Технологическая карта урока технологии 4 класс Лепка героев у Лукоморья


Технологическая карта урока
Данные об учителе: Переведенцева Анна Николаевна, МОУ «СОШ №93 им. М.М. Расковой»,города Саратова
Предмет: технология
Класс: 4
Тема урока: Лепка сказочных персонажей у Лукоморья
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
- привлечь учащихся к созданию коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- учить презентовать плоды своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, живописи, музыке, к творческому взаимодействию при совместной работе;- формировать навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельной работы с различными материалами, приобщать к полезному труду.
Оборудование: пластилин разной цветовой гаммы, стека, доска для лепки, тряпочка для рук, рисунки на тему «Лукоморье», схемы.
№ п/пЭтап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
1 Организационный момент Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
2
Вводная беседа Целеполагание и постановка задач.
Предлагает ответить на вопросы:
- похож ли дуб на волшебный?;
- чего не хватает, чтобы можно было назвать это место волшебным?
Подводит учащихся к цели занятия: - должны вылепить сказочных персонажей у Лукоморья. Отвечают на вводные вопросы и формулируют цель урока Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
3 Подготовка к работе Анализ и обсуждение технологии работы с пластилином. Объясняет технологию работы с пластилином. Предлагает ответить на вопросы: - что необходимо сделать, приступая к лепке?;
- с чего начинают работу над игрушкой?;
- для чего нужна стека?.Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют алгоритм работы над изделием. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материала, ориентироваться в технологиях обработки материала.
4 Творческая работа Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Привлекает к обсуждению выполнения работы. Определяют и выполняют работу, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение работать в паре и в группе.
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность.
5 Подведение итогов Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Умение оценивать работы одноклассников. Комментирует и демонстрирует работы учеников.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с правильно отгаданным проиллюстрированным фрагментом. Презентуют свою коллективную работу. Отгадывают фрагмент, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные: умение презентовать свою работу.
Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы; умение извлекать информацию из иллюстраций.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе.