лапы козлиные, крылья бабочкины. Воспитатель. Молодцы дети. Какие задания мы сегодня выполняли? Дети. Воспитатель. Вот и гости наши видели как мы работали. Что же нам они ответят? Дети. Просматривают ответное слово учителя по телевизору. Воспитатель. Спасибо всем за хорошую работу. А гостям- до свидания. Дети. До свидания.
Стул из дерева – деревянный,
Шапка из меха – меховая.
Компот из вишни – вишневый,
Суп из капусты – капустный,
Мяч из резины – резиновый,
Стакан из стекла – стеклянный,
Конструктор из пластмассы – пластмассовый,
Самолетик из бумаги – бумажный,
Дровосек из железа – железный,
Салат из огурца – огуречный,
Мороженое из молока – молочное,
Варенье из яблока – яблочное,
Сок из тыквы – тыквенный.
Дом из кирпича – кирпичный,
Носки из шерсти – шерстяные,
Флаг России – российский,
Конфета из шоколада – шоколадная.