Внеклассное чтение по литературе С Михалкова А что у вас?


Открытый урок по литературе 5 клас
Тема урока : Внеклассное чтение « А что у вас?» С Михалкова.
Цели:
Создавать условия для знакомства детей со стихотворением “ А что у вас?”.
Работать над формированием навыка анализа стихотворного текста и выразительного чтения;
Воспитывать уважение к труду, к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, стихотворение Н. Карпова; стихи поэтов о людях разных профессий.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Выставка книг С. Михалкова.
– Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя и поэта С. В. Михалкова, также хотелось бы обратить ваше внимание на выставку книг, посвященную этому поэту. На выставке представлены книги, которые вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке.
3. Постановка цели урока.
– Сегодня мы будем читать стихотворение, которое С. Михалков написал в 1935 году.– Сколько лет прошло с тех пор? А стихотворение продолжает жить, фразы из него стали “ крылатыми выражениями” т. е. их употребляют в разговорной речи. Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки знают наизусть строки из него. Это стихотворение называется “ А что у вас?”.
4. Знакомство с текстом.
Чтение заранее подготовленными учениками.
– Понравилось ли стихотворение?– О чем шел разговор между ребятами?
5. Словарная работа.
– В стихотворении вам встретятся незнакомы слова, посмотрите на доску и давайте вместе разберем их:
Неглинная – улица в центре МосквыВагоновожатый – водитель трамваяДо Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.
– Действие стихотворения происходит в тридцатых годах прошлого века и тогда газ и водопровод в квартирах были редкостью.
6. Чтение стихотворения по “ цепочке”.(инсценирока стихотворения)
Физминутка.
7. Анализ прочитанного.
– В каких строках стихотворения содержится главная мысль?–Подберите строки из стихотворения, которые относятся к первой иллюстрации; ко второй картинке; к третьей картинке; к четвертой.
8. Работа по содержанию стихотворения:
1-й ряд – задание: Найти имена детей в стихотворении;
(Толя, Борис, Николай, Вова, Коля, Вера, Лева, Ната, Нина.)
2-й ряд – задание : Соедините профессию с действием:
ВагоновожатыйПортниха Повар Летчик Доктор шьет трусылечит от кориводит прицепыварит компотыводит самолеты
3-й ряд – задание : ответить на вопросы
(с проверкой).
Кто учит детей?
Кто шьет одежду?
Кто лечит детей?
Кто охраняет детей?
Физминутка.( Серебрянка)
– Выберете отрывок из стихотворения, который вам понравился больше всего. Приготовьте выразительное чтение этого отрывка.
9. Конкурс на лучшего чтеца. (3 человека заслушать).
– Так какова основная мысль этого произведения?
10. Закрепление изученного.
– Знаете ли вы кем работают ваши родители?– Ребята подготовили стихи о разных профессиях, давайте их послушаем и узнаем что это за профессии. (Картинки с людьми разных профессий.)– Для чего нам нужны люди разных профессий?
11. Итог урока.
– Сегодня на уроке вы узнали о многих профессиях, без которых мы не можем обойтись.– С каким стихотворением на уроке познакомились?– О каких профессиях узнали из стихотворения?
12. Рефлексия.
Ребята, у вас на столах есть кружки разных цветов.
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке:
Своей работой на уроке я доволен – желтый круг.
Своей работой на уроке я не совсем доволен – зеленый круг.
13. Д/з: выполнить рисунок.