Презентация Сергей Михайлович Иванов — первый директор ЛВРЗ


Музей МБОУ СОШ № 41«Его именем названа улица…»(о первом директоре ЛВРЗ Сергее Михайловиче Иванове)Зайцев Денисученик 7 класса «А»МБОУ СОШ № 41руководитель Копырина ЕленаДондоковна С 16 лет Иванов начал работать на железной дороге слесарем, помощником машиниста. После окончания Тульского технического железнодорожного училища – машинистом, комиссаром службы путей. В 1927 – 28 гг. был в командировке в США и Германии. В 1927г. получил назначение на должность начальника строительства южной части Турксиба. А с 1930 по 1932 гг. был начальником всей Туркестано – Сибирской железной дороги. В апреле 1932г. Наркомат путей сообщения (НКПС) принимает решение направить Иванова С.М. начальником строительства Верхнеудинского ПВРЗ. Завод имел огромное значение для дальневосточных дорог. Первые строители завода.Уже 6 августа 1932г. Вышел в свет первый номер многотиражной газеты «Гигант Бурятии». Инструменты первостроителей, которые хранятся в музее ЛВРЗ.Появились первые палатки, землянки, а чуть позже – деревянные дощатые бараки. . В 1932г. было построено бараков на 8000 рабочих, столовая, хлебопекарня, магазины, овощехранилище, амбулатория, баня. Фотография дома по ул. Пестеля, где жил С.М.Иванов.Иванов С.М. как директор завода решал вопросы все вопросы: строительства, снабжения, жилья и продовольственной базы. Темпы работ были ошеломляющие. Уже в 1934г. отремонтирован первый паровоз Ел -524, который рабочие ласково называли «Еленушка».«Еленушка» прибыл! 22 июня 1934г. -день выпуска первого паровоза стал днем рождения завода. Строительство продолжалось… Появляются новые благоустроенные дома. В ноябре 1935г. сдан Дворец культуры, в октябре 1936г. – первая очередь ТЭЦ, в апреле 1937г. – первый мартен сталелитейного цеха. В 1936 году за умелое и четкое руководство строительством завода Сергей Михайлович Иванов был награжден орденом Ленина, и затем отозван в Москву, где был назначен начальником Востстроймонтажтрестом НКПС. Однако 23 июня 1937 года Сергей Михайлович был арестован как активный участник контрреволюционной, троцкистской, террористической, шпионско-диверсионной организации. После письма Л. М. Кагановичу– секретарю ЦК ВКП(б) - 25 июля 1939 года было подписано постановление о прекращении дела. После освобождения с 1939 по 1949 годы Иванов работал зам. начальника управления паравозоремонтного МПС. С 1940 по 1953гг. начальник строительства Астраханского тепловозоремонтного завода. В 1953 – 1965гг. работал в главном управлении по сооружению железных дорог Минтрансастроя. Полностью реабилитирован Сергей Михайлович Иванов был только через 20 лет после смерти – 1 февраля 1990 года. Много фотографий, подлинных документов хранится в музее истории ЛВРЗ. Директор музея Нестерова Светлана Андреевна. В 1974 году улица Дачная в Железнодорожном районе переименована в улицу имении С.М. Иванова. А память о строительстве гиганта промышленности Бурятии, о тех, кто вел это строительство остается в фотографиях, документах музея, в людской памяти поколений. При подготовке к конференции я внимательно изучал документы, несколько раз вместе с классом посетил музей истории ЛВРЗ. Я много узнал об истории строительства завода. Судьба Иванова С.М. меня поразила. Спасибо за внимание!