Конспект урока по чтению В.В.Набоков Аня в стране чудес 3 класс


Тема. В.В.Набоков «Аня в стране чудес»
Цели: ввести детей в художественный мир сказки; развивать умение анализа художественного произведения; развивать познавательную активность учащихся с помощью литературного текста; развивать фантазию и воображение ребёнка; научить понимать авторскую идею.
Образовательные результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя; учиться высказывать  своё предположение (версию) на  основе работы с текстом.
Познавательные: находить вопросы на ответы в тексте ; устанавливать причинно-следственно связи; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других .Личностные: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать своё отношение к героям произведения, к их поступкам.
Предметные: воспринимать на слух текст; отнести  произведение  к какому – либо жанру, в частности к сказке.
Педагогические задачи: совершенствование монологической речи; формирование умения уверенно держать себя во время выступления; воспитание вдумчивого, внимательного читателя; воспитание нравственных ценностей, способствовать развитию интереса к содержанию сказки и её героям, желания прочитать её до конца
Технологии:
Образовательные:
​ технология коллективной мыслительной деятельности;
​ игровая технология.
2.​ Педагогические:
​ технология личностно-ориентированного обучения;
​ технология коллективной мыслительной деятельности.
Ход урока
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Планируемые результаты
Орг.момент. Мотивационный этап урока.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок внеклассного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?
Я сегодня шла с хорошим настроением. Как вы думаете почему?
Сегодня у нас интересный урок.
На вас надеюсь я друзья
Мы хороший дружный класс
Наш девиз
«Всё получится у нас!».
Оценивают свою готовность и настрой на работу. Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познаватель-
ный интерес к данному уроку.
Актуализа-
ция знаний Сказка- кажется само это слово светится и серебряным, волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящий нас в удивительный мир прекрасных и опасных приключений, фантастических чудес.
С детства все люди привыкли к тому, что кроме мира, в котором мы живем с его каждодневными радостями, печалями, заботами, есть мир сказки, населенный отважными молодцами, необыкновенно красивыми девицами.
- Ребята, а нужны ли нам такие сказки? Ответы
учащихся Регулятивн.
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Познавательнумение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Общеучебные:
Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Изучение нового материала.
(сл.2) В. Набоков известный писатель 20 века. Ещё в юношеском возрасте он уехал из России. Он написал много произведений как на русском, так и на английском языке. Каким же человеком был Набоков? Он был человеком талантливым и увлечённым. Не случайно именно он создал один из лучших переводов на русский язык знаменитого произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Набоков хотел познакомить русского читателя с этой великолепной сказкой, и так Алиса стала русской девочкой Аней.
Набокова «Аня в Стране чудес».(сл.3) Внимательно слушают учителя Постановка проблемного вопроса.
Это произведение остаётся интересным до сих пор и детям, и взрослым. Так почему же “Аня в Стране чудес” завоевала такую любовь среди читателей? Попытаемся разобраться в данном вопросе.(сл.4) Слушают учителя Работа по тексту.
Анализ 1 главы
Словарная работа
Давайте вместе с Аней отправимся в Страну чудес. А начиналось всё так…
Беседа по вопросам:
Что сделала Аня, когда увидела Кролика?
Какие события происходят с Аней после того, как она бросилась вслед за Кроликом?
А в этих удивительных приключениях Ани мы можем увидеть те качества характера, которыми обладали и Владимир Набоков, и Льюис Кэрролл? Можем ли мы сказать, что Аня любознательна, что у неё богатая фантазия, что она находчива, проявляет заботу и доброту?
Докажите это примерами.
Как Аня называет всё то что произошло с ней??
Несуразица – что-то нелепое, нескладное Чтение произведения
Ответы учащихся
Ответ на вопросы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание
Регулятивн.
Целеполага-
ние. Плани-
рование.
Прогнозиро-
вание.
Формируем умение осуществлять познаватель-
ную и личностную рефлексию.
ФизминуткаВыполняют упражнение для снятия усталости и напряжения Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.
Творческая работа Работа по карточкам.
Сейчас мы с вами тоже составим несуразицу. Я прочитаю начало истории, которую вы должны продолжить,
Однажды летним жарким деньком я отправился за ягодами. Вот передо мной зелёная полянка, разными красками пестреют цветы, по голубому небу плывут пушистые белые облака и вдруг…
На подготовку даётся 1 минута, затем дети отвечают разделившись на 2 команды.
Ответы учащихся Познавател.
 Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Итог урока.
У вас получилась настоящая несуразица. А каким же качеством вы обладаете, если у вас получились такие интересные и смешные истории.
Вы можете сказать о себе, что вы обладаете такими же качествами характера, как и Аня? Приведите примеры. Когда вы можете сказать о себе, например, что вы добрый и заботливый?
А взрослые должны обладать такими качествами? Можете объяснить почему?
Значит, автор не просто хотел нас повеселить. Он хотел донести до нас какую-то мысль. За этим интересным сюжетом мы должны что-то разглядеть, и тогда мы сможем ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока: «Почему это произведение остаётся интересным до сих пор и детям, и взрослым? Ответы учащихся. Аргументируют свою точку зрения Осознанно и произвольно строят речевое высказывание обосновываютсвоё мнение
Викторина 1.Какую книжку читала Аня? (сл.6)
2.Какого цвета был кролик и его глаза? (сл.7)
3.Что находилось у Кролика в жилетном кармане? (сл.8)
4.Что было написано на пустой банке, которую Аня схватила, когда падала вниз? (сл.9)
5.Что было на склянке, стоящей на столике? (сл.10)
6.Какой рост стал у Ани, когда она выпила жидкость из склянки? (сл.11)
7.Лучший способ высохнуть? (сл.12)
8.Какой приз получила Аня за соревнование? (сл.13) Ответы на вопросы Коммуникат.Планирование учебного сотрудни-
честваПознават.
поиск и выделение необходимой информации
Заключительное слово учителя.
1 глава заканчивается так ….Аня всегда ждёт чудес, а чудеса это не только что-то волшебное, это то, что нас удивляет. Мы должны хранить в себе способность удивляться обычным вещам: первому подснежнику, ласковому солнышку, красоте зимнего леса. Это необходимо людям любого возраста. Только тогда наша жизнь будет интересной и нескучной.
Слушают учителя Рефлексия.
Продолжите предложение: «Путешествуя с Аней, я понял(а), что…».
Высказывания учащихся. Мотивацион.  учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.
Коммуникат. умение выражать свои мысли
Личностные высказывание предположений, принятие точки зрения другого.