Презентация по чтению Стихотворение С.А. Есенина «Черёмуха»


Урок чтения и развития речи. Тема: Стихотворение Сергея Александровича Есенина «Черёмуха»Учитель чтения и развития речи,ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат»Пирогова Надежда Леонидовна, SWERCVZELHDVИRH Прочитайте русские буквы, и вы узнаете фамилию поэта ECEHИH
Родился в 1895 году, умер в 1925 году. С.А.Есенин – русский народный поэт. ликующее радостноевосторженное спокойноешутливое мечтатель печальное грустное весёлое праздничное-Какое настроение автора вы почувствовали:Обоснуйте свой выбор. «Чтение пейзажной лирики» Правила выразительного чтения (стоя):1. читайте медленно. Помните: ни один художник не рисует картину со скоростью машины;2. после каждой строчки надо обязательно делать короткую остановку - паузу, независимо от того, есть ли в конце строки знак препинания;3. постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства. Зелень пряная – с острым, ароматным запахом. Роса медвяная – ароматная, с запахом меда. Проталинка – место, где частично растаял снег и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки. Под кручею – под обрывом, круча – обрыв, крутой спуск.Вкрадчиво – осторожно, доверительно, любезно. Обдает – окатывает водой, обливает сразу со всех сторон. Вопрос 1. Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок? Второй уровень. Вопрос 2. Можете ли вы определить характер музыкальной мелодии, которая могла бы сопровождать чтение этого стихотворения? Третий уровень Вопрос 3. Прочитайте понравившиеся строчки. Первый уровень.Вопрос 4. Что удивляет автора? Второй уровень. Вопрос 5. С каким чувством вы прочитаете это стихотворение? Второй уровень Вопрос 6. Представьте себе, что вам нужно нарисовать картину к этому тексту. Какие краски вы используете? Третий уровень сложности.Вопрос 7. Какие картины родились в вашем воображении после чтения этого стихотворения. Третий уровень сложности.Дифференцированное задание. Рефлексия.Вопрос 1. Что на вас произвело наибольшее впечатление? (открытие, что это стихотворение рассказывает о любви черёмухи – ручья, девушки - юноши)Вопрос 2. Что вы не знали, и сейчас знаете – это новое для вас?Вопрос 3. Какие задания показались вам наиболее интересными?Вопрос 4. Пригодиться ли вас знания этого урока в дальнейшей жизни?Вопрос 5. Для чего нужна такая работа со стихотворением? (Чтобы научиться выразительно читать стихотворение, узнать о чувствах автора, чтобы наша речь была красивой). «5» - на вопросы отвечали, стихотворение прочитали выразительно.«4» - на вопросы отвечали, но стихотворение прочитали не выразительно.«-» - не очень понравилась моя работа на уроке: на вопросы не отвечал, стихотворение прочитал не выразительно.Оцени себя! Спасибо за урок!